Цели урока:
- Закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце.
- Совершенствовать навыки последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
- Формировать умение объяснять написание слов.
- Развивать внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи
Оборудование: учебник русского языка 2 класс, сигнальные карточки с написанием парных звонких и глухих согласных, картинки с изображением предметов.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Учитель.
Встанем дети, улыбнемся
Ведь урок уже настал.
Мы сегодня потрудимся
Чтобы пользой нам он стал.
А теперь тихонько сели,
И открыли все тетрадь
Положили под наклоном
Будем дату мы писать.
Учитель. Запишите число и классная работа.
ІІ. Постановка цели. Минутка чистописания.
Учитель.
Посмотрели все на доску,
И увидите сейчас
Каллиграфии минутка
Всем важна, друзья для нас.
Спишу с доски и не спешу
Верно, и красиво все напишу.
Учитель. Какие буквы вы сейчас прописываете в тетради?
Дети. Согласные
Учитель. Согласны вы с этим утверждением?
Дети. – Я не согласен, потому что эти буквы обозначают согласные звуки.
Учитель. Что объединяет эти звуки?
Дети. Их объединяет, что они стоят в паре, звонкие в слабой позиции слышатся глухо.
Учитель. Сколько пар согласных существует в русском языке?
Дети. 6 пар.
Учитель. Сформулируйте тему нашего урока?
Дети. Парные звонкие и глухие согласные
(После ответов детей учитель говорит тему урока.)
Учитель. Какую цель вы поставите на уроке? (Ответы детей.)
(После ответов детей учитель читает цели урока.)
ІІІ. Ввод в урок учащихся.
Учитель.
Согласные, согласные
Бывают такие опасные
Звук очень ясно слышится.
А буква другая пишется.
Учитель. А как проверить парную согласную? (Ответы детей.)
IV. Игра “Молчанка”.
Учитель диктует слова, а дети на карточках показывают букву.
Сугро
б, мороз, труд, шкаф, брат, морковь, этаж, голос, шалаш.V. Индивидуальные задания разного уровня сложности.
А) 1-й ученик выполняет у доски.
Задание: вставь пропущенную буквУчитель.
Горо(д,т), бра(д,т), сне(к,г), гла(з,с), хле(п, б), стри(ш,ж), расска(с,з), глобу(з,с).
Б) 2-й ученик работает у доски.
Задание: Запиши слова.
(Даны картинки.) КАРАНДАШ, ГРИБ, ЁЖ, ТЕТРАДЬ, УТЮГ, СНЕГОВИК, ЗУБ.
В) Остальные учащихся работают с учителем. Под диктовку учителя дети записывают слова в тетрадь.
Арбуз, морж, гусь, мак, морковь, медведь, лошадь, лев.
Работа в парах. Взаимопроверка.
Учитель. Назовите мне из этих всех слов слова из словаря.
Проверьте по словарю написание словарных слов.
Учитель. Молодцы ребята.
Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
На вопросы отвечали
А теперь мы отдохнем
Сладко, сладко все заснем.
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Ну, ребятки, хватит спать
Надо урок свой продолжать.
VІ. Самостоятельная работа по учебнику.
Упр. 149 с.117
VІІ. Орфографическое проговаривание. Работа у доски и в тетрадях.
Учитель. Как сказать, одним словом. Напиши.
1) Участок земли засаженный плодовыми деревьями. (Сад.)
2) Замёрзшая вода. (Лед.)
3) Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток.)
4) Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. Используется для резания.
(Нож.)
Учитель. Давайте к каждому слову подберем признаки. (Устно.)
Например: сад – какой? ….., ……., ………
Вот закончился урок ,
Подведем сейчас итог,
VІІІ. Рефлексия.
Над правописанием, каких орфограмм мы работали?
Где могут пригодиться знания правописания этих орфограмм?
Как вы чувствовали себя на уроке?
Какое у вас настроение?
Что уносите с урока? (Знания и доброту.)
IX.
Подведение итогов. Оценивание учащихся.Учитель.
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила, мы повторили
На практике их применили
Закрепляли знания
А теперь, внимание,
X.
Домашнее задание.Учитель. Посмотрите на доску, там написаны два упражнения, вы должны сами выбрать себе упражнение по уровню сложности. С. 112 упр. 142 , с. 111 упр. 139. Давайте откроем эти упражнение и вы посмотрите, и запишите свое упражнение.