Русский язык
-
Правописание О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 2011
Урок в 5-м классе призван познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме, формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и ее опознавательные признаки, правильно писать гласные О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
-
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода (6-й класс) 2009
В коррекционной школе VIII вида урок русского языка в учебном плане занимает одно из ведущих мест, так как преподавание данного предмета направлено на осуществление специальной задачи -исправление дефектов развития детей с интеллектуальной недостаточностью в целях всесторонней подготовки к самостоятельной жизни.
-
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе 2014
На уроке повторяются понятия «существительное»; правописание падежных окончаний имен существительных; развиваются навыки правильного написания, определяется род, число, падеж и склонение имен существительных.
-
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа (обобщающий урок) 2013
Целью данного урока является закрепление знаний по умениям определять написание безударной гласной в окончаниях имен существительных единственного числа; в отработке навыков выполнения различных видов разбора.
-
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе 2009
Данный урок проводится в 5-м классе при изучении нового материала. Познавательный аспект заключается в овладении учащимися знаниями условия выбора Е-И в падежных окончаниях существительных на -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ. Помимо формирования навыков грамотного письма, задачей урока является развитие умения работать в группе для поиска оптимальных путей выхода из проблемной ситуации, умения ясно выражать свою мысль.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе вырабатывает умения самостоятельно применять знания о правописании парных звонких и глухих согласных, в подборе однокоренных слов, развивает орфографическую зоркость.
-
Правописание предлогов и приставок. 2-й урок. Урок рефлексии 2016
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом как со служебной частью речи. Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.
-
Правописание приставок 2010
Разработка урока в игровой форме знакомит учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на -з, -с, а также вспомнить правописание традиционных приставок. Возможности информационно-коммуникационных технологий способствуют развитию орфографической зоркости и формируют исследовательские навыки учащихся.
-
Правописание приставок на З и С 2011
Дети с интересом работают по технологии Ю.А. Поташкиной., которая позволяет поддерживать постоянную заинтересованность предметом, дает более глубокие, чем обычно, знания об устройстве и функционировании языка и обеспечивает усвоение материала. Начало всех начал - ежедневная словарная работа, основные виды разборов, разминка - все это позволяет не заучивать бездумно, а осмысленно овладевать всеми формами родного языка.
-
Правописание приставок на з-, с-: раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-) 2008
Урок имеет образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Используются разнообразные формы работы, учитывается психологический настрой учащихся. В конце урока — этап по развитию речи, где с помощью выражений-подсказок учащиеся убеждаются в необходимости беречь природу. В домашнем задании пишут открытое письмо к своим сверстникам XXI века.
-
Правописание приставок на З-С 2020
Представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание приставок на з–с".
-
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- 2008
Урок русского языка по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» учит не только овладевать знаниями, но и развивает творческие способности учащихся, активизирует познавательные интересы.
-
"Правописание приставок пре- и при-". 6-й класс 2013
Цель урока: дать знания о правописании приставок пре- и при-, научить использовать правило в практической деятельности, развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки грамотного письма. Занимательный материал, стихотворные отрывки воспитывают любовь и уважение к русскому языку, формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Правописание приставок пре- и при-. Урок повторения в 7-м классе 2018
Урок рассчитан на учеников 7-го класса, проводится в начале учебного года и направлен на воспроизведение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в предыдущем классе. На уроке использована личностно-ориентированная технология (блочно-модульная), которая позволяет развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы, в группе, в парах, а также дает возможность ребятам проявить свои творческие способности.
-
Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- 2011
Урок посвящен углублению понимания правильного условия выбора букв E и И в приставках ПРЕ-, ПРИ- через сказки Ганса Христиана Андерсена. В результате такой работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость.
-
Правописание приставок при- и пре-. 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме, правописанием приставок на -з (-с); тренирует учащихся в запоминании основных значений приставок; развивает умение детей самостоятельно получать знания; познавательные и творческие способности в разнообразных видах деятельности; вызывает интерес к урокам русского языка.
-
Правописание приставок при-, пре- 2011
Урок использует приём "яркого пятна", часто практикуемый в развивающем и проблемном обучении.
-
Правописание приставок при-, пре-, (урок по русскому языку в 6-м классе) 2009
Урок знакомит учащихся с приставками при-, пре- и условием выбора букв е, и в приставках. Ребята учатся узнавать приставки, правильно их писать, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора буквы в приставках. Урок объяснения нового материала проводится в форме урока-презентации.
-
Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс 2011
Цели урока: уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть изменяющиеся и не изменяющиеся; уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом.
-
"Правописание производных предлогов" 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет теоретически повторить сведения о производных предлогах и практически совершенствовать навык их правописания. Форма урока - коллективное сочинение лингвистической сказки - помогает подготовить детей к сдаче экзамена в новой форме, а именно написанию сочинения на лингвистическую тему.
-
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 2021
Цель урока: повторить морфемный разбор слова, образование новых слов с помощью приставок.
-
Правописание родовых окончаний имен прилагательных 2023
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о правописании родовых окончаний имен прилагательных в единственном числе. Дать представление об изменениях в жизни растений весной, поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охраны растительного мира нашей Родины.
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 2-й класс 2019
Цель урока: повторить с учащимися тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».
-
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и середине слова 2010
Цель урока: развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова; закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова; закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слова; закреплять умения работать самостоятельно и в парах, используя приобретённые на уроке знания.
-
Правописание слов с пол- (полу-). 6-й класс 2013
Урок по теме «Правописание слов с пол-(полу-)» знакомит учащихся с написанием префиксов пол-(полу-) со словами. В игровой форме учащиеся выводят правило и учатся применять его на практике. Урок соответствует ФГОС.
-
Правописание слов с приставками 2012
Учащиеся на уроке работают с группой приставок, в которых пишется буква "а", определяют место орфограммы в слове. Учитель развивает у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь. Воспитывает любовь к русскому языку, пытливость и любознательность.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком 2023
Цель урока: узнать, когда пишется разделительный мягкий знак в словах; научиться различать работу мягкого знака; учиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Правописание слов с разделительным твердым знаком 2011
Представленный урок обеспечивает понимание учащимися правила написания слов с разделительным твердым знаком; способствует развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы); создает условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в группе.
-
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши 2010
Урок развивает орфографическую зоркость: умение находить данную орфограмму в устном и письменном слове, оформлять ее на письме, находить и исправлять ошибки.