Русский язык
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие по Фразеологическому океану". 5-й класс 2016
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и обобщение знаний по теме «Фразеология». Занятие проводится в виде игры. Игра – одно из самых важных средств достижения образовательных результатов. Развивается познавательный интерес, творческая активность, логическое мышление учащихся. Всё это способствует мотивации обучения.
-
Урок русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные". 6-й класс 2016
Урок открытия новых знаний (по учебнику «Русский язык. 6 класс», авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор – Н.М.Шанский) позволяет формировать у школьников умение узнавать несклоняемые имена существительные и правильно использовать их в речи. К конспекту прилагается 2 приложения: технологическая карта урока и презентация.
-
Урок "Космическое путешествие" (повторение и обобщение по теме "Фонетика"). 5-й класс 2016
Обобщающий урок по теме «Фонетика» проводится в форме путешествия двух команд в космическое пространство на планету «Фонетика». Представлены разнообразные формы заданий. Урок оснащен презентацией с использованием фрагментов видео.
-
Рабочая программа элективного курса "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста" 2016
Представленный элективный курс поможет учителю научить обучающихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по русскому языку.
-
Типы высказываний учителя на уроке 2016
Речевые действия учителя направлены на управление деятельностью учащихся и их знанием. В процессе передачи знаний ведущее место занимают вопросы и ответы. Вопросительные высказывания являются одной из самых частотных речевых форм реализации педагогического общения. Задача заключается в том, чтобы поставить вопрос перед учениками, чтобы настроить их на общение, сообщить задачу опроса, обратиться к учащемуся, побудить его к ответу, оценить полученный ответ, дать общую оценку работы учеников.
-
Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку 2016
Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже". 4-й класс 2016
Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже». В уроке присутствует самооценка и взаимооценка учащихся.
-
Чередование букв Е/И в корнях. 5-й класс 2016
Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, отработать навыки «опознавания» корней с чередованием и безударной поверяемой гласной в корне. Связующей нитью всех этапов урока является тема подготовки учащихся к Дню матери. Учащиеся работают весь урок на рабочих листах, которые, после проверки учителем, остаются им на память.
-
Урок русского языка на тему "Разбор глагола как части речи" 2016
Цели урока: повторить грамматические категории глагола; закрепить написание безударных окончаний глаголов.
-
Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!" 2016
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории.
-
Способы повышения орфографической грамотности учащихся 5–7-х классов 2016
Опора на фонетику делает обучение орфографии осознанным процессом. Устные упражнения формируют речевой слух как основу орфографического навыка. Огромную роль в процессе совершенствования орфографической грамотности играют обучающие диктанты. Для формирования орфографического навыка важен анализ слов на всех уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом. Одним из эффективных способов улучшения грамотности учащихся являются словарно-орфографические диктанты.
-
Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2016
Урок призван дать знание видов связи придаточных частей в СПП, сформировать навык расстановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, мотивировать к изучению русского языка, прививать умение делать выводы, строить высказывание, вежливо и корректно отстаивать свою позицию.
-
Урок литературы "Стихи пленительные Фета". 11-й класс 2016
Урок даёт возможность обучающимся за короткое время составить представление об основных направлениях творчества Фета и особенностях его поэзии. На уроке акцентируется внимание на нескольких наиболее ярких его произведениях. Обучающиеся делают сообщения на основе самостоятельных наблюдений над текстами, таким образом демонстрируя свои аналитические возможности и развивая монологическую устную речь. Используется презентация.
-
Мягкий знак на конце наречий после шипящих 2016
Цель урока: изучить правило постановки «ь» на конце наречий после шипящих; повторить правило употребление постановки «ь» после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных, глаголов.
-
Повторение по теме "Наречие". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе призван обобщить и расширить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречия; определить место наречий в языке, развивать умение употреблять наречия в речи.
-
Повторение по теме "Вводные слова и знаки препинания при них" (подготовка к ГИА). 9-й класс 2016
Цель урока: вспомнить о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения; подготовка к ГИА, работа с бланками.
-
Урок русского языка на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них". 8-й класс 2016
Цель урока: расширить и углубить знания по теме, продолжить формировать умение находить обобщающие слова при однородных членах, отработать навыки постановки знаков препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами, различать предложения с составным именным сказуемым, конструировать предложения. Урок построен на материале по искусству эпохи Возрождения, в частности, по творчеству Рафаэля, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, сонеты Данте и Петрарки.
-
Дидактический материал к урокам русского языка по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2016
Данный дидактический материал представляет систему заданий по русскому языку, которую можно использовать как на уроках, так и во время проведения индивидуальных занятий. Задания разработаны с учетом национально-регионального компонента.
-
Урок русского языка на тему "Устаревшие слова". 6-й класс 2016
Урок направлен на создание условий для актуализации знаний обучающихся об устаревших словах, осознания определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
-
Обобщающий урок русского языка (игра-путешествие). 7-й класс 2016
Класс разделен на команды по 5 человек в каждой (4 игрока и капитан). Игра начинается с вручения командам маршрутных листов с указанием пути следования, и команды начинают движение. На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполнение задания жюри заносит в маршрутный лист соответственно номеру каждого участника. Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут.
-
Урок русского языка "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2016
Цель: закрепить знания о союзе и разрядах союзов по значению. Задачи: формировать умение разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, определять стилистическую роль союзов; формировать навык правильного употребления союзов в речи, конструировать предложения с союзами, продолжить формирование пунктуационного навыка; воспитывать бережное отношение к русскому языку, интерес к нему, воспитывать культуру общения.
-
Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе призван повторить изученный материал по теме, закрепить умение находить деепричастия в текстах и отличать их от других частей речи, совершенствовать умение употреблять деепричастия в речи.
-
Урок русского языка на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них". 8-й класс 2016
На данном уроке продолжаем знакомиться с однородными членами предложения. Образовательная часть урока помогает отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах предложения, формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений. Урок помогает развивать способность анализировать, обобщать материал.
-
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Составление текста-описания по репродукциям картин С.К.Писемского". 4-й класс 2016
Организация деятельности “Мастерской творческого письма” направлена на пробуждение вдохновения, желания писать. Работа в группе помогает раскрыть умение выразить свои мысли в речи, терпение в поиске нужного слова, прислушиваться к оценке каждого участника творческого процесса.
-
Синтаксические нормы русского языка. 11-й класс 2016
Данная работа представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе, в которой говорится о синтаксических нормах русского литературного языка. В ней представлен теоретический материал о синтаксических нормах; даны практические упражнения для отработки умений находить ошибки и исправлять их. Все упражнения связаны с темой «Культура речи».
-
Методическая разработка урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 5-й класс 2016
Урок изучения нового материала посвящен главным членам предложения. Учащиеся в ходе урока повторяют сведения, известные им из начальной школы - способы выражения подлежащего и сказуемого, а также систематизируют материал, учатся графически его представлять; самостоятельно работают с информационным текстом: выбирают информацию, обосновывая свой выбор.
-
Обучение пониманию художественного текста 2016
Предлагаемый комплекс упражнений направлен на подготовку мотивационной и познавательной базы и на обучение навыкам восприятия и понимания художественных текстов. Обучение имеет два направления: обучение языковому анализу художественного текста, работа над смысловым содержанием художественного текста. Пониманию художественного текста и включает в себя речевые упражнения и задания.
-
Глагол как часть речи. 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе по Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5–9-е классы. Основная цель урока - способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения; воспитывается чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Обобщение". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Перспектива». Содержание урока приближает учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
-
Творческая мастерская по теме "Заимствованные слова" 2016
Творческая мастерская ставит перед собой цель – создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение понятия «исконно русские» и «заимствованные» слова, формирование умения опознавать иноязычные слова на практике.