Разряды наречий

Разделы: Русский язык, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: наречие


Цели урока:

  • образовательная - дать учащимся понятие о разрядах наречий, учить быстро и безошибочно отличать наречия по значению;
  • развивающая - формировать умения находить наречия в тексте, строить с ними предложения, предупреждать ошибки в их построении; развивать логическое и абстрактное мышление, связную речь;
  • воспитательная - воспитывать уважение к слову, пробуждать интерес к знаниям, к театральному искусству.

Ход урока

1. Организационный этап

Театр-это радость! Театр-это сила!
Театр-это праздника, счастья мотивы!
Театр-это молодость навсегда!
Театр-это чудо на все времена!

- Знаете ли вы, ребята, что 27 марта каждый год мы отмечаем Всемирный день театра, а 2019 год объявлен годом театра?

2. Актуализация знаний

А) Словарная работа.

- Ребята, любите ли вы театр? Давайте вместе вспомним слова, которые имеют непосредственное отношение к театру.

- По лексическому значению определить слово, записать его в тетрадь, объяснить правописание.

1) Объявление о спектакле (афиша)

2) «Меню» театра для зрителя (репертуар)

3) Театральное представление (спектакль)

4) Автор пьесы (драматург)

5) Ряды кресел в зрительном зале (партер)

6) Изображение места театрального действия (декорации)

7) Перерыв между действиями (антракт)

8) Площадка для спектакля (сцена)

Б) Повторение сведений о наречии.

  • Что обозначает наречие?
  • На какие вопросы оно отвечает?
  • Какие морфологические признаки имеет наречие?
  • Какова его синтаксическая роль в предложении?

3. Новая тема

А) Синтаксический разбор предложения.

Театр появился давно и не потерял своей актуальности сегодня.

- Чем осложнено предложение? Есть ли в нём наречия? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

Б) Работа с учебником (параграф 35). Составление таблицы «Смысловые группы наречий» (разряды, вопросы, примеры)

В) Выборочное письмо.

- Выписать из предложений словосочетания «глагол+ наречие» (задать вопрос от глагола к наречию, определить по вопросу значение наречий)

Актёры много репетируют. Они всегда стараются справиться с волнением перед выходом на сцену. Зрители по-разному реагируют на игру актёров. Герои на сцене ссорятся, обижают друг друга сгоряча, но назло обстоятельствам преодолевают все преграды и становятся счастливыми. Здесь возможны любые повороты человеческих судеб.

4. Закрепление темы урока

А) Самостоятельная работа с текстом.

Окружающий мир в предст…влении древних греков это сцена театра а люди актёры пр…шедшие с небес. В шестом веке до нашей эры в…зник греческий театр. Сн…чала сп…ктакли носили глубоко рел…гиозный х…рактер. Пост…новки были связаны с культом бога Диониса. Предст…вления обычно прох…дили на праз…нике в его честь. Пост…пенно пьесы ст…новились ближе к р…альной жизни простых людей. Сп…ктакль устраивался на круглой пл…щадке в нижней части амфитеатра. Там разм…щался хор певчих которые с…пров..ждали действие. Первон…чально все роли в сп…ктакле в…зл…гались на одного исп…лнителя. Вскоре ввели второго актера по…вились дек…рации звуковые машины. Затем д…бавили ещё одно действующее лицо. Ролей ст…н…вилось всё больше и больше. Тогда были вв…дены маски каждая из которых предст…вляла определё…ый образ.

- О чём этот текст? Определить его тему, стиль и тип текста.

- Списать. Вставить пропущенные буквы, расставить пропущенные знаки препинания.

- Обозначить наречия, указать их разряд.

Б) Работа в группах.

- Объяснить значения фразеологизмов. Составить с каждым из них предложения по теме «Театр», включить в эти предложения наречия. Записать полученные предложения, обозначить наречия, определить их разряд.

1 группа

Яблоку негде упасть, не покладая рук.

2 группа

Засучив рукава, задеть за живое.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие трудности у вас появились в процессе работы?
  • Только ли о наречии мы говорили?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, даёт домашнее задание (параграф 35, упражнение 230)