Русский язык
-
Урок по русскому языку в 7-м классе на тему "От словаря к словарю" 2010
Урок знакомства со словарями русского языка, на котором учащиеся составляют алгоритм использования разнообразных словарей. Работа со словарями на уроке проходит в форме игры.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе на тему: "Наречие как часть речи" 2007
Предлагаемая форма урока повышает интерес обучающихся к предмету. Используются методические приемы технологии РКМЧП. Урок способствует раскрытию мыслительных и творческих возможностей учащихся.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе. Тема: "Повторение и обобщение изученного". Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" 2009
Урок для учащихся 7-х классов построен в виде деловой игры «Корректор», что позволяет успешно решить поставленные задачи. В ходе урока выполняются задания по орфографии, пунктуации, развитию и культуре речи в различных вариантах. В основу урока положены идеи, предложенные А.А. Косолапковой в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1993). Задания разработаны в соответствии с изученными темами.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Неопределённо-личные предложения" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Обучение в такой форме способствует умению различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; развитию умения использовать односоставные предложения в разных стилях речи; работать с программой «Фраза».
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем" 2011
Цели урока: повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; повторить виды обстоятельств; дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нем; повторить правописание НЕ с разными частями речи, Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных; повторить речеведческие понятия.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык" 2010
Сценка "Прочь с дороги" и стихотворение "Как его зовут?" заставляют задуматься учащихся над своей речью, посмотреть на себя со стороны, подумать над своим поведением. Урок воспитывает доброту, вежливость, внимание по отношению друг к другу. Высказывания русских писателей формируют бережное отношение к русскому языку.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация" 2010
Урок предполагает разные формы работы с обучающимися, а также возможность выбора контроля материала по заданиям различного уровня сложности.
-
Урок по русскому языку в 9-м классе «Подготовка к написанию сжатого изложения» (по тексту Е.П.Брандиса «Жюль Верн») 2017
Цель урока: совершенствование обучающимися умения использовать приемы компрессии при написании сжатого изложения.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
Цель работы – научить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и признак предмета. Формировать навык и умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания и предложения. Не менее важно развивать логическое мышление.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2010
Основной целью урока является создание оптимальных условий для обучающихся при знакомстве с новой орфограммой.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше" 2009
Представленный урок - это первое звено в методической цепи уроков по теме "Правописание буквосочетаний". Ведущим был игровой метод, который пронизывает весь процесс обучения во 2-м классе.
-
Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи" 2009
Материал разработан для достижения цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Урок способствует развитию логического мышления (умение видеть общее, находить несоответствие).
-
Урок по русскому языку для 6-го класса. Тема: "Разряды имен прилагательных" 2009
Материал рассчитан на 2 урока с дальнейшим повторением при изучении темы «Имя прилагательное». Твёрдое знание разрядов прилагательных поможет овладеть не только орфографическими навыками при изучении, например, суффиксов прилагательных, но и поможет легче овладеть синтаксисом простого предложения, например, при изучении знаков препинания при однородных определениях.
-
Урок по русскому языку на тему "Антонимы" 2009
Урок знакомит учащихся с антонимами. Продолжается работа по теме «Лексика». На уроке используются игровые технологии. На материке Лексика учащиеся познакомятся с волшебной страной Антонимов. Дети работают индивидуально, парно, в группах.
-
Урок по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Имя числительное" 2013
Разработанный урок нацелен на систематизацию знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное». Во время урока используются разные виды работ: выборочный диктант, работа в парах и индивидуальная, устный и письменный опрос. Некоторые задания направлены на развитие творческих способностей учащихся, что поддерживает их стремление к исследовательской деятельности. Учащиеся смогут повторить и закрепить правописание имен числительных, их склонение и употребление в речи. Итогом такой работы будут проектные работы на предложенные темы.
-
Урок по русскому языку на тему "Обособленные определения" 2010
Все школьники знают главное правило русского языка - необходимо обособлять причастные обороты. Но для сдачи экзамена по теории русского языка этого правила недостаточно. Необходимо заметить, что обособлению подлежат не только причастные обороты, но и обороты с прилагательными. Следует знать правило обособления определений.
-
Урок по русскому языку на тему "Предложение. Интонация" 2020
Мы все знаем что у каждого предмета есть свойства, есть состав даже у снежинки-кристалики! Все состоит из чего-то! На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Изучим, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи.
-
Урок по русскому языку на тему "Стили речи" 2008
Предлагаемый урок на тему "Стили речи", с одной стороны, позволяет систематизировать и обобщить известный материал из курса пятых, девятых классов, а с другой стороны, на основе использования технологии "Кластери" лингвистически грамотно применять его в процессе анализа текстов различных стилей.
-
Урок по русскому языку на тему «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения о доброте в формате ОГЭ в 9-м классе» 2022
Цель урока: научить писать сочинение-рассуждение. Задачи урока: развивать навыки анализа текста, умение аргументировать свои мысли, выявлять смысл фрагмента и всего текста в целом, собирать и систематизировать материал, выстраивать алгоритм написания сочинения, работать в команде, воспитывать речевую культуру, нравственные качества личности.
-
Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2006
В последние годы перед учителями средней школы все чаще встает проблема падения интереса учащихся к изучаемым предметам. В силу различных обстоятельств и причин учащиеся в старших классах не очень охотно занимаются на уроках и дома. Поэтому учителя постоянно ведут поиски новых форм и методов работы. Одним из таких методов являются нестандартные уроки. В течение последних пяти лет я работаю над методической темой "Нестандартные уроки в обучении русскому языку и литературе". Хочу предложить вниманию коллег урок-исследование по русскому языку.
-
Урок по русскому языку на тему: "Основа слова и окончание" 2010
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать со словарями и другой справочной литературой.
-
Урок по русскому языку о теме «Обособленные обстоятельства». 8-й класс 2021
Цель урока: развивать умение определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
-
Урок по русскому языку по теме "Занимательная этимология". 6-й класс 2018
Этимологический анализ слов может существенно улучшить орфографическую грамотность, так как в такой работе задействована не только механическая память, но и логическое мышление. Этимологический анализ расширяет кругозор, увеличивает словарный запас, развивает речь, знакомит с историей и культурой русского языка.
-
Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи" 2010
Звукопись, тропы речи играют огромную роль в нашей речи, позволяют более эмоционально, образно выражать свои мысли, чувства, отношения. Знания о звукописи и тропах речи необходимы при анализе текста.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2023
Цель урока: провести наблюдения над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; научитесь определять безударный гласный звук в корне слов; научиться умению подбирать проверочное слово для написания гласной в безударном слоге; научиться использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне слова.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Урок по русскому языку по теме "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2010
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Урок по русскому языку по теме "Слова-действия". 3-й класс 2020
Цели урока: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
-
Урок по русскому языку по теме «Анализ художественного текста, рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика». Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ) по русскому языку 2016
На примере разработки урока по русскому языку, посвященному анализу художественного текста рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика», представлена технология подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С). Урок формирует умения и навыки в процессе обучения написания сочинения в соответствии с требованиями ЕГЭ; учит анализировать содержание исходного текста, отрабатывает умения и навыки учащихся, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.