Русский язык
-
Правописание слова “пожалуйста” 2021
Слово “пожалуйста” образовалось от двух слов: “пожалуй” и “ста”. И если современный носитель языка с легкостью понимает значение слова “пожалуй” и где стоит его применять, то вот со словом “ста” уже не всё так ясно. Что же на самом деле значит “ста”?
-
Правописание сложных имен существительных (урок русского языка в 6-м классе) 2010
Цели урока: сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного написания слов, слов с начальной частью -пол-. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях. Иметь представление о сложносокращенных словах.
-
Правописание сложных прилагательных 2009
Автор работы знакомит с основными случаями слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; учит находить и объяснять все типы написания; применяет правила разных типов орфограмм; закрепляет умения определять способы словообразования; развивает умение актуализации полученных знаний; воспитывает чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду.
-
Правописание сочетаний -чк-, -чн-, -нч-, -щн-, -рщ- 2011
Автор помогает учащимся усвоить правило, что звуки [ч] и [щ] всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать. У ребят развивается орфографическая зоркость, познавательные интересы. Воспитывается любовь к природе родного края, зимующим птицам.
-
Правописание союзов и созвучных им слов. 7-й класс 2012
Открытый урок русского языка формирует навык правописания союзов и омонимичных слов.
-
Правописание суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных 2010
Урок знакомит учащихся 5-го класса с правописанием суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Проводится по технологии деятельного подхода. Дети учатся правильно владеть способом действия при выборе написания суффиксов -ЕК-, -ИК- в существительных, актуализировать свои знания о суффиксальном способе образования существительных.
-
Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах -ова (-ева), -ыва (-ива) 2010
Основной задачей урока является ознакомление учащихся с правописанием суффиксов глагола, обучение правильному написанию суффиксов -ова- (-ева -), - ыва- ( -ива-) в глаголах, закрепление знания новых терминов.
-
Правописание суффиксов ЕК и ИК 2020
Представлена презентация по теме "Правописание суффиксов -ек- и -ик-".
-
Правописание суффиксов причастий 2017
Цели урока: закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал.
-
Правописание суффиксов причастий настоящего времени 2013
Цель урока: познакомить с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
-
Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК 2012
Цели урока: изучить правило написания суффиксов ЧИК-ЩИК, уметь графически обозначать условия выбора суффикса, применять изученное правило на практике; научить определять значение суффиксов ЧИК-ЩИК; привить уважение к различным профессиям; вызвать интерес к сказкам как литературному произведению.
-
Правописание суффиксов чик/щик 2010
Данная разработка темы урока позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать интересный и необычный урок, а нестандартное домашнее задание (написать детективную историю, сказку, стихотворение о суффиксах ЧИК/ЩИК, нарисовать волшебную палочку) будет способствовать развитию креативных способностей учащихся.
-
Правописание частиц 2024
Цели: закрепить умение делать морфологический разбор причастия; повторить с учащимися постоянные признаки причастия; обучать умению находить частицы в тексте и называть их разряд; формировать навык правильного написания частиц.
-
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения 2010
Урок помогает закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым.
-
Правописание частицы "не" с глаголами 2009
Урок-практикум. Ученики, играя, разгадывают загадки, выполняют упражнения, усваивая правило написания НЕ с глаголами.
-
Правописание частицы "не" с именами существительными 2008
На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение. Урок строится в форме игры-путешествия, используется технология групповой работы и технология развития грамотного письма. Основной метод, применяемый на уроке, - поисковый. Используется тестовое задание при проверки усвоения материала.
-
Правописание частицы не с глаголами. 5-й класс 2013
Урок повторяет изученное ранее о глаголе, учит правильно писать частицу "не" с глаголами, развивает искусство выразительного чтения, прививает любовь к русскому языку, родине.
-
Правописание частицы не с глаголами. 8-й класс 2019
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании частицы не с глаголом; дать обучающимся понятие о пословицах, их характерных признаках.
-
Правописание чередующих гласных в корне -лаг- (-лож-) 2014
Урок входит в цикл занятий «Правописание корней с чередованием», соответствует требованиям ФГОС. УМК под редакцией С.И. Львовой, проводится с презентацией PowerPoint. Предметные цели — знать правило о написании О-А в корне -лаг- // -лож-, уметь использовать его на письме правило, различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием», корни-омофоны.
-
Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс 2012
Тема может быть использована на уроках русского языка с целью повышения интереса к изучению орфографического правила "Правописание гласных о – а в корне -раст- – -рос-, -лаг- – -лож-". В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Заполнение таблицы систематизирует полученные знания на уроке.
-
Правописание чередующихся гласных А и О в корне раст/рос. Путешествие по Африке. 5-й класс 2013
Правописание гласных в корне -раст-/-рос – тема, которая воспринимается пятиклассниками с лёгкостью и удовольствием. В связи с этим на уроке обобщения знаний учащихся по этой теме основное внимание уделяется расширению кругозора детей – поэтому выбрана форма «путешествия по Африке» с использованием соответствующих иллюстраций и страноведческой информации.
-
Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -лаг- , -лож-, -раст-(-ращ-), -рос, 5-й класс 2008
Урок — повторение правописания чередующихся гласных "а – о" в корнях -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-) ,-рос-.
-
Правописание чередующихся гласных в корне гар–гор 2022
Цели урока: сформировать представление о правиле правописания гласных о-а в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР и дополнить таблицу «Правописание о-а в корнях с чередованием»; сформировать умение применять правила правописания чередующихся гласных в корнях ОР-ГАР, ЗОР-ЗАР в письменной речи; сформировать умение правильно обозначать выбор орфограммы в корнях с чередующимися гласными.
-
Правописание чередующихся гласных в корне слова 2011
Урок объяснения нового материала с целью повторить правописание орфограмм «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова»; повторить сведения о простом и сложном предложениях, закрепить умения работать со схемами предложений, правильно расставлять знаки препинания.
-
Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож- 2015
Новая парадигма состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его образованием. Для достижения поставленной цели может применяться технология модульного обучения. В представленном материале разработан модуль по русскому языку, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.
-
Правописание чередующихся гласных в корнях слов 2010
Урок формирует навык правописания чередующихся гласных в корнях, учит различать омонимичные или похожие корни с проверяемыми безударными гласными и корни с чередованием гласных. Автор учит бережно и внимательно относиться к языку, речи; воспитывает в учащихся стремление помогать друг другу, работать в команде.
-
Правописание чередующихся гласных О–А в корнях рос-, раст-, ращ- 2012
Комбинированный урок с элементами проблемного обучения расширяет знания учащихся по ранее изученному материалу курса начальной школы и формирует теоретические знания по новой теме. На данном уроке отрабатываются навыки работы с текстом, что важно при подготовке к ГИА.
-
Правописание числительных. 6-й класс 2016
На уроке уделяется внимание правописанию сложных и составных числительных, количественных и порядковых, а также правописанию мягкого знака в числительных. Так как при употреблении числительных допускается достаточно много ошибок, то работу исправлению их рекомендуется проводить на каждом уроке.
-
Правописание Ы – И после Ц 2011
Урок обобщения пройденного материала по теме "Правописание И и Ы после Ц". Повторяется известный детям материал, проводится лексическая работа, и всё это подводит к отработке данного правила. Учащиеся сами делают выводы. Во время закрепления организована работа с учебником, словарная работа, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. На уроке используется материал, связанный с жизнью.
-
Правописание Ы/И в корне слова после приставок 2020
Цель урока: познакомиться с правилом правописания букв ы/и в корне после приставки. Задачи: организовать деятельность учащихся по выведению правила; формировать навыки обоснованного выбора букв ы/и в изучаемой орфограмме; развивать устную речь учащихся; поддерживать познавательный интерес к языку, способствовать развитию внимания, орфографической зоркости.