Русский язык
-
Правописание корней с чередующимися гласными 2013
Цели урока: познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О-А в корнях -лаг-, -лож-; развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал.
-
Правописание корней с чередующимися гласными ЛАГ-ЛОЖ 2019
В русском языке есть слова, в которых выделяются корни ЛАГ-ЛОЖ. Это особенные корни! Корни ЛАГ-ЛОЖ нельзя проверять подбором однокоренного слова с ударной гласной! В корнях ЛАГ-ЛОЖ происходит чередование гласных А // О, то есть в этих корнях иногда пишется А, а иногда О.
-
"Правописание местоимений". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме «Местоимение»; развивать практические умения нахождения и объяснения орфограмм в разделе.
-
Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения 2010
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии. Целью урока является изучение теоретических сведений о правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения и умение применять знания на практике, формирование речевой культуры учащихся.
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов; сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы.
-
Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных 2019
Результаты урока: знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания.
-
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных 2016
Урок русского языка в 7-м классе проводится по технологии ТРИЗ (прием "Маша-растеряша"), технологии критического мышления (прием "Кластер", "Синквейн"). Представлена технологическая карта урока и презентация к нему.
-
"Правописание Н и НН в различных частях речи". 10-й класс 2013
Урок повторяет и расширяет знания учащихся по теме, готовит к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся производят синтез знаний на основе анализа отдельных его составляющих, развивают умение писать связный текст, учатся видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме.
-
Правописание Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий 2014
На уроке учебная деятельность организована таким образом, чтобы дети в процессе наблюдения над словами сами провели исследование и сформулировали алгоритм рассуждения, а в ходе урока научились его применять. Уделяется внимание самостоятельной работе с теоретическим материалом, самостоятельной работе при выполнении заданий, словарной работе. Цель урока – знакомство с правилом написания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.
-
Правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий 2022
Цели урока: знать правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий, уметь отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных 2011
Данный урок – первый урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». Он тесно связан с предыдущим уроком «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов» и работает на последующие, где будут отрабатываться умения правильно выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных. В ходе урока дается возможность проверить знания учащимися суффиксов прилагательных, умение выделять их, продолжить развитие самостоятельности, творческого мышления.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных 2011
Цель урока – закрепление умения правописания суффиксов прилагательных. Урок построен в игровой форме. Используя прилагаемую презентацию, работу у доски с мелом можно заменить работой на интерактивной доске.
-
"Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий" 2009
На данном уроке закрепляются навыки написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных, причастий, умения различать полные страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Во время урока используются фотографии, сделанные во время экскурсии по местам, связанным с жизнью и творчеством И.С. Тургенева.
-
Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 2009
На уроке обобщаются и систематизируются сведения о правописании н и нн в суффиксах частей речи, изученных ранее, вырабатываются навыки правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
-
Правописание Н и НН в суффиксах причастиях и отглагольных прилагательных. 7-й класс 2019
Цели урока: обучение правописанию -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; развитие понятия части речи «прилагательное»: помимо изученного ранее имени прилагательного – семантические и грамматические особенности отглагольного прилагательного.
-
Правописание наречий 2011
Цели урока: привитие навыков правописания -О и -Е на конце наречий после шипящих; совершенствование навыков правописания Н и НН в наречиях; формирование навыков написания наречий с суффиксами -А- и -О- (из-, до-, с-, в-, на-, за-); закрепление навыков дефисного написания наречий.
-
Правописание наречий с приставками. 4-й класс, система Л.В. Занкова 2011
Урок изучения нового. Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий 2011
Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей: урок начинается с повторения изученного о наречии, орфографической разминки, что помогает настроить учеников на серьезную работу. Объяснение нового материала проходит в интересной форме (учащимся рассказывается сказка).
-
Правописание не с деепричастием. 7-й класс 2011
Данная тема достаточно проста для учащихся, потому что близка теме "Правописание не с глаголом". На уроке целесообразно повторить правописание не с другими частями речи, тем самым новая тема будет отработана впервые, а темы, изучавшие правописание не с именами существительными, именами прилагательными и глаголами, будут повторены еще раз и закреплены на практике.
-
Правописание НЕ с именами прилагательными 2015
Цели урока: обобщение и систематизирование материала об имени прилагательном, умение отличать слитное и раздельное написании НЕ с именами прилагательными.
-
Правописание НЕ с именем существительным. 6-й класс 2014
Урок закрепления темы рассчитан для учащихся 6-го класса, занимающихся по учебнику под редакцией М.Т.Баранова. В ходе урока учащиеся должны повторить и закрепить правописание НЕ с существительными, научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня. Задания имеют дифференцированный характер.
-
Правописание НЕ с наречиями на -о, -е 2008
На уроке представлен учебный проект по русскому языку "Правописание НЕ с наречиями на -о, -е", созданный учащимися 6 "А" класса. Проект затрагивает две темы курса: "Морфология. Наречие" и "Орфография". Указанные темы являются актуальными, так как в практической деятельности учащимся трудно справиться с данной орфограммой.
-
Правописание НЕ с прилагательными. 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с правилами правописания не с именами прилагательными. У них развивается орфографическая зоркость, логическое мышление, умение анализировать. Воспитывается умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией.
-
Правописание НЕ с разными частями речи. 7-й класс 2015
Задачи урока: систематизировать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями, с существительными и прилагательными, определять написание орфограмм.
-
Правописание Не с существительными 2014
Урок проводится в 6-м классе в разделе «Имя существительное». В основе изучения нового материала лежит деятельностный метод обучения. Данный урок содержит проблемную ситуацию – возникновение в сознании вопроса и потребности получить ответ на него. Высокая положительная мотивация формируется при создании нестандартных ситуаций таких, как задания-исследования.
-
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений 2009
В возрасте 10-12 лет дети легче и быстрее усваивают учебный материал, если он ярок, эмоционален, содержит элементы игры. Урок (6-й класс) проводится как морское путешествие. Сюжетные задания, использование средств мультимедиа - всё это помогает детям легче усвоить учебный материал.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2012
В ходе урока школьники узнают об особенностях анализа орфограмм в корне слова, алгоритме определения согласной в корне слова, а также ищут орфограммы правописания непроизносимых согласных в корне слова.
-
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Технологическая карта по русскому языку для 3-го класса по ФГОС 2020
Цели урока: отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
-
Правописание окончаний имен существительных в косвенных падежах 2011
Цели урока: формировать умение правописания падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 скл.; развивать умения правильно писать безударное окончание (распознавание орфограмм, отработка способов проверки).
-
Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа 2012
Цель урока: уточнить знания учащихся о дательном падеже, научить распознавать дательный падеж и правильно писать окончания имен существительных в дательном падеже; воспитывать чувство патриотизма и коллективизма; развивать речь, память и логическое мышление.