Технологическая карта урока № (ФГОС) |
|||
Класс |
5 класс |
||
Тема урока |
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков |
||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||
Цель урока |
Повторить морфемный разбор слова, образование новых слов с помощью приставок |
||
Задачи урока |
|
||
Материалы и оборудование |
|
||
Используемые технологии |
Исследовательское обучение |
||
Методы обучения |
Исследовательский |
||
Формы обучения |
Индивидуальная, групповая фронтальная |
||
Планируемые результаты |
Предметные: |
||
Основные понятия |
Морфемы |
||
Организационная структура урока |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Мотивация учебной деятельности |
Хорошо проверь дружок, ты готов начать урок? |
Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку |
|
Актуализация и пробное учебное действие |
- Начинаем наш урок. |
Отвечают на вопрос в тетради словами, фронтальная проверка, оценивают себя в оценочных листах («5» - нет ошибок «4» - одна две ошибки «3» - три ошибки «2» - четыре и больше)
Формулирует тему, цели урока |
|
Целеполагание и построение выхода из затруднения. Практическая деятельность |
- Прочитайте слова |
Отвечают на вопросы учителя, работают в группах, высказывают свое мнение, доказывают его, составляют вместе памятку алгоритм «Правописание букв Ъ и Ь в словах» |
|
Открытие нового знания |
Итак, прочитайте свою памятку. Сформулируйте правило о правописании Ъ и Ь в словах. |
Читают правило в учебнике и сравнивают с памяткой |
|
Физминутка |
Игра «Матрешка» СОСТАВЬТЕ СЛОВО ИЗ ПРИСТАВКУ ОТ СЛОВА ПОДЪЕМ КОРЕНЬ ОТ СЛОВА БЕРЕЗОВЫЙ СУФФИКСЫ ОТ СЛОВА ЕЛОВЫЙ И НОСИК ОКОНЧАНИЕ ОТ СЛОВА ДЕНЬ - Какое слово получилось? |
Составляют слова по данным морфемам и называют их, выполняют зрительно физминутку. |
|
Первичное закрепление |
2 задание. Упр. 55 (по заданию). 1ученик у доски. Проверяем у себя и товарища (2 предложения) |
Индивид. проверка, комментируют написание корней в словах, заполняют оценочные листы |
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
3 задание. Буквенный диктант. |
2 человека у доски выполняют задание, объясняют, остальные сравнивают по ключу на доске, оценивают себя |
|
Включение в систему знаний |
4.задание 57 (составляютслова, используя данные приставки |
Работу проверяет учитель |
|
Рефлексия |
Какую цель ставили? Удалось ли ее решить? Какие получили результаты? Какое задание вызвало у вас затруднение? |
Зачитывают работы. Ставят себе итоговую оценку |
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков
- Бращунова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык
Класс: 5