Наталья Владимировна Сидоранская

Место работы:
Школа № 1748 "Вертикаль", г.Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Односоставные предложения 2024

    Цель урока: обобщение знаний об односоставных предложениях. Введение в урок тестового материала позволяет быстро проверить знания, умения и навыки и постепенно подготовить учащихся к итоговой аттестации. Введение в урок заданий творческого характера позволяет учащимся проявить свои творческие способности, данный вид работы реализует дифференцированный подход. Активизация мыслительной деятельности учащихся достигалась благодаря быстрой смене форм работы на уроке.

  • Правописание падежных окончаний имён существительных 2024

    Цель урока: отработать навык выбора орфограммы в окончаниях имён существительных; обобщить и закрепить знания о склонении.

  • Исторический аспект нравственного облика героев в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2015

    Целью интегрированного урока является формирование у обучающихся 7-го класса гражданской позиции о необходимости сохранения единства славянской культуры, воспитание патриотизма и толерантности. На данном уроке представлен анализ повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» через призму истории, проведены параллели со сложившейся непростой ситуацией в Украине в наши дни.

  • Правописание глаголов. 6-й класс 2015

    Цель данного урока: научиться обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола. В игровой форме обучающиеся 6-го класса вспоминают изученные орфограммы по теме и учатся правильно их объяснять.

  • Урок обобщающего повторения "Что мы знаем о местоимениях?" 2015

    Урок поможет в игровой форме закрепить полученные знания. Шестиклассники, вернувшись с материка Местоимений, делятся своими впечатлениями, полученными знаниями. Один из этапов урока посвящён развитию связной речи учащихся. Учащиеся повторяют особенности официально-делового стиля речи.

  • Интегрированный театрализованный проект "Вернуться в Россию стихами" 2014

    Интегрированный театрализованный проект посвящён творчеству поэтов, покинувших Россию и навеки сохранивших в своей душе любовь к Родине. Как жили они в далёких от Родины странах, вернулись ли они на Родину? Об этом данный проект. Цели: расширить рамки познания обучающихся в области литературы и мировой художественной культуры; привить подрастающему поколению чувство патриотизма и любви к Родине.

  • Поговорим о прелести сонета 2013

    Цель мероприятия - расширить знания учащихся о сонете, его особенностях, о развитии этого жанра в литературе. Особая атмосфера литературной гостиной переносит нас в разные эпохи, разные страны: в Италию XIII–XIV вв., в Англию и Францию XVI в., в Россию XIX–XX вв. Мероприятие рассчитано на учащихся 9–11-х классов.

  • Литературно-музыкальная гостиная "Пока горит свеча…" 2013

    Цель данного мероприятия - расширить знания учащихся о творчестве поэтов XIX в. Особая атмосфера гостиной переносит нас в середину XIX в., в литературный салон Зинаиды Волконской. Мероприятие рассчитано на учащихся 7–11-х классов.

  • Литературно-музыкальная композиция на тему "Все начинается с любви". 9-й класс 2012

    Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и истоках поэзии русских и зарубежных поэтов. Особая атмосфера литературной гостиной переносит в Средние века, на юг Франции, в Италию, в эпоху Возрождения, Англию XIX века, Россию XIX и XX веков.

  • Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Пролог 2012

    Цель урока: дать понятие «пролог», показать его связь с фольклором (сказкой); раскрыть мысль поэта об уважительном отношении ко всему русскому: России, ее прошлому, русскому языку.

  • Путешествие в страну Фонетика 2012

    На уроке в форме игры-путешествия школьники повторяют характеристики звуков: ловят рыбу, составляют букеты цветов. Вместе с литературным персонажем Незнайкой закрепляют знания о парных-непарных согласных.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь пусть сердце не покинет" (по творчеству М.Ю. Лермонтова) 2012

    Мероприятие помогает расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и истоках поэзии М.Ю. Лермонтова; сформировать представление о личности поэта, его взаимоотношениях с женщинами.