– Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны с вами повторить правописание глаголов, вспомнить правила, изученные в 5 классе. Тема нашего урока: правописание глаголов.
– Как вы думаете какова цель нашего урока? (Учащиеся формулируют цель урока): цель урока: научиться обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола.
Мальчик Петя написал диктант, допустив очень много ошибок. Я уверена, что вы исправите все Петины ошибки и перепишите диктант без ошибок.
(Весной лес пробуждаится после зимнего сна. Снег почти растаил. Слышеться пение птиц. Немогу усидеть дома. Хочу отправится на прогулку в лес. Начал готовица к походу с раннего утра. Ветер развеел тучи. Надо взять спички. Планирую разжеч костёр. Запераю дверь и отправляюсь в лес. Сердце замерает от восторга при виде чудесной картины природы).
– Чтобы никогда не допускать ошибки, которые допустил Петя, мы должны повторить некоторые правила. Какие орфограммы мы должны с вами повторить на сегодняшнем уроке?
– НЕ с глаголами; правописание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах; правописание личных безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; правописание гласной перед Л в прошедшем времени; правописание Е – И в корнях с чередованием.
(Учащиеся повторяют спряжение глаголов, проговаривают алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов).
Давайте поиграем в игру «Аквариум». Вам нужно распределить по аквариумам рыбок: 1-ый аквариум – глаголы 1 спряжения; 2-ой аквариум – глаголы 2 спряжения.
(Держ..т, кле..шь, стро..м, ре..т, бор..тся, бре..т, замет..шь, жал..т, ве..т, срыва..т, руб..т, слыш..т, помога..т).
Попробуем расселить жильцов в домики. В домик с буквой Е расселим жильцов и в домик с буквой И отправим оставшихся.
( откро..шь, хохоч..т, выскоч..м, уход..шь, плач..т, завис..т, увид..шь, кле..т, напева..м, скач..т, дар..м, спрашива..шь).
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте и объясните орфограммы: вид..л ц..гана, стро..л ..дание во..зала, леле..л мечту, (не)навид..л лож.., закле..л книгу, совсем отча..лись, завис..л от расписания.
Объясните: видит – видел; пролает – пролаял; чует – чуял; засеет – засеял; обидит – обидел.
Итог урока: Давайте поиграем в игру «Не прерви цепочку», если цепочка не прервётся, то вы хорошо запомнили все изученные орфограммы по теме «Правописание глаголов»
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает?
– Как изменяются глаголы?
– В настоящем и будущем времени глагол
изменяется…
– В предложении глагол обычно бывает…
– Назови вопросы совершенного и несовершенного
вида.
– Как пишется глагол (не)навидеть с НЕ?
– Назови суффикс глагола прошедшего времени.
– Какая буква пишется в корне слова расст..лать,
почему?
– Изменение глагола по лицам и числам это…
– Какое окончание у глагола бре..т?
– Продолжите цепочку: бер – бир…
Рефлексия:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- теперь я могу…