Русский язык
-
Понятие о причастии 2015
Урок русского языка знакомит шестиклассников с понятием об этой особой части речи, отличительными признаками. Цель: рассмотреть, как образовались причастия; познакомиться с суффиксами причастия, определяемыми словами; научиться подбирать синонимичные конструкции; формировать умения работать с лингвистическими сказками.
-
Понятие о причастном обороте 2013
Данный урок русского языка проводился с учащимися 7-го класса, обучающимися по программе Т.А. Ладыженской. Он может использоваться учителями, работающими по другим программам, так как данная тема рассматривается всеми разработчиками учебных программ.
-
Понятие о причастном обороте 2021
Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действиям. Особенность этой части речи в том, что она сочетает в себе морфологические и синтаксические признаки двух частей речи: глагола и прилагательного.
-
Понятие о словосочетании 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Понятие о словосочетании".
-
Понятие о словосочетании 2008
Представленный урок спланирован по модели "Структура учебной деятельности (УД)", составленной при изучении статей Д.Б.Эльконина "Учебная деятельность - её структура и формирование" и В.В.Давыдова "Содержание и структура учебной деятельности школьников". Структура урока помогает детям самостоятельно, путем собственных наблюдений, сделать выводы, создать модель урока. В результате дети осознанно получают прочные и глубокие знания по предмету.
-
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений 2015
Урок предполагает использование сингапурских обучающих структур, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал о сложном предложении, видах сложных предложений, а также способствуют обучению их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На уроке учитель организует поисковые и проблемные ситуации, что активизирует учебную деятельность старшеклассников.
-
Понятие о сложноподчиненном предложении 2009
Предлагается статья о формировании лингвистической компетенции (понятие СПП), совершенствование языковой компетенции (правописание причастий, постановка знаков препинания в СПП), развитии культуроведческой компетенции (знакомство с жизнью Л.Толстого, с усадьбой Ясная Поляна).
-
Понятие о сложноподчиненном предложении. 9-й класс 2013
Цели урока: познакомить с определением сложноподчиненного предложения, формировать понятие о его строении и средствах связи; совершенствовать пунктуационные навыки.
-
Понятие о служебных частях речи 2013
Содержание урока помогает учащимся систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи, правильно их употреблять, определять синтаксическую роль в предложении.
-
Понятие об имени числительном. 6-й класс 2011
Цели урока: дать понятие об имени числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию; развивать умение "видеть" числительные разных разрядов в тексте, сопоставлять эту часть речи с другими, имеющими значение числа.
-
Понятие об образе-символе. В.Гаршин. "Красный цветок" 2009
На изучение данного произведения по программе В.Г. Маранцмана отведено 2 часа. На первом уроке мы с ребятами познакомились с биографией писателя, рассмотрели особенности эпохи правления Александра III, что помогло понять историю написания рассказа. Закончился урок обсуждением первых впечатлений от прочитанного.
-
Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями 2013
Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме «Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями» как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного обращениями.
-
Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения 2012
Урок для студентов 2-го курса ССУЗов расширяет представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевой передачи информации, учит правильно и осознанно использовать неречевые средства передачи информации в общении. Проводится в форме игры-викторины.
-
Понятие об этимологии 2011
Сведения об этимологии формируют навык работы со справочной литературой. Умение производить этимологический разбор слова помогает учащимся выяснить древнее звучание слов, их морфемный состав и значение, способствует правильному написанию слова.
-
Понятие обособленных членов предложения. Тема: "Россия времен Ивана Грозного на страницах романа А.К. Толстого "Князь Серебряный"" 2012
Интегрированные уроки по русскому языку и литературе по указанной теме включают в себя уроки изучения обособленных определений на материале романа А.К. Толстого "Князь Серебряный". Через элементы технологии РКМЧП, дифференцированного подхода обучающиеся рассматривают, как понятия грамматики помогают понять эпоху Ивана Грозного. Уроки формируют навык анализа литературно-художественного произведения, стимулируют мыслительные процессы, воспитывают читательскую культуру учащихся.
-
Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2011
На уроке дается понятие о классификации сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; формируются умения различать разные виды подчинительной связи; совершенствуются пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
-
Понятия "лингвистическая задача" и "лингвистическое задание" 2014
Урок русского языка имеет триединую цель – познавательную, воспитательную, развивающую. Эвристические задачи на уроках русского языка помогают в полной мере достичь их.
-
Понятия труд и работа с позиции исторического изменения языка. Исследовательская работа по лексикологии 2021
Работа представляет результат сравнения лексем-синонимов труд и работа. Цель исследования – определить особенности значения и сочетаемости слов труд и работа с позиции исторического изменения общества и языка. Изучение дополнительной литературы, интернет-ресурсов, проведенные лингвистический анализ и эксперимент помогли проследить, как складывалось отношение к труду в обществе с древних времен до наших дней и доказать, что в современном русском языке эти слова, являясь синонимами, сохранили особенности сочетаемости и употребления в речи.
-
Портрет. Интегративный урок в 7-м классе по теме: "Ее глаза — как два тумана…" 2006
На материале повести Андреева "Иуда Искариот" делаем вывод о психологическом портрете. Писатель через элементы внешней характеристики показывает и внутренний мир героя. Описание позволяет сделать вывод о противоречивости образа героя. Сравнительный анализ "Портрета А.П.Струйской" работы Ф.Рокотова и стихотворения Н.Заболоцкого "Портрет" дает основание говорить о взаимопроникновении искусств. Создается портрет самого близкого человека - мамы.
-
Портретная лексика (имена прилагательные в описании портрета). Подготовка к сочинению по картине 2013
Урок завершает изучение темы «Имя прилагательное», повторяет, систематизирует и обобщает знания. На уроке учащиеся работают с различными текстами, репродукциями картин русских художников. Цель: формирование умения использовать имена прилагательные в связном предложении. Урок завершается письменной работой.
-
Портретный очерк 2008
Урок русского языка в 11-м классе "Портретный очерк" - это повторительно-обобщающий урок. Материал урока дает возможность рассмотреть все особенности портретного очерка. На уроке работают такие термины, как "внутренний портрет героя", "внешний портрет героя", "художественная деталь". Урок разработан по учебнику А.И. Власенкова "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10–11 классы".
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Урок развития речи в 8-м классе 2007
Задачи урока: систематизация знаний учащихся по теме на основе сопоставления языковых явлений; развитие умения определять тему текста, основную мысль, структуру текста, виды связи между предложениями и средства выразительности; создавать текст по заданной теме; воспитывать бережное отношение к семье.
-
Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения 2012
Целью урока является обобщение и систематизация основных сведений по теме "Словосочетание и предложение", отработка умения синтаксического разбора словосочетания и простого предложения. На уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся. Использование мультимедийного сопровождения и интерактивной доски активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Посвящение в подданные принцессы Причастие 2011
Урок-презентация лингвистического фэнтези представляет собой синтез традиционной школьной презентации, учебно-художественного интерактивного слайд-фильма и электронного учебника и демонстрирует результат поисков нового оптимального и эффективного формата учебных материалов, новых жанров учебной литературы, поддерживающих школьную программу.
-
Пословицы на уроках русского языка 2006
В современных условиях при обучении важное значение приобретает воспитателный аспект, предполагающий формирование активной творческой личности, привитие учащимся чувства долга и ответственности перед обществом.
-
Пособие для изучения словарных слов на уроках русского языка (УМК Бабайцевой В.В. "Дружи со словом"). 6-й класс 2014
Благодаря школе у ребенка выстраивается система знаний, умений, навыков и ценностей, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. Одна из важнейших проблем − неумение выражать свои мысли. Задача учителя-словесника − научить ребенка использовать богатство родного языка.
-
Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1) 2012
Раздел В1 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, рассказывается о разных стилях русского языка. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В1 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
-
Пособие по ГИА в 9-м классе (подготовка к выполнению задания В 8) 2011
Раздел В8 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, приводится пошаговая операция по замене словосочетаний с одной подчинительной связью на другую. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В8 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
-
Пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2018
Данное пособие содержит необходимый теоретический материал к каждому заданию КИМ, рекомендации, алгоритмы к выполнению заданий, тренировочные тесты. В пособие вошли материалы с различных печатных источников, официальных и социальных сетей Интернета. Материал адресован выпускникам 11-го класса и может быть использован для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.