Русский язык
-
Урок развития речи по русскому языку в 8-м классе по теме "Умение писать – божий дар" 2009
Урок посвящен умению писать письма, ведется работа над стилем письма, обращается внимание на композицию, диалогичность, лексику, синтаксис, разговорную и публицистическую интонации, на то, с какой целью оно пишется. Приводятся примеры с древних времен, писем с фронта, письма-исповеди, дружеские послания, письма поддержки, просьбы, размышления...
-
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе по теме "Экскурсия в Третьяковскую галерею" 2008
Урок подготовки к экзаменационному изложению по "Сборнику текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку". Анализируются тексты № 11, 35, 36, связанные общей тематикой (в них рассказывается о шедеврах русской живописи, которые находятся в Третьяковской галерее). На уроке не только совершенствуются навыки работы с текстом, умение связно и грамотно выражать свои мысли, давать развернутый ответ на поставленный вопрос, но и решается вопрос эстетического и гражданского воспитания учащихся.
-
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Тема "В чьих руках безопасность моей жизни на дороге" 2010
Урок способствует формированию у учащихся понятий о безопасном поведении на дороге, также носит профориентационный характер, возможность сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок развития речи по русскому языку на тему "Типы речи". 5-й класс 2014
Урок развития речи по русскому языку в 5-м классе направлен на знакомство учащихся с типами речи: повествование, описание и рассуждение, на умение определять тип речи определенного текста. В ходе урока учащиеся создают свои тексты, используя определенный тип речи. В основу урока взят краеведческий материал, помогающий воспитывать интерес к родному языку, живому русскому слову. Также урок направлен на воспитание любви и уважения к своей малой родине.
-
Урок развития речи по русскому языку по теме "Имя прилагательное и его роль в речи" 2011
Основной принцип организации урока – учиться языку как искусству. Поэтому на уроке использован дидактический, игровой материал, подбор которого демонстрирует интеграцию русского языка, развития речи, литературы и предметов эстетического цикла (музыка, изо).
-
Урок развития речи по русскому языку. Подготовка к сочинению по картине осенней тематики: В.Д. Поленов. "Золотая осень" 2010
Подготовка к сочинению – описанию картины В.Д. Поленова "Золотая осень" в форме проекта. Урок обобщает знания особенностей текста описания, расширяет знания о художниках, развивает умения и навыки создания текста – описания произведения живописи с изображением природы; воспитывает чувство восхищения вечно прекрасной природой, уважения к художнику, создающему произведение живописи.
-
Урок развития речи по русскому языку. Проект. Подготовка к сочинению по картине зимней тематики. В.В. Верещагин "Не замай, дай подойти!" 2008
Урок обобщает знания особенностей текста-описания, расширяет знания о художниках, развивает умения и навыки создания текста - описания произведения живописи с изображением природы и человека, подготовки сообщения по дополнительной литературе; воспитывает чувство гордости за талантливый русский народ, умеющий защищать страну.
-
Урок развития речи по теме "В гости к нам пришли игрушки". 6-й класс 2012
Урок развития речи проведен в рамках стажировочной площадки по развивающему обучению. Использовались формы безотметочного обучения как способ повышения личностного роста учащихся.
-
Урок развития речи по теме "В гостях у словарей…" 2014
Выбранная форма (урок-игра) во многом помогла реализовать обучающимся не только свои способности, но и потенциальные возможности. Данный урок способствует развитию умения открывать неизвестное в известном, работать в парах, группах; воспитанию уважения друг к другу. В ходе игры ребята развивают свою устную речь. Этот урок может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе по предмету.
-
Урок развития речи по теме "Весенние глаголы" 2012
Урок развития речи по теме "Весенние глаголы" посвящён наблюдению за использованием глаголов в художественных текстах, определению их значения в построении олицетворения, роли в создании картин весны; направлен на развитие творческих способностей учащихся, выработку умений работать с текстом; способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Изображение пейзажа в живописи и поэзии. Подготовка к сочинению-описанию" 2011
В процессе урока учащиеся рассматривают репродукции картин художников, анализируют стихотворения, слушают музыкальные отрывки, сопоставляют поэтические и художественные образы. Словесное иллюстрирование на основе зрительного и слухового восприятия помогает добиться правильного воссоздания образов. Таким образом, у учащихся к завершению урока накапливается материал и складывается представление о сочинении-описании, которое они будут писать.
-
Урок развития речи по теме "История книги. Структура книги. Описание книги". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся по истории книги, ее созданию и элементам.
-
Урок развития речи по теме "Красна речь с притчею". 6-й класс 2014
Цели урока: знать особенности притчи как жанра; знать близкие к притче жанры и уметь использовать эти знания при создании собственных текстов; знать приёмы сжатия и разворачивания текста; формирование навыков работы в команде; развивать умения (комплексного анализа) исследовать заданный текст, аргументировать свои выводы; уметь использовать в своей работе приёмы сжатия и разворачивания текста.
-
Урок развития речи по теме "Культура речи - часть общей культуры человека" 2009
Урок предназначен для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 1 академический час. В ходе проведения урока анализируются тексты из статей Н.В. Гоголя, Д.С. Лихачёва о языке, о культуре речи, об интеллигентности, что позволяет помимо основных целей урока реализовать воспитательный потенциал содержания материала.
-
Урок развития речи по теме "Общие понятия о стилях. Разговорный стиль, его особенности". 5-й класс 2014
Открытый урок развития речи развивает навыки составления монолога и диалога у учащихся: устно и письменно. Урок посвящен стилям речи, в частности, разговорному стилю, его особенностям. Автор разыгрывает разные ситуации: учащиеся составляют диалоги, решают творческие задачи, проводят исследовательскую работу.
-
Урок развития речи по теме "Описание внешности человека" 2014
Работа над сочинением – это один из самых сложных видов работ в любом обучающемся звене. Когда семиклассники подходят к сочинению-описанию внешности человека, они уже дифференцируют типы и стили речи, разграничивают употребление лексики, хорошо знают композицию сочинений подобного типа. Задача учителя: превратить «будничную» работу над сочинением в классе в творческий процесс, внести индивидуальность в общепринятые нормы.
-
Урок развития речи по теме "Описание игрушки" (русский язык, 6-й класс). Русская матрёшка 2009
Урок словесности. Урок развивающий, органически связан с литературой. На уроке создаётся творческое мировоззрение, на основе которого развиваются предпосылки для творческой мыслительной деятельности, стремление к самовыражению. Итогом работы является сочинение учащихся «Описание игрушки».
-
Урок развития речи по теме "Описание предмета". 5-й класс 2012
Учитель знакомит учащихся с описанием предмета по схеме русского писателя Пантелеймона Романова и анализом текста. Особое внимание в работе над сочинением уделяется языку, художественности описания. Дома ученики пишут сочинение на тему "Мой портфель" или "Моя любимая игрушка".
-
Урок развития речи по теме "Описание состояния человека и окружающей среды взаимосвязь двух разновидностей описания" 2011
Большое значение для формирования эстетического вкуса, для развития творческих речевых способностей учащихся, формирования коммуникативной, общекультурной компетенций имеет реализация межпредметных связей русского языка, литературы, ИЗО, МХК и музыки. Данный урок является третьим из пяти, отведенных на изучение темы “Состояние человека” (Разумовская М.М., 7-й класс).
-
Урок развития речи по теме "Пейзаж в художественном произведении и в изобразительном искусстве. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (5-й класс) 2010
Данный урок позволяет формировать у детей умение анализировать картину как произведение искусства – в единстве содержания и формы; выработать правильную эстетическую оценку произведения живописи; создавать самостоятельное речевое произведение, используя образно-выразительные средства языка. Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и познавательно-творческих способностей детей.
-
Урок развития речи по теме "Письмо" (1-й класс) 2009
Цель данного урока - сообщить о том, какие бывают письма и для чего они нужны; развивать умения самостоятельно общаться с помощью писем.
-
Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения". 9-й класс 2013
Уроки развития речи по написанию сжатого изложения являются достаточно сложными для восприятия учащихся. Ученики должны уметь определять тип и стиль текста; сжато излагать авторскую мысль, совершенствовать изложение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки; уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями.
-
Урок развития речи по теме "Понятие об интерьере. Описание помещения". 6-й класс 2014
Цель урока: дать понятие "интерьер", познакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения, научить описывать помещение в художественном стиле. Урока сопровождается демонстрацией презентации, дополняющей содержание наглядностью.
-
Урок развития речи по теме "Портрет" 2009
Главные задачи: дать старт к серии уроков по описанию внешности человека. ("Описание человека по фотографии" - упр. 129, "Портрет литературного героя" - упр. 130, описание внешности одноклассника "Вы с ним знакомы" - упр. 146 и др.); вызвать интерес к новой теме через собственный поиск и коллективный творческий труд.
-
Урок развития речи по теме "Публицистический стиль речи как средство формирования нравственных качеств личности". 7-й класс 2014
Цель урока: формирование нравственных качеств личности с помощью ресурсов публицистического стиля речи.
-
Урок развития речи по теме "Рассказ на основе картины". 6-й класс 2012
Урок развития речи в 6-м классе представлен в форме интеграции предметов русского языка и мировой художественной культуры. Урок творчества с использованием ИКТ. Привлечение на урок фрагментов видеофильма, музыкального произведения, репродукций картин разных художников позволяет расширить представление школьников о Снегурочке, ее роли в жизни предков. Все приемы, используемые на уроке, работают на формирование учебных навыков обучающихся по теме, на формирование ключевых и предметных компетенций.
-
Урок развития речи по теме "Рассуждения - размышления" (7-й класс) 2009
Урок развития речи и творчества с использованием ИКТ предполагает работу по учебнику М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» и является уроком знакомства с рассуждением-размышлением как типом речи. Для реализации данной цели используются различные приемы: целеполагание, работа с учебником, частичный анализ текста, понятийный конструктор, словарная работа, работа с музыкальной пьесой, определение заданий для творческой работы, рефлексия.
-
Урок развития речи по теме "Рецензия как жанр сочинения". 9-й класс 2009
В работе приводится конспект занятия по теме «Рецензия как жанр сочинения». Данный урок строится как проблемное занятие и дает возможность научить школьника самостоятельно мыслить, наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Урок развития речи по теме "Риторические фигуры". 9-й класс 2013
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Материал урока дает возможность учащимся повторить уже известные средства выразительности, познакомиться с фигурами речи. Этот урок поможет учащимся в подготовке к итоговой аттестации.
-
Урок развития речи по теме "Сжатое изложение" (по тексту Д.С. Лихачева). 6-й класс 2012
Цель урока: отрабатывать навыки написания сжатого изложения; развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь учащихся; воспитывать интерес к предмету, слову.