Русский язык
-
Открытый урок "Жизнь и творчество Иосифа Бродского" 2005
Урок посвящен знакомству школьников с поэзией одного из замечательнейших поэтов ХХ века, лауреатом Нобелевской премии, эмигрантом Иосифом Бродским. На уроке ребята не только получают сведения о жизни поэта, но и знакомятся с его стихами, анализируют их.
-
Открытый урок "За чистоту русского языка" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по культуре речи. Развивает систему ценностного отношения к родному языку, к собственному слову, уважение к собеседнику.
-
Открытый урок "Знаем русский! Лексика и фразеология" 2010
Свободное владение литературным русским языком, умение общаться, становятся неотъемлемыми составляющими будущей профессиональной деятельности студента. Занятие помогает развить интерес к языку, сохранить языковую память и ответственность за культурное и интеллектуальное богатство общества.
-
Открытый урок "Как живёшь, наречие?". 6-й класс 2011
Урок формирует умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте.
-
Открытый урок "Личные местоимения". 4-й класс 2022
Цель урока: ознакомление с личными местоимениями 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного чисел.
-
Открытый урок "Морфологический разбор причастия" 2009
Учащиеся знакомятся с порядком морфологического разбора причастия и продолжают работу по овладению орфографическими умениями и навыками.
-
Открытый урок "Наречие как часть речи. Использование исторического комментария при изучении наречия" 2009
Урок призван дать полное представление об особенностях наречий и их происхождении.
-
Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном". "Боевые учения" 2009
Представленная разработка урока русского языка в 6-м классе ставит целью в игровой форме повторить и обобщить изученный материал. Урок состоит из 5 частей (этапов), после каждого этапа подводится итог. Игровая форма («Боевые учения») формирует положительные личностные качества учащихся (умение работать в группах, ответственность за свои поступки, взаимопомощь), а также способствует «учению с увлечением».
-
Открытый урок "Обращение" 2012
Это первый урок по теме в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Цель урока: познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обращениями.
-
Открытый урок "Односоставные предложения и их роль в речи". 8-й класс 2024
Цель урока: формирование умения по различению односоставных и двусоставных предложений, типов односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
-
Открытый урок "От анализа текста – к сочинению-рассуждению" 2010
Цель урока - отработка умения анализировать текст публицистического стиля и составлять текст по заданной типологической структуре. Применяя полученные знания по различным разделам русского языка, учащиеся самостоятельно и последовательно выполняют задания, сформулированные учителем. Работу над текстом завершает сочинение, для написания которого на экране проектора даются речевые клише и определенные для данного стиля грамматические конструкции.
-
Открытый урок "Отрицательные частицы. Частица НЕ" 2010
Урок ставит целью закрепление умения писать частицу НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, наречиями, глаголами, причастиями, деепричастиями. На уроке обучающиеся учатся отличать частицу НЕ от приставки НЕ и НЕ – части корня. Урок содержит элементы развивающего обучения: занимательные игровые задания, ученик вовлечён в исследовательскую деятельность.
-
Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения" 2010
Урок развивает навыки определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем.
-
Открытый урок "Подготовка учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в новой форме (практическое занятие) 2012
Открытый урок русского языка представляет собой практическое занятие по подготовке учащихся к государственной итоговой атестации в новой форме. Урок формирует умения, нужные для адекватного восприятия и выполнения различных заданий (тестовых и творческих); делает подготовку к государственной итоговой аттестации максимально эффективной.
-
Открытый урок "Предупреждение синтаксико–стилистических ошибок при подготовке к сочинению–рецензии" 2009
Урок состоит из нескольких этапов. На каждом этапе учащиеся вместе с учителем рассматривают виды стилистических ошибок, выполняя различные упражнения и задания.
-
Открытый урок "Путешествие в страну Глаголию" 2008
Представленный урок, с помощью плакатов-алгоримов, таблиц и карточек знакомит учащихся с частью речи "Глагол".
-
Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах" 2010
На уроке дети узнают об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О - Е; учатся верно выбирать соединительные гласные в сложных словах. Занятие помогает развивать у детей умение самостоятельно получать знания, а также мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
-
Открытый урок "Ударение. Норма литературного ударения" 2003
Данный урок способствует воспитанию культуры речи, обогащению словарного запаса учащихся и развивает умение пользоваться орфоэпическим словарем и справочниками.
-
Открытый урок (народоведение + русский язык) по теме: "Екатерина-Санница + Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова" 2005
Учителем представлен материал работы над самообразованием - народоведение и его практический выход на уроках по внеклассной работе.
-
Открытый урок «И некому было крикнуть о помощи…». Ю.П.Казаков «Тихое утро». 7-й класс 2017
Цели урока: актуализировать знания учащихся о творчестве Ю.П.Казакова; формировать навыки анализа художественного произведения; развивать критическое мышление, творческие способности учащихся, умение оценивать идейную и художественную сторону произведения.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме: "Основные принципы русской орфографии" 2007
В ходе урока решается целый ряд образовательных и воспитательных задач: целенаправленная работа по развитию культуры речи учащихся; словарная работа имеет военную направленность; есть выход на практическую работу по анализу текста и выполнению типовых тестовых заданий в формате ЕГЭ.
-
Открытый урок в 11-м классе по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ" 2010
Данный урок имеет своей целью формирование умения интерпретировать затронутую в тексте проблему. Для достижения этой цели на уроке решается целый ряд задач: определение темы и идеи текста, осмысление понятия «милосердие», понимание позиции автора в свете проблемы, поднятой им в тексте.
-
Открытый урок в 5-м классе на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Урок объяснения нового материала с большим количеством информации. На уроке повторяется материал, полученный детьми в начальных классах о существительном, происходит знакомство учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности, закрепляется умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Повторим орфографию: чередующиеся гласные в корне" 2010
Урок повторения и закрепления орфограммы «Чередующиеся гласные в корне». В основе урока – игровая технология. Использованы индивидуальная, групповая, самостоятельная формы работа.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в художественном тексте" 2009
Сегодня достаточно сложно заставить детей учиться. Вашему вниманию предлагаются некоторые методы и приемы, которые позволяют активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся на уроках русского языка.
-
Открытый урок в 6-м классе "Имя прилагательное. Повторение" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют изученное о прилагательном, закрепляют умение правильно писать их и определять грамматические признаки.
-
Открытый урок в 6-м классе "Количественные числительные" 2009
Урок демонстрирует различные формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Количественные числительные". Представленные задания позволяют развивать навыки самоконтроля, самооценки, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности за другого человека, умение вовремя и правильно помочь (а не тихонько подсказать, дать списать).
-
Открытый урок в 6-м классе "Морфемный и словообразовательный разбор" 2022
Цели урока: создать условия для применения морфологического и словообразовательного разбора; развивать навыки анализа правописания слов с чередующимися гласными в корне слова; уметь осуществлять структурно-содержательный анализ текста; через проведение дискуссии выйти на нравственную оценку своих поступков и поступков людей.
-
Открытый урок в 6-м классе "Речевой этикет". Тема: "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений" 2008
Представлен конспект открытого урока в 6-м классе по теме "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений".
-
Открытый урок в 6-м классе на тему "Правописание "и-ы" после "ц" 2008
Технология встречных усилий (ТВУ) предполагает субъект - субъектные отношения. Урок, построенный в соответствии с ТВУ, условно разбивается на 5 основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, "вызов", "сотворчество", рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности в процессе познания. ТВУ формирует субъективную позицию педагога и учащегося в учебном процессе, между ними существует постоянная обратная связь, которая позволяет регулировать поведение участников урока, корректирует ход урока, создаёт предпосылки для развития встречных усилий, взаимопонимания.