Цели урока:
Образовательные:
- Повторить правописание собственных и нарицательных имен существительных.
- Закрепить применение правила на практике.
- Закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте.
Коррекционные:
- Развитие устной и письменной речи.
а) письменной: закрепить умение составления предложений.
б) устной:
обогатить и уточнить словарь учащихся.
развить умение отвечать на вопросы устно.
Воспитательные:
- Выработать у детей умение работать коллективно.
- Развить умение детей общаться друг с другом на уроке.
- Ознакомить с историей возникновения, функциями и значением в повседневной жизни почтовой службы.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Презентация «История почты».
- Таблицы: «одушевленные существительные», «неодушевленные существительные».
Литература
- «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей». Москва, «Просвещение», 2004.
- М.Н.Скаткин «Дидактика средней школы». Москва, «Просвещение», 1982.
- Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков «Развитие речи на уроках русского языка в V-VIII классах вспомогательной школы». Москва, «Просвещение», 1978.
- А.В.Текучев «Методика русского языка в средней школе». Москва, «Просвещение», 1980.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- https://www.google.ru
План урока:
I. Организационный момент.
II. Словарная работа.
1. Работа у доски.
2. Выделение орфограмм.
3. Уточнение значения слова.
4. Составление предложения.
5. Разбор составленного предложения по членам.
6. Морфологический разбор.
III. Актуализация пройденного материала.
IV. Объявление темы.
V. Объяснение темы.
VI. Работа у доски.
VII. Беседа с учащимися.
1. Беседа о почте.
2. Презентация «История почты».
VIII. Физминутка.
IX. Самостоятельная работа.
X. Выборочная проверка.
XI. Итог урока.
XIII. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание.