Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: «Имя существительное» 2023
Цели урока: закрепление знаний и умений о имени существительном как части речи.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе "Обобщение по фонетике" 2010
Целью урока является обобщение по фонетике в формате заданий ЕГЭ. Использованы элементы развивающего обучения, модульной, игровой технологии. Оценивание заданий проходит сразу после их выполнения с помощью листа самооценки. Для продуктивной работы учащихся использована презентация ко всем заданиям, которая является эффективным средством экономии времени на уроке.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе «Обобщение знаний об имени прилагательном» 2022
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных в предметной области «Русский язык» по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном».
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Загадки числа имени существительного" 2010
Урок решения грамматических задач с элементами игры. Данный урок посвящен изучению имен существительных, употребляемых только в единственном или только во множественном числе. Основным видом работы на уроке является исследование: анализ текстов заданий учащимися, систематизация полученной информации и самостоятельный логически выстроенный вывод по теме урока.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Как образуются формы слова с помощью окончания" с использованием компьютерной презентации 2006
Целью уроков по данной теме являются систематизация изученного о морфемике в начальных классах и введение на их базе новых знаний по указанному разделу русского языка с помощью разнообразных форм и методов работы и использования компьютерной презентации. Представленный материал рассчитан на 2 академических часа (в зависимости от тематического планирования он может быть сокращен учителем-предметником до 1).
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Фонетика и графика" 2008
Урок русского языка в 5-м классе преследует следующие цели: обобщение знаний учащихся по разделу «Фонетика и графика»; закрепление полученных знаний на примере тренировочных упражнений; развитие устной речи учащихся через составление связного рассказа по опорному конспекту; развитие зрительной памяти учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему «Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"» 2012
На уроке систематизируются знания по теме "Имя прилагательное". Отрабатываются навыки учащихся в различных видах разбора: морфемного, морфологического, синтаксического. Задания урока предусматривают развитие орфографической зоркости учащихся. Одной из важнейших задач урока является определение роли прилагательных в речи.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему: "Повторение изученного о глаголе" 2006
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме "Глагол".
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика" 2008
На уроках, проводимых в нетрадиционной форме, можно сделать преподавание наиболее эффективным. Форм очень много, но главное - побуждать учеников к совместной деятельности. Главная цель - привить любовь к великому русскому языку, научить работать с книгой, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей усвоения русского языка. Задача школы - научить детей грамотно, выразительно и образно излагать свои мысли, неустанно работать над совершенствованием культуры речи.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки" 2010
Данный урок имеет своей целью дать школьникам правильное представление о звуковой системе русского языка. Основное содержание урока – вопрос об образовании звуков речи, о различении гласных и согласных. Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Как помирились два королевства…" (урок закрепления и обобщения пройденного по орфографии и пунктуации) 2008
Современная школа стремится к внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс, и мне кажется, что игровая форма урока является элементом интерактивного приема в обучении. На уроке использовались приемы развивающих технологий: конструирование предложений, творческая работа "В гостях у Лингвиста", восстановление текста. Содержание урока подчинено одной "сквозной" линии (сказочная тема), которая объединяет все его этапы.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Междометие. Правописание междометий" 2009
Урок разработан в рамках апробации учебника М.В. Панова, С.М. Кузьминой, И.С. Ильинской, Н.Е. Ильиной, Т.А. Рочко. Данное занятие посвящено творчеству А.С. Пушкина, а именно, его сказкам. Приведены примеры использования писателем междометий в своём творчестве. Урок содержит дифференцированный подход, мониторинговое исследование по полученным знаниям.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных" 2009
Данный урок направлен на решение задач закрепления навыка различения гласных и согласных звуков и формирования умения находить орфограммы в корне с безударной гласной, проверяемой ударением.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Лексическое значение слова" 2008
В настоящее время лингвисты пишут об обилии американизмов и жаргонизмов в современном русском языке. И в связи с этим изучение лексики приобретает особое значение. Задача каждого человека – правильно пользоваться родным языком. Это первый урок в разделе «Лексика» в 5-м классе. Поэтому для актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и настроя на изучение нового материала, новой темы был использован приём, «грамматическая сказка в форме презентации».
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе: "Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов" 2008
Использование игровых ситуаций на уроках русского языка в 5-м классе приводит к положительным результатам, т.к. 5-й класс является «точкой перехода» ученика из начальный школы, в которой обучение, построенное на игре, является почти что нормой, в среднюю школу, где активно используются совсем иные методы. На уроке сложное задание «маскируется» в игровую форму. Трудность темы заключается в сложном алгоритме применения многоступенчатого правила, содержащего к тому же множество глаголов исключения.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м на тему " Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2010
Цель урока: систематизировать знания учащихся о правописании ь после шипящих в словах разных частей речи; развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные способности; воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес, любовь к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи" 2009
Материал к уроку подобран с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. На уроке применяется дифференцированный подход к проверке знаний (слабые ученики получили индивидуальное задание), используется наглядность для придания интереса к изучению. Урок построен таким образом, чтобы деятельность учеников постоянно менялась.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-" 2008
Ведущей задачей учителя русского языка является устранение пробелов в правописании приставок при- и пре-, которые чаще носят индивидуальный характер и нуждаются в выявлении и корректировке. Эту задачу и помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Фраза" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" (В мире фразеологизмов) 2010
Представленный урок русского языка в 6-м классе преследует цель расширить знания о фразеологизмах – «жемчужинах» речи, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; необходимость употребления их в речи; производить, где это возможно и необходимо, их синонимическую замену; активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ" 2009
Урок знакомит с правописанием гласных в приставках ПРЕ и ПРИ с опорой на значение этих приставок и с письменным объяснением орфограммы. Используются таблички, карточки, карточки-схемы, опорные карты, рисунки, иллюстрирующие правило, материал из книги Г.Г. Граника и др. «Секреты орфографии».
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" 2010
Технология разноуровневого обучения широко применяется многими учителями, но её применение на этапе изучения нового материала особенно важно для учеников, так как во-первых, создают ситуацию успеха для каждого ученика, а во-вторых, формируют учебно-познавательную компетенцию ученика.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная" 2009
На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине художника И.Н. Крамского "Неизвестная". Учащиеся учатся описывать внешность человека.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе «Cтепени сравнения наречий» 2016
Данный урок является уроком открытия нового знания. Урок строится с опорой на ранее изученные темы: «Степени сравнения прилагательных», «Разряды прилагательных», «Наречие как часть речи». В ходе урока, работая с дидактическим материалом, обучающиеся выполняют лингвистический разбор предложенных учителем текстов. Наблюдения над языковыми явлениями позволяют учащимся сделать вывод об особенностях образования степеней сравнения наречий.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2008
На уроке, проведенном в форме игры-путешествия, учащиеся обобщали и систематизировали знания по данной теме, развивали умение нахождения разных видов орфограмм. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал, стихотворные отрывки русских поэтов воспитывают любовь и уважение к русскому языку, а также формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Публицистический стиль" 2010
Повторение изученного по данной теме проводится с использованием видеозаписей информационных программ «Вести», «Новости» и т.д. Практическая часть заключается в работе с готовыми текстами, создании собственного текста на заданную тему.