Предмет: русский язык.
Класс: 10.
Единица содержания: способ действия при работе с орфограммами-гласными в корне слова
Цель:
обучающий аспект:
- Знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных (познавательные учебные действия);
- формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм (познавательные учебные действия);
развивающий аспект
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать логическое мышление: анализ (при выборе орфограмм корня); синтез (при обобщении всей информации по теме); умение делать вывод (познавательные учебные действия);
- развивать способности к аргументированному ответу в научном стиле (познавательные и личностные универсальные учебные действия)
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру продуктивной совместной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия)
- воспитывать уважение к мнению и позиции другого человека (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру речи, организованность и ответственное отношение к своей работе (познавательные и личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной познавательной деятельности,
- Домашнее задание
- Применение знаний
- Итог на рефлексивной основе