Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Различие частицы не и приставки не-" 2009
На уроке закрепляется навык правописания частицы "не" и приставки "не-". Материалом для работы на уроке служат тексты И.С. Тургенева, прочитанные заранее учащимися. Связь русского языка и литературы развивает устную речь учащихся, обогощает словарный запас, формирует умение анализировать, обеспечивает тесную связь обучения с жизнью.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Награжденный через искусство…" (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени) 2004
Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством. Так пусть произведения искусства помогут нам не только закрепить знания о правописании Н и НН в суффиксах, но и совершить маленькие открытия. И у каждого из нас это будет свое открытие: кто-то из вас откроет для себя ещё раз грамматическое правило, кто-то - имя художника, поэта, композитора, а кто-то сделает самое важное открытие - откроет самого себя.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Повторение орфографии. Одна и две буквы Н в различных частях речи" 2010
Урок можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. В презентации изложен материал к тексту. Урок позволяет систеатизировать знания учащихся. На уроке повторяется правописание одной и двух букв н в различных частях речи. Разваются навыки анализа текста.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами" 2020
Закрепляются знания учащихся об однородных членах предложения, знаках препинания при однородных членах с обобщающим словом и без него. Проводится устный и письменный синтаксический разбор предложения с однородными членами; построение схемы предложений.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме «Сказуемое. Виды сказуемых» 2021
Цели урока: обобщить сведения о сказуемом, знакомые учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; расширить понятие о сказуемом; формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого; учить различать простое и составное глагольное сказуемое; повторить порядок морфологического разбора глагола.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них" 2005
Не раз, наверное, каждый из нас слышал фразу: "Учить, играя, а играть учась". Эта разработка - подтверждение сказанного. Даже самые ленивые из ребятишек с удовольствием отправятся с вами на штурм вершины под названием "Однородные члены предложения". Разнообразные методы и приемы работы над данной темой помогут вам успешно добиться поставленных целей.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе. Тема: «Предложения с обособленными членами. Стилистический анализ синтаксических средств "Песни о Соколе" М.Горького» 2009
Урок является заключительным по теме "Обособленные члены предложения", он позволяет обобщить и систематизировать знания детей и одновременно закрепить умения и навыки по стилистическому анализу текста. А самое главное – воспитывает любовь к русскому языку, к Родине и такие личные качества, как стремление к победе, верность долгу, любовь к жизни.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме "Бессоюзное сложное предложение" с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнительными" 2022
Задачи урока: находить СПП с придаточными сравнения в тексте, знать, на какие вопросы они отвечают; отличать СПП с придаточными сравнения от СПП с придаточными, внешне сходными с ними; продолжить подготовку к итоговой аттестации за курс основной школы; совершенствовать пунктуационные навыки.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка" 2012
Урок является ступенью в решении главной задачи русского языка: научить школьников свободно пользоваться русским языком, воспитать граждан, подлинных носителей образцовой речи. Арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и разнообразен. Здесь и тропы, и стилистические фигуры, призванные украшать речь, делать ее ясной, выразительной. Поэтому данный урок отличается своей практической направленностью – формируется коммуникативная и языковая компетенция в целом.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе на тему "Обучение написанию сжатого изложения в формате ГИА (задание С1)" 2012
Учащиеся учатся лаконично передавать основное содержание исходного текста, используя различные приемы компрессии (сжатия). Для этого повторяется понятие «структура текста»; "микротема", "ключевые слова", "приёмы сжатия текста".
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение) 2010
Открытый урок рассчитан на активизацию интереса детей к разделу, обогащение фразеологического запаса. Он включает теоретический материал, вопросы практического, творческого и занимательного характера. Особое внимание уделяется подбору заданий, направленных на выработку умений составления собственных высказываний, повышение культуры речи.
-
Открытый урок по русскому языку в начальной школе (2-й класс): "Мягкий знак на конце слов" 2003
В конспекте открытого урока по русскому языку во 2-м классе представлена попытка установить межпредметные связи с уроками природоведения, чтения для реализации региональной учебной программы "Мы дети природы".Такая форма урока никого не оставляет равнодушным, создаёт атмосферу увлечённости. В урок внесены элементы курса "Народная художественная культура". Обязательной частью урока стали релаксационные паузы для выработки умения следить за своим здоровьем.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение" 2009
Из 10 моих учеников 4 - инвалиды разных групп, они занимаются по программе 2-го класса глубоко умственно отсталых детей (подготовительный 2-й класс), 3 человека - по программе 2-го класса, ещё 3 человека - по индивидуальной программе 1-го класса, и на одном уроке я провожу 3 разных урока для разных групп детей с отклонениями в развитии.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Предлог и приставка" 2021
Цели урока: познакомить с понятием «предлог», «приставка»; формировать умения отличать предлоги от приставок; развивать умения правильного написания приставок и предлогов со словами; развивать речь, память, мышление.
-
Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) 2007
Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним. Урок сопровождается слайдами - иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
-
Открытый урок по русскому языку для 3-го класса. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Урок проводится с целью упражнять учащихся в освоении способа действия для определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети учатся распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Продолжается работа над предложением и текстом, над разбором слов по составу, над развитием начальных представлений о словообразовании.
-
Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных" 2009
Урок представляет собой заключительный этап в системе изучения шестиклассниками нового материала по теме "Имя прилагательное", он проводится в виде урока-презентации. Учащиеся имеют возможность повторить новые сведения об имени прилагательном, обобщить их и закрепить при помощи увлекательного игрового материала.
-
Открытый урок по русскому языку и культуре речи "Лексическая и грамматическая сочетаемость слов" 2009
Урок развивает языковое чутьё учащихся, позволяет вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; способствует пополнению словарного запаса и поддержанию интереса к чтению русской классической литературы.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Деепричастие как часть речи" 2013
Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний обучающихся о глагольных формах; развития навыков морфологического разбора деепричастий, употребления деепричастий в речи. Межпредметные связи: литература, технология. На уроке воспитывается чувство работы в команде, понимания сущности выбранной профессии.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс 2015
В отечественном образовании 20–25 лет назад проблема выбора практически не стояла: я, как и все, учила детей по одинаковым программам и учебникам. Очень рада, что ситуация кардинально изменилась. Свой выбор шесть лет назад я остановила на Образовательной программе «Школа 2100». Чем руководствовалась я, делая свой выбор? На первом плане стоял мотив «мне самой должно быть интересно».
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Развитие умения подбирать слова названия признаков" 2019
Цели и задачи урока: учить распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов, правильно ставить вопросы к имени прилагательному; развивать умение ставить вопросы к словам – признакам, устанавливать связь между словами признаками и словами предметами; содействовать развитию умений учащихся правильно использовать имена прилагательные в речи; формировать графический навык письма и каллиграфический почерк; способствовать обогащению словаря учащихся; упражнять в применении изученных орфографических правил.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Февраль" 2011
Урок способствует усвоению материала, трудного в лексическом и орфографическом отношении; формированию умения видеть, чувствовать красоту окружающего мира; раскрытию творческих возможностей.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Частицы". 7-й класс 2013
Комбинированный урок является обобщающим по теме "Частица". На уроке учащимся предстоит показать отличие частиц от знаменательных частей речи; показать отличие частиц от других служебных частей речи; рассмотреть разнообразие роли частиц в русском языке; на практике закрепить полученную информацию.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Пословицы и поговорки". 10-й класс 2006
Если принять во внимание уровень интеллекта учащихся, неприязнь к урокам русского языка, неразвитую речь, незнание богатейшего словесного наследия, засоренность речи словами-паразитами, - становится ясна необходимость игровых уроков по русскому языку, в частности, по развитию речи.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным". 9-й класс 2008
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным». Предлагаемые упражнения предназначены для закрепления и обобщения знаний по данной теме; формируют умения находить придаточные определительные в СПП; производить, где это возможно и необходимо, их синонимическую замену; правильно употреблять в речи; развивать пунктуационную зоркость. На уроке используются фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Открытый урок по русскому языку по системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова 2004
Разработка урока, цель которого знакомство с краткими прилагательными.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Комплексная работа с текстом" 2009
Использование на уроках русского языка комплексного анализа текста помогает решить трудную задачу подготовки учащихся к выпускным экзаменам, которые в последнее время проводятся в форме ЕГЭ. В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка, учащимся предложены все виды разбора.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2019
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с признаками местоимения. Задачи урока: дать определение местоимения как части речи в соответствии с морфологическими признаками; определить роль в предложении и речи данной категории слов.