Русский язык
-
Как написать сочинение 2011
Данный урок дает возможность поэтапной работы над сочинением в части 3 (С) ЕГЭ. В презентации дана структура сочинения, собраны речевые клише, даны примеры аргументации из художественной литературы.
-
Как написать сочинение-рецензию (блок С). 11-й класс 2011
Урок направлен на формирование у учащихся умения создавать сочинение-рецензию, на совершенствование речевой практики в формулировке проблемы, позиции автора, аргументации собственного мнения, на умение убедительно и логично говорить, корректно вести дискуссию.
-
Как научить писать сочинение ЕГЭ: практический опыт 2016
В статье учитель, работающий несколько лет в старших классах, представляет опробированную методику по обучению сочинению №25 экзаменационной работы по русскому языку в формате ЕГЭ. Методика предполагает использование опорной схемы для создания собственного текста. Этапы работы над сочинением и тексты сочинений являются иллюстративным материалом.
-
Как научить учащихся составлять алгоритмы на уроках русского языка 2017
Проблема формирования у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе. Учащиеся должны уяснить и понять: алгоритм – это заранее составленный план действий. Научившись составлять алгоритмы, учащиеся не только становятся грамотнее на письме, но и приобретают навык размышлять, планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.
-
Как научиться писать сочинения 2021
Существуют ли интересные способы научить ребёнка писать сочинение? Отвечу как специалист: «Да, такие способы есть!» Расскажу о них.
-
Как образуются глаголы 2011
В уроке используются приёмы развивающего обучения и приём проблемной ситуации. Поэтому цель урока ставится самими учениками, а тема урока объявляется не сразу и определяется также детьми, а не учителем.
-
Как организовать исследовательскую деятельность учащихся? (из опыта работы) 2023
Подготовкой к научно-исследовательской деятельности является в нашей школе проектная деятельность, в которую вовлечены все учащиеся (с 5 по 9 классы). Главная идея проектной деятельности состоит в том, что ребенок выполняет ту работу, которая выбрана им самим. Проектное обучение усиливает истинное учение со стороны учащегося. Часто из проектных работ вырастают научно-исследовательские.
-
Как открывать новые знания вместе с детьми. Суффикс. Определение суффикса 2010
Несколько лет работаю по теме «Личностно ориентированные технологии как эффективное средство повышения качества образования младших школьников». В рамках лицензирования и аккредитации школы был проведен открытый урок русского языка во 2-м классе, на котором отражены основные принципы личностно ориентированного образования: целеполагания, мотивации, открытости, успешности, вариативности.
-
Как писать эссе. 11-й класс 2016
Урок рассчитан на одиннадцатиклассника, который готовится сдать ЕГЭ по русскому языку. В основном речь идёт о том, как написать комментарий к тексту Чингиза Айтматова «Певцов было десять…» и два аргумента на основе читательского опыта к этому же исходному тексту. Надеюсь, конспект урока будет интересен коллегам.
-
Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка 2009
Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его там ждут? Как увлечь его, заинтересовать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным?
-
Как приобрести опыт диалогичности 2009
Каждый год первокурсники в процессе адаптационного периода, отвечая на вопросы, связанные со сформированностью общеучебных умений, с уверенностью говорят о том, что они могут выступать перед аудиторией; знают, что такое хорошая речь; легко вступают в диалог и владеют различными коммуникативными актами. Эти знания и умения кажутся им очевидными, данными человеку изначально. Да что там студент-первокурсник! Не каждый взрослый, наверное, осознаёт, что эти знания и умения нужно приобретать, формировать.
-
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка? 2018
Работая четвёртый год в дистанционной школе, я осваиваю современные дистанционные технологии. Поэтому тема моего самообразования «Электронные ресурсы на уроках русского языка и литературы как способ формирования УУД». Тема выбрана с целью изучения возможностей использования электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы, повышения своего теоретического, методического уровня и развития благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
-
Как работать с понятием и с терминами 2021
В основе любой науки лежат понятия – не овладев понятиями, не познаешь науку. Поэтому так важно для успешного освоения школьной программы обучить детей работе с понятиями, терминами – важнейшим элементам функциональной грамотности.
-
Как работают наречия в художественном тексте. 7-й класс 2011
Представлен урок развития устной и письменной речи учащихся, их речевой культуры. Для эффективного решения задач урока определен круг методически ориентированных художественных произведений русской классики и способы их использования для совершенствования культуры речи учащихся. Речевой аспект является приоритетным при определении содержания и методики проведения урока.
-
Как развивать интерес к родному языку 2006
Если каждый отдельный ученик определит для себя, что ему необходимо знать русский язык, чтобы жить в обществе, быть личностью, возникнет и интерес к языку, к уроку. Каждый ребенок должен определить для себя, что на уроке русского языка он не просто учится грамотно писать по-русски, что немаловажно для современного человека, но и учится излагать свои мысли, говорить публично, познает действительность и приобщается к национальной культуре русского народа, т.е. он учится жить в обществе.
-
Как различить постановку двоеточия от тире в бессоюзном сложном предложении? 2022
Цели и задачи: повторить правила постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении; закрепить знания учащихся постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении; тренировать учащихся в постановке знаков препинания изученных правил; научить отличать постановку двоеточия в простом предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения от постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
-
Как учить правописанию 2003
Данная статья знакомит с системой работы по формированию грамотного письма. Она включает в себя использование алгоритмизированных таблиц вместо правил; решение орфографических задач; обязательные "разминки", позволяющие держать в оперативной памяти орфографическую информацию.
-
"Как фантазия учителя и ученика помогает изучать грамматику". (О лингвистических сказках-миниатюрах на уроках русского языка) 2010
В статье представлены выводы учителя о роли лингвистических сказок-миниатюр на уроках русского языка.
-
Какие слова являются наречиями 2010
Цели урока: дать более глубокие знания о наречии как части речи; закрепить орфографические и пунктуационные нормы; развивать мышление, речь учащихся; формировать умение самостоятельного умозаключения на основе исследованного языкового материала.
-
Какие слова являются наречиями 2010
Комбинированный урок русского языка в 7-м классе по учебнику М.М. Разумовской (М. Дрофа, 2007 г.) по программе для 5–9-х классов основной школы. Урок рассчитан на средний класс: дети обучены работе со словарями; у учащихся достаточно развита речь; могут вступать в речевую ситуацию, но недостаточно владеют навыками грамотного письма. Представлен первый урок по данной теме из 2-х запланированных, но начальный в разделе «Наречие».
-
Каким должен быть современный урок русского языка? Секреты художественного слова. 6-й класс 2011
В работе представлен ответ на вопрос, что представляет собой современный урок русского языка и конспект урока по развитию речи в 6-м классе.
-
Какова роль учителя в творческих стремлениях ученика? 2023
Роль учителя в жизни, безусловно, велика. Он помогает нам правильно выбрать свой путь, может быть ориентиром в выборе профессии или увлечения. Какова роль учителя в творческом порыве ученика? Эту проблему ставит Л.А.Вагнер в своем тексте. На примере Калугина автор пытается показать, как велика заслуга учителя для Алёшки Саврасова. С самого детства, после школы, Алёшка "пролезал в каморку к учителю Калугину, торчал у него за спиной, наблюдая за его работой". Вдохновляясь тем, как рисует учитель, главный герой впоследствии начинает увлекаться рисованием.
-
"Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классе 2009
Цель урока русского языка: познакомить учащихся с ролью прилагательных; развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; обогащать словарный запас.
-
Какой? Какая? Какие? Какое? Пропедевтика имени прилагательного 2024
Цель урока: создание условий для преставления детьми имени прилагательного как части речи.
-
Календарно-тематический план и рабочая программа по русскому языку для 5-го класса 2021
Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов: 140 часов + 35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС). 5–9-е классы 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, для 5–9-х классов.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год 2009
Представлен примерный тематический план по русскому языку в национальной (татарской школе) для 5-го класса.
-
Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 9-й класс 2021
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе составлено на основе: «Литература» Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровина 5–9 классы, 2017 г. и ориентировано на использование учебника под редакцией В.Я.Коровина и др. Литература 9 класс в 2 частях. - М.: Просвещение, 2019.
-
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе по программе С.И. Львовой 2011
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе составлено на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (авт.-сост. С.И. Львова) (М.: Мнемозина, 2009) и Обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению (Краснодар, 2005).
-
Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку "Интенсив-подготовка к ГИА (в новой форме), или Учиться языку как искусству". 9-й класс 2011
В работе представлено содержание курса, который направлен на то, чтобы научить школьников употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения; пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения; избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных, с трудом воспринимаемых конструкций; грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты на русском языке.