Русский язык
-
Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными отпределениями в ходе подготовки к ЕГЭ ("За здоровый образ жизни") 2010
Данный урок предназначен для учащихся 10-11-х классов при подготовке к ЕГЭ. Он позволяет углубить понятие об обособленных и необособленных определениях, а также развивать пунктуационные навыки. Каждый в процессе урока имеет возможность проверить усвоение теоретических понятий и практических умений и навыков, обнаружить слабые места по данной теме и вовремя устранить их.
-
"Постановка проблемы в художественном произведении". 10-й класс 2013
Урок готовит к ЕГЭ, часть С – сочинение. Ученики повторяют теоретические сведения о тексте и его признаках. Знакомятся с требованиями к содержанию сочинения; формируют умение определять проблему текста, выявлять ее и формулировать; учатся определять проблему в художественном произведении на практике.
-
Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного 2015
Цель урока: исследовать отличительные особенности разрядов имен прилагательных; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; совершенствовать умения работать в группах, оценивать свою работу и товарища.
-
Постоянные признаки глагола. 6-й класс 2016
Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как части речи, его постоянных грамматических признаках; способствовать активизации познавательной деятельности; формировать речевую культуру; воспитывать любовь и уважение к родному языку. Ключевая проблема урока: понять постоянные признаки глаголов.
-
Построение типа текста "Рассуждение". 5-й класс 2019
Цели урока: повторить композицию текста-рассуждения, освоить способ выстраивания структуры текста рассуждения (находить тезис, доказательства, вывод), включать в рассуждение специальные слова.
-
"Похвальное слово глаголу" 2010
Форма урока выбрана не случайно, потому что, как известно, развитию интереса учащихся способствует нетрадиционная форма урока. Занимательность сокращает путь учащихся к знанию и зажигает «огонёк любознательности», делая учение увлекательным, а следовательно, эффективным.
-
Поэзия и духовность 2012
В статье анализируются такие понятия, как «поэзия» и «духовность», их неразделенность и взаимосвязанность. Автор исходит из того, что духовность – философское понятие. Прослеживаются этапы развития понятия духовность в литературе от Крещения Руси и изобретения славянской письменности до литературы XX века.
-
"Поэма из камня" (Итоговый урок по разделу "Текст и его строение") 2007
"Поэма из камня" – итоговый урок по разделу "Текст и его строение" (учебник А.И. Власенкова, 10—11-х кл.). Акцент сделан на практическую направленность, коммуникативную функцию, на интеграцию русского языка с литературой, православной культурой.
-
Поэтическая гостиная. 5–8-е классы 2008
Это занятие было проведено в конце 2007 года, объявленного Годом русского языка (материалы можно использовать в дни проведения недели русского языка). Материалом для подтверждения высказывания Р.Рождественского "Всё начинается с любви..." послужили яркие, ёмкие, восторженные слова о русском языке и поэзии К.Паустовского, С.Данилова, Б.Окуджавы, Д.Лихачёва и других. Использованы стихи о русском языке, о родном крае, маме, природе. Проведён конкурс "Весёлое буриме".
-
"Поющее сердце России" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, помогает увидеть через стихи духовный мир поэта, предельную искренность поэзии. Урок предполагает предварительное разучивание учениками стихов и романсов.
-
Правила написания письма 2015
Цель урока: формирование у учащихся понятия о возникновении письма и почтовой службы, ее назначении, о разнообразных типах письма; развитие умения писать письмо, соблюдать правила этикета в письме, подписывать конверт, творческих способностей; расширять кругозор; ценить русский язык, гордиться его величием и богатством.
-
Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011
Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.
-
Правильное использование БСП в речи. Русский язык. 9-й класс 2022
Цели урока: систематизация материала по синтаксису сложного предложения; углубление знаний по синтаксической стилистике сложного предложения; развитие навыков правильного употребления в речи БСП; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
-
Правописание "и", "е" в падежных окончаниях существительных 2012
Урок помогает закрепить знания учащихся о склонениях имен существительных.
-
Правописание "НЕ" с причастиями 2008
Представлен конспект урока русского языка по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой с презентационной поддержкой, помогает воспринимать новую информацию о правописании частицы "НЕ" с причастиями не только на слух, но и визуально. Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к художественному слову, урок строится на тексте произведения Джоан Кэтлин Роулинг "Гарри Поттер и дары смерти" с учетом принципов ЛОО.
-
Правописание "не" с разными частями речи 2009
Отдельные блоки этой темы даются в 5–7-х классах поэтапно по частям речи. Задача урока – воссоединить все звенья в один опорный конспект и сформировать навык написания данной орфограммы на задании тестового характера. Дать возможность учащимся поработать в группах, где сильный ученик направляет слабых.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Правописание "О", "Е" после шипящих и "Ц" в окончаниях существительных 2010
Мне хотелось показать, что каждая орфограмма содержит в себе удивительный мир открытий и приключений. Этот особый мир отношений букв и звуков требует внимания, понимания и уважения. Научить детей видеть определённую логику в этих отношениях, соответствующую определённым правилам и законам, является основной идеей моего урока.
-
"Правописание "о-е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц"". 5-й класс 2013
Автор делится опытом работы по проблемно-диалогическому обучению на уроке русского языка. Отдает предпочтение побуждающему и подводящему диалогам. Цель: создать на уроке проблемную ситуацию; развивать навыки грамотного письма.
-
Правописание -З, -С на конце приставок 2011
Урок-путешествие включает в себя повторение изученного материала, индивидуальные задания, развитие навыков фонетического разбора, изучение нового материала, работу с учебником и дополнительной литературой, задания по развитию речи. Знание данной орфограммы обязательно при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ.
-
Правописание -н- -нн- в суффиксах прилагательных. 6-й класс 2015
Цель урока: объяснение и закрепление нового материала; умение применять полученные знания на практике; воспитание бережного отношения к слову.
-
Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий 2008
Данный урок соответствует ГТП авторизованной программы А.И. Власенкова по русскому языку для 10–11-х классов, ориентированной на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности учащихся, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по орфоэпии, словообразованию, синтаксису.
-
Правописание -о-, -е- после шипящих и -ц- в окончаниях существительных (5-й класс) 2009
Учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности, цель которого – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах 2019
Цель урока: актуализировать знания об известных обучающимся правилам правописания -тся и -ться в глаголах; научить задавать вопросы к глаголам; способствовать усвоению орфограммы № 23; отрабатывать способ действия при выборе написания -тся и -ться; развивать образное мышление; расширить словарный запас учащихся, правильно употреблять в речи глаголы.
-
Правописание -ться, -тся в глаголах 2011
Урок русского языка основан на дифференцированном подходе к обучению. В ходе урока учащиеся получают задания не только разного уровня сложности, но и разной направленности: задания на знание пройденного материала, на логическое мышление, творческие задания.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2009
При построении урока учтены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста: использовалась красочная презентация, в которой участвовали персонажи знакомых детям сказок; звучала любимая ими музыка; происходила частая смена деятельности.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2008
Представлен урок русского языка, в ходе которого закрепляются орфографические навыки определения видов орфограмм и правильного выбора их написания, умение делить слова на морфемы.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2021
Цель урока: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 6-й класс 2012
Урок помогает учащимся систематизировать знания о написании безударных гласных в корне слова, закрепляет навык распознавания изучаемых орфограмм на уровне разных синтаксических единиц и умение работать по опоре, развивает орфографическую зоркость. Используемый дидактический материал привлекает внимание учеников к истории языка, к важным нравственным проблемам.