Цели урока:
- образовательная - дать учащимся понятие о разрядах наречий, учить быстро и безошибочно отличать наречия по значению;
- развивающая - формировать умения находить наречия в тексте, строить с ними предложения, предупреждать ошибки в их построении; развивать логическое и абстрактное мышление, связную речь;
- воспитательная - воспитывать уважение к слову, пробуждать интерес к знаниям, к театральному искусству.
Ход урока
1. Организационный этап
Театр-это радость! Театр-это сила!
Театр-это праздника, счастья мотивы!
Театр-это молодость навсегда!
Театр-это чудо на все времена!
- Знаете ли вы, ребята, что 27 марта каждый год мы отмечаем Всемирный день театра, а 2019 год объявлен годом театра?
2. Актуализация знаний
А) Словарная работа.
- Ребята, любите ли вы театр? Давайте вместе вспомним слова, которые имеют непосредственное отношение к театру.
- По лексическому значению определить слово, записать его в тетрадь, объяснить правописание.
1) Объявление о спектакле (афиша)
2) «Меню» театра для зрителя (репертуар)
3) Театральное представление (спектакль)
4) Автор пьесы (драматург)
5) Ряды кресел в зрительном зале (партер)
6) Изображение места театрального действия (декорации)
7) Перерыв между действиями (антракт)
8) Площадка для спектакля (сцена)
Б) Повторение сведений о наречии.
- Что обозначает наречие?
- На какие вопросы оно отвечает?
- Какие морфологические признаки имеет наречие?
- Какова его синтаксическая роль в предложении?
3. Новая тема
А) Синтаксический разбор предложения.
Театр появился давно и не потерял своей актуальности сегодня.
- Чем осложнено предложение? Есть ли в нём наречия? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?
Б) Работа с учебником (параграф 35). Составление таблицы «Смысловые группы наречий» (разряды, вопросы, примеры)
В) Выборочное письмо.
- Выписать из предложений словосочетания «глагол+ наречие» (задать вопрос от глагола к наречию, определить по вопросу значение наречий)
Актёры много репетируют. Они всегда стараются справиться с волнением перед выходом на сцену. Зрители по-разному реагируют на игру актёров. Герои на сцене ссорятся, обижают друг друга сгоряча, но назло обстоятельствам преодолевают все преграды и становятся счастливыми. Здесь возможны любые повороты человеческих судеб.
4. Закрепление темы урока
А) Самостоятельная работа с текстом.
Окружающий мир в предст…влении древних греков это сцена театра а люди актёры пр…шедшие с небес. В шестом веке до нашей эры в…зник греческий театр. Сн…чала сп…ктакли носили глубоко рел…гиозный х…рактер. Пост…новки были связаны с культом бога Диониса. Предст…вления обычно прох…дили на праз…нике в его честь. Пост…пенно пьесы ст…новились ближе к р…альной жизни простых людей. Сп…ктакль устраивался на круглой пл…щадке в нижней части амфитеатра. Там разм…щался хор певчих которые с…пров..ждали действие. Первон…чально все роли в сп…ктакле в…зл…гались на одного исп…лнителя. Вскоре ввели второго актера по…вились дек…рации звуковые машины. Затем д…бавили ещё одно действующее лицо. Ролей ст…н…вилось всё больше и больше. Тогда были вв…дены маски каждая из которых предст…вляла определё…ый образ.
- О чём этот текст? Определить его тему, стиль и тип текста.
- Списать. Вставить пропущенные буквы, расставить пропущенные знаки препинания.
- Обозначить наречия, указать их разряд.
Б) Работа в группах.
- Объяснить значения фразеологизмов. Составить с каждым из них предложения по теме «Театр», включить в эти предложения наречия. Записать полученные предложения, обозначить наречия, определить их разряд.
1 группа
Яблоку негде упасть, не покладая рук.
2 группа
Засучив рукава, задеть за живое.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности у вас появились в процессе работы?
- Только ли о наречии мы говорили?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, даёт домашнее задание (параграф 35, упражнение 230)