Правописание глаголов. 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


– Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны с вами повторить правописание глаголов, вспомнить правила, изученные в 5 классе. Тема нашего урока: правописание глаголов.

– Как вы думаете какова цель нашего урока? (Учащиеся формулируют цель урока): цель урока: научиться обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола.

Мальчик Петя написал диктант, допустив очень много ошибок.  Я уверена, что вы исправите все Петины ошибки и перепишите диктант без ошибок.

(Весной лес пробуждаится после зимнего сна. Снег почти растаил. Слышеться пение птиц. Немогу усидеть дома. Хочу отправится на прогулку в лес. Начал готовица к походу с раннего утра. Ветер развеел тучи. Надо взять спички. Планирую разжеч костёр. Запераю дверь  и отправляюсь в лес. Сердце замерает от восторга при виде чудесной картины природы).

– Чтобы никогда не допускать ошибки, которые допустил Петя, мы должны повторить некоторые правила. Какие орфограммы мы должны с вами повторить на сегодняшнем уроке?

– НЕ с глаголами;  правописание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах;  правописание личных безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; правописание гласной перед  Л в прошедшем времени;  правописание Е – И в корнях с чередованием.

(Учащиеся повторяют спряжение глаголов, проговаривают алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов).

Давайте поиграем в игру «Аквариум». Вам нужно распределить по аквариумам рыбок: 1-ый аквариум – глаголы 1 спряжения; 2-ой аквариум – глаголы 2 спряжения.

(Держ..т, кле..шь, стро..м, ре..т, бор..тся, бре..т, замет..шь, жал..т, ве..т, срыва..т, руб..т, слыш..т, помога..т).

Попробуем расселить жильцов в домики.  В домик с буквой Е расселим жильцов и в домик с буквой И отправим оставшихся.

( откро..шь, хохоч..т, выскоч..м, уход..шь, плач..т, завис..т, увид..шь, кле..т, напева..м, скач..т, дар..м, спрашива..шь).

Вставьте пропущенные буквы,  обозначьте и объясните орфограммы: вид..л ц..гана, стро..л ..дание во..зала, леле..л мечту, (не)навид..л лож.., закле..л  книгу, совсем отча..лись, завис..л от расписания.

Объясните: видит – видел; пролает – пролаял; чует – чуял; засеет – засеял; обидит – обидел.

Итог урока: Давайте поиграем в игру «Не прерви цепочку», если цепочка не прервётся, то вы хорошо запомнили все изученные орфограммы по теме «Правописание глаголов»

– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает?
– Как изменяются глаголы?
– В настоящем и будущем времени глагол изменяется…
– В предложении глагол обычно бывает…
– Назови вопросы совершенного и несовершенного вида.
– Как пишется глагол (не)навидеть с НЕ?
– Назови суффикс глагола прошедшего времени.
– Какая буква пишется в корне слова расст..лать, почему?
– Изменение глагола по лицам и числам это…
– Какое окончание у глагола бре..т?
– Продолжите цепочку: бер – бир…

Рефлексия:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • теперь я могу…

Приложение 1