Открытый урок по русскому языку в 5-м классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: Имя прилагательное, имя прилагательное как часть речи


Класс: 5 класс.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Задачи урока:

Образовательные

  • обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках (роде, числе и падеже),
  • совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;
  • расширить знания учащихся о роли прилагательного в предложении;

Развивающие

  • развивать умение точно употреблять прилагательные в речи;
  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;
  • совершенствовать навыки каллиграфически правильного письма.

Воспитывающие

  • умение работать коллективно и самостоятельно;
  • воспитывать интерес к предмету;

Здоровьесберегающие: создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Личностные универсальные учебные действия:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развитие этических чувств, доброжелательности.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • различать способ и результат действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
  • уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • формирование начальных форм исследовательско-познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
  • формирование умения взаимодействовать в группах и в парах.

Средства (оборудование):

  • учебник по русскому языку
  • карточки со словосочетаниями (работа в парах),
  • 3 листа с заданием для работы в группах,
  • сигнальные карточки с падежами, светофорики, карточки для кластера, листы с тестами;
  • стикеры
  • компьютер, мультимедийный проектор, ЭУ.

Ход урока