Русский язык
-
Открытый урок в 6-м классе по теме «Жанры фольклора» 2017
Цели мероприятия: дать представление о многообразии жанров народного творчества, представить их в устном варианте, вызвать интерес учащихся к истории своей Родины и народа.
-
Открытый урок в 7-м классе "Деепричастие как часть речи" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением деепричастия; способствовать формированию навыка разграничения основного и добавочного действия.
-
Открытый урок в 7-м классе на тему "Что мы знаем о причастном обороте?" 2024
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Причастный оборот».
-
Открытый урок в 7-м классе по русскому языку на тему "Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-" 2008
Представлен конспект открытого урока русского языка по теме "Буквы о и а на конце наречий с приставками -из -до -с".
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них" 2007
Ситуация успеха, заданная в начале урока, позволяет учащимся легко вспомнить значения сочинительных союзов, правила пунктуации при однородных членах, а также почувствовать поддержку товарищей и ощутить собственную значимость.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодежи" 2010
Урок поможет девятиклассникам собрать необходимые рабочие материалы для сочинения-рассуждения о современной молодёжи, выработать навыки сравнения, сопоставления при работе с аргументами. Проект «Облик современной молодёжи», выполненный в ходе подготовки к уроку, даёт богатый материал для этого.
-
Открытый урок на тему "Качественные имена прилагательные" 2008
На представленном уроке основное внимание уделяется тому, чтобы учащиеся получили полную информацию о самостоятельной части речи – имени прилагательном. С помощью опорной схемы объясняется общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки прилагательного, дети учатся образовывать степени сравнения прилагательных, определять синтаксическую функцию полной и краткой формы прилагательных. Основной упор сделан на сходство и различие качественных прилагательных от других разрядов.
-
Открытый урок на тему "Непроизводные и производные предлоги. Правописание наречных предлогов" 2010
Формирование орфографических умений и навыков – сложный и длительный процесс. Сложность в изучении орфографии заключается в том, что теоретическую основу орфографических действий составляют знания по фонетике, словообразованию, морфологии, лексике, а также собственно орфографические знания. Статья помогает привить детям грамотность.
-
Открытый урок на тему "Пунктуация при однородных членах (обобщение)" 2009
В конспекте урока обобщение знаний по пунктуации при однородных членах дается на текстах А.С. Пушкина или о нем. В связи с тем, что сдача ЕГЭ требует хороших знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка, в ткань урока включены такие понятия, как «рефрен», «анафора».
-
Открытый урок на тему «Закрепление и обобщение по теме "Имя числительное"» 2009
Цель урока: повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи; развитие литературно-творческих способностей учащихся.
-
Открытый урок на тему: "Чистота речи" 2007
Чистота речи - это проблема, которая должна волновать каждого уважающего себя человека - патриота, гражданина России. Это проблема сегодняшнего дня. Красоте речи надо учиться всем и каждому.
-
Открытый урок по дисциплине "Русский язык и культура речи" на тему: "Выразительные возможности лексики" 2006
Данный урок был проведен в ноябре 2005 года в группе 2-го курса технической специальности «Автоматические системы управления», где изучается эта дисциплина в размере 64-х часов. Занятие является последним перед практической работой в теме «Лексика». Автор не ставил целью рассмотреть все возможные средства лексической выразительности, а остановился на некоторых из них: тропы как средство художественной выразительности, выразительные возможности омонимов, антонимов и фразеологизмов.
-
Открытый урок по литературе. 8-й класс. "Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2003
Конструирование денотатного графа понятия "Хлестаков", то есть составление по ключевым словам портрета, "паспорта" героя.
-
Открытый урок по литературе: "Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2005
Предметом изучения школьного курса литературы в 10-м классе является преподавание курса русской литературы XIX века. Для урока по теме “Роль эпизода смерти Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” продуманы следующие вопросы: какие знания урок даст учащимся, какие умения сформирует у них, как организовать учебный процесс. Но не менее важно вызвать эмоциональный отклик обучающихся. Поставлены задачи – развитие навыков анализа художественного текста, осмысление темы через речевой тренинг, выполнение заданий творческого характера, организация самостоятельной работы учащихся на уроке и выявление ее результатов. Cтараясь сочетать рациональное и эмоциональное, для занятия выбрана форма прений, то есть на уроке используются элементы дискуссии, которые предполагают групповую и индивидуальную творческую работу. Ученик учится занимать свою позицию, считаясь с мнением других, учится не обижаться на замечания.
-
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе в специальной(коррекционной) школе VIII вида по теме "Изложение с языковым анализом текста "Родничок" 2010
Одним из основных видов развития связной письменной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является изложение. Урок повышает культуру речи учащихся, развивает и укрепляет навык грамотного письма, решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школа VIII вида по теме "Изложение по коллективно составленному плану. "Воробей" по Н. Сладкову" 2009
Одним из основных видов развития связной письменной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является изложение. Урок письма и развития речи в 6-м классе по теме «Изложение текста" повышает культуру речи учащихся, развивает и укрепляет навык грамотного письма. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Открытый урок по предмету «Художественное слово» «Страна чудес – сценическая речь» 2015
Цель занятия: формирование интереса и мотивации к занятиям по дисциплине «Художественное слово».
-
Открытый урок по развитию речи. Тема: "Составление рассказа по картине Т.Н. Яблонской "Утро" 2014
В ходе урока учащиеся наблюдают, делают выводы, выделяют главное в теме описания – это помогает подготовиться к письменному описанию картины.
-
Открытый урок по риторике "Давайте говорить друг другу комплименты…" 2010
Урок помогает формировать устойчивые навыки речевого этикета: применения комплимента как немаловажного подспорья для благоприятного воздействия на общение, повышая на этой основе речевую и общую культуру учащихся. Материал урока готовит учащихся к самостоятельному речевому поведению, когда комплимент просто и естественно, умно и тонко придаёт беседе желаемую грациозность.
-
Открытый урок по русскому языку "Звездная страна" 2012
Подготовка к домашнему сочинению-описанию с элементами рассуждения. Сочинения – творческий вид работы. В качестве первичного текста целесообразно использовать авторские миниатюры, так как универсальным требованием к авторским миниатюрам является способность задеть учащихся за живое, вызвать у них эмоциональный отклик. Наиболее естественным этапом в развитии умения создавать собственный текст на основе авторского является сочинение-отклик.
-
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения" 2009
Основной целью данного урока является показать ученикам, что изучение синтаксиса и пунктуации, в частности односоставных предложений, может проходить на примере стихотворений, написанных их земляками-современниками. При этом особое внимание на уроке уделяется тому, о чём пишут поэты. Воспитывается чувство прекрасного и любовь к своей малой родине.
-
Открытый урок по русскому языку "Озаряющие слова" (роль эпитетов в художественной речи) 2009
Это урок развития речи по русскому языку в 6-м классе. Работа в группах с элементами мастерской письма помогает учащимся создавать словесные зарисовки с использованием эмоциональных и описательных эпитетов. Широкая тема "Море" для каждой группы подразделяется на более узкие темы, что помогает создавать различные словесные картины моря.
-
Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) 2009
В общей системе уроков по теме "Наречие" – это третий урок. В процессе комплексной работы с текстом формируются навыки определения смысловых групп наречий. Работа по развитию речи призвана научить детей правильно выражать свои мысли, использовать наречия для придания речи красоты и выразительности.
-
Открытый урок по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах" (6-й класс) 2010
Урок интересен тем, что в нем используются разные виды работ: диктант-молчанка, работа с учебником, кроссворд, творческая работа. Попутное повторение дает возможность повторить учащимся лексику. Работа с таблицей помогает учащимся формировать мышление, способствует развитию зрительной памяти. Так как одному легко работать с учебником и он тянет руку отвечать, другой быстро сориентировался в кроссворде, третьему понятна творческая работа. Интерес одного ученика увлекает и всех остальных.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс) 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со словами (дополнениями), отвечающими на вопрос чем?; повторяет изученное о дополнениях; закрепит умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях; продолжает работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова.
-
Открытый урок по русскому языку (9-й класс) 2009
Уроки обобщающего повторения могут проводиться в форме "Круглого стола".
-
Открытый урок по русскому языку «Склонение имен прилагательных во множественном числе» 2023
Цели урока: учащиеся познакомятся с особенностью склонения имен прилагательных во множественном числе; научатся склонять имена прилагательные во множественном числе; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; составлять из слов предложения, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; подбирать синонимы к данным именам прилагательным.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м (5) классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с определением дополнения, способами его выражения; формировать умение находить дополнение; умение различать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога.
-
Открытый урок по русскому языку в 11-м классе. Отработка типовых заданий текста единого государственного экзамента по русскому языку 2008
Открытый урок по русскому языку в 11-м классе по теме «Отработка типовых заданий теста единого государственного экзамена по русскому языку» формирует навыки выбора правильного ответа на типовые задания с последующей его аргументацией.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе "Гармония" на тему: "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" 2006
<p>Целями предлагаемого урока являются: закрепление знаний, умений, навыков учащихся по подбору проверочных слов; расширение словарного запаса; cовершенствование умения проверки орфограмм корня.