Русский язык
-
Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 2010
Цель урока: выработать у учащихся навык быстро определять спряжение глагола и правильно писать личные окончания глаголов; развивать логическое мышление и формировать их речевые навыки в процессе развернутого объяснения правила, составление предложений, связного высказывания, анализа их; обогащать речь учащихся глагольной лексикой, главным образом – словами движения.
-
Правописание безударных гласных в приставках. 3-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с новым орфографическим правилом правописания безударных гласных в приставках. Учащиеся систематизируют знания по орфографии, продолжают работу по формированию орфографической зоркости; расширяют словарный запас.
-
Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе (УМК «Школа–2100»). Цели: составить алгоритм правописания безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им, развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения, воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку.
-
Правописание безударных окончаний глаголов 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов".
-
Правописание безударных окончаний глаголов, существительных, прилагательных 2013
Предлагаемые упражнения помогают учащимся закрепить правила правописания гласных в окончаниях глаголов, существительных, прилагательных, учат формулировать вопросы, заостряя внимание на основных моментах, совершенствовать речевые навыки.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода 2011
Урок построен в виде путешествия по Стране невыученных уроков, с которой дети знакомились на уроках литературы, читая произведение Л.Гераскиной, призван развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, повторять изученные орфограммы.
-
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах 2023
Цель урока: формировать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
-
Правописание большой буквы в собственных и нарицательных именах существительных 2019
Цели урока: повторить правописание собственных и нарицательных имен существительных; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте.
-
«Правописание букв "е, и" в корнях с чередованием». 5-й класс 2015
На всех этапах урока русского языка используется метод проблемного обучения: определение темы, объяснение нового материала, закрепление изученного. Урок сопровождается наглядным материалом, который обеспечивает устойчивость и продуктивность внимания учащихся.
-
Правописание букв -е- – -и- в чередующихся корнях, 5-й класс 2008
Представленное учебное занятие в 5-м классе по русскому языку направлено на формирование как предметной компетентности, а также правописных умений, обеспечивающих уровень относительной орфографической/пунктуационной грамотности, так и общепредметной компетентности (умение выдвинуть гипотезу, проверить ее, умение использовать модельно-схематические средства при работе с учебным материалом, рефлексивные умения, умение сотрудничать друг с другом).
-
Правописание глаголов 2022
Задачи урока: повторить правила правописания глаголов: -ться, -тся в глаголах, не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2008
Урок относится к блоку "Правописание" в системе изучения глаголов в 4 классе по программе "Начальная школа ХХI века".
-
Правописание глаголов. 6-й класс 2015
Цель данного урока: научиться обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола. В игровой форме обучающиеся 6-го класса вспоминают изученные орфограммы по теме и учатся правильно их объяснять.
-
Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) 2011
Цели урока – закрепить умение распознавать в словах проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; развить внимание, орфографическую зоркость.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2016
Цели урока в 10-м классе - обобщить знания и умения по теме, формировать системный подход к изучению русского языка, компетенцию самообучения.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2024
Цель урока: знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных; формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм.
-
Правописание гласных в корнях с чередованием "-гор-, -гар-" 2013
Урок проводился в канун годовщины открытия Лицея – 18 октября и построен на основе межпредметных связей с литературой и историей. На уроке применены игровые технологии (рассказ о корнях от лица самих корней, запоминание правила с помощью перевоплощения в героев сказок), групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов. 6-й класс 2016
Представлен конспект комбинированного урока с применением системно-деятельностного подхода. Дидактический материал направлен на формирование общеучебных умений и навыков, навыков самостоятельной работы и самоанализа, логического мышления, развитие потребности в речевом общении, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-
Правописание гласных и согласных в приставках 2009
Конспект урока русского языка. Конструирование опорно-логических схем. Дидактические материалы к уроку. Дается обоснование выбора темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9–11-х классах.
-
Правописание гласных и согласных в приставках». 5-й класс 2020
Цели урока: дать понятие о неизменяемых и изменяемых приставках; учить обнаруживать орфограммы в приставках, проверять гласные и согласные в приставках; создать условия для правильного (грамотного) морфемного разбора.
-
Правописание гласных на конце наречий 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о наречии как части речи.
-
Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс 2011
Цели урока: расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных О и А в корнях -кос-, -кас-; совершенствовать орфографические умения учащихся.
-
Правописание гласных О-А в корнях с чередованием. 6-й класс 2015
В статье автор делится своим опытом работы по ФГОС, представляя разработку урока русского языка в 6-м классе, направленного на обобщение знаний по теме «Правописание гласных О-А в корнях с чередованием». Урок проводится с использованием методов и приемов технологии группового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. В основе – компетентностный, деятельностный и личностно ориентированный подходы обучения.
-
Правописание двух безударных гласных в корне слова 2012
Урок способствует развитию орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. Учащиеся приобретают навыки написания проверяемых безударных гласных в корнях слов; вырабатывают способ проверки двух безударных гласных в корнях слов.
-
Правописание е-и в чередующихся корнях 2005
В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.
-
Правописание И и Ы в корне после приставки 2012
Целью урока является развитие навыков правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Урок проводится в компьютерном классе, в ходе работы используются материалы (модули) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
-
Правописание и употребление в речи причастий 2011
Урок систематизации и обобщения материала по правописанию и употреблению причастий в речи. Задачи урока: развивать умение находить причастия, правильно писать их и употреблять в речи; закрепить навыки правильного написания причастий; сформировать навык выделения запятыми причастных оборотов; сформировать навык правильного употребления причастий в речи.
-
Правописание имен прилагательных. 6-й класс 2011
Виды работы, использованные на уроке, позволяют повторить теоретический материал, отработать изучаемую орфограмму, а также продолжить работу по развитию памяти и внимания учащихся. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.
-
Правописание имен существительных с шипящей на конце 2014
Цель урока: научить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце, уметь детям объяснить их правописание.
-
Правописание корней 2022
Представлена таблица для лучшего запоминания правописания корней.