Наталья Евгеньевна Кавелина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании корней с чередованием гласных, отработать и закрепить навыки правописания гласных в корнях с чередованием.
-
Правописание отрицательной частицы не с причастиями 2024
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании частицы не с причастием, отработать и закрепить навыки правописания частицы с причастием.
-
Комплексный анализ текста 2024
Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего. Комплексный анализ текста – хороший вариант отработки полученных знаний.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Задачи урока: закрепить полученные знания о придаточном определительном; научиться строить СПП с придаточными определительными.
-
Правописание корней с чередующимися гласными ЛАГ-ЛОЖ 2019
В русском языке есть слова, в которых выделяются корни ЛАГ-ЛОЖ. Это особенные корни! Корни ЛАГ-ЛОЖ нельзя проверять подбором однокоренного слова с ударной гласной! В корнях ЛАГ-ЛОЖ происходит чередование гласных А // О, то есть в этих корнях иногда пишется А, а иногда О.
-
Тестирование по теме "Лексика". 5-й класс 2017
Представлено 2 варианта теста по теме "Лексика" для 5-го класса.
-
Комплексный анализ текста для 9-го класса общеобразовательной школы 2016
Работа содержит текст Д.С.Лихачёва «Про карьеризм» из «Писем о добром и прекрасном» и заданий к тексту. Задания затрагивают такие области изучения языка, как: словообразование, текстоведение, стилистика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика. Подобный вид работы направлен на повторение или отработку умений работать с текстом. Учитель может по своему усмотрению корректировать задания в зависимости от целей урока, уровня подготовленности учащихся и некоторых других обстоятельств.
-
Конспект урока по теме "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2013
Данный урок разработан в помощь учителю для проведения в 7-го классе. Тип урока – объяснение нового материала. Основная цель: дать понятие о делении союзов на сочинительные и подчинительные, а также о функции этих союзов в предложении; отработать навыки постановки знаков препинания при сочинительных и подчинительных союзах; научить использовать сочинительные и подчинительные союзы в речи; показать богатство русского языка. Задания даются по принципу от более простого к более сложному.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Этот информационный проект выполнен в помощь учителю. В нём дано определение понятия, способы образования наклонений, употребление наклонений в речи, примеры.
-
Неизвестное в известном (литературное Подмосковье)
На северо-востоке Московской области расположился Щёлковский край. Щёлковская земля богата красивейшими, поэтичными местами, которыми когда-то любовались лучшие представители российского общества, знаменитые и талантливые писатели. Работа содержит информацию по литературному краеведению: усадьбы Гребнево, Петрищево, Никольское-Тимонино (проект информационный, выполненный в помощь учителю).
-
В работе приведены теоретические сведения по теме "Спряжение глаголов", таблицы, практическое задание с проверкой. Материал может быть использован на уроке любого типа, кроме контрольного.