Татьяна Александровна Орлова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интерактивный урок русского языка по теме «Предложения с обращениями». 5-й класс 2018
Интерактивный урок русского языка в 5-м классе разработан с учетом использования современных ИТ. В уроке сочетаются традиционные и новейшие технологии: используется мультимедийная презентация, школьники работают на планшетах, выполняя интерактивные задания, есть возможность для моментальной самопроверки, разработан богатый тестовый материал, позволяющий мгновенно оценить результат усвоения темы.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Фотография + слово = необычный текст" 2016
Формирование у учеников коммуникативных умений является одним из основных требований ФГОС. Данная методическая разработка показывает, как можно использовать на уроках фотографию в качестве средства развития речи. Создание поликодовых текстов способствует развитию коммуникативной компетентности школьников. Урок сопровождается презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал.
-
Литературный турнир "По следам древнерусской литературы". 9-й класс 2016
Методическая разработка литературного турнира поможет учителю организовать повторение и закрепление материала по теме «Древнерусская литература» в 9-м классе. Данная работа содержит презентацию, в которую включён богатый иллюстрированный материал, позволяющий повысить познавательную мотивацию обучающихся, наполнить зрительными образами тексты произведений древней Руси.
-
Игра "Путешествие по океану "Русский язык". 5-й класс 2015
Игра-путешествие повышает мотивацию к изучению предмета «Русский язык», формирует навыки работы в команде. Слайдовое и звуковое сопровождение создает атмосферу игры-приключения, а занимательные вопросы развивают мышление и воображение. Игру можно организовать по любому разделу курса русского языка в средней школе в рамках предметной недели.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Язык, речь и человек". 5-й класс 2013
Вводный урок русского языка в 5-м классе должен помочь ребёнку войти в учебную деятельность, сформировать мотивацию изучения предмета. Поэтому занятие насыщено интересными фактами, игровыми моментами и ярким иллюстративным материалом, размещённым в презентации.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся старших классов (из опыта работы) 2013
В статье представлен учебный проект по литературе в старших классах: технология подготовки и реализации. Презентация может использоваться учителем для вовлечения учащихся в проектную деятельность и для знакомства со структурой нового вида работы.
-
Методическая разработка урока литературы в 10-м классе по теме "Тайна поэтического текста" 2011
Урок направлен на то, чтобы приблизить учащихся к пониманию всей сложности и увлекательности процесса наслаждения поэтическим словом. Учащиеся узнают об отличиях поэзии и прозы, учатся проводить анализ стихотворения, размышляют о роли поэзии в жизни человека.
-
Урок-посвящение "Да будет мужественным твой путь…" (о жизни и творчестве И.А. Бродского) 2010
Урок в форме литературно-музыкальной композиции знакомит учащихся с непростой судьбой и личностью поэта И.А. Бродского. Такая форма подготавливает учащихся к восприятию нового уникального поэтического голоса. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint, а также аудиозаписи песен на стихи И.Бродского.
-
Интегрированный урок (литература + мастерство актера) по теме "Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" 2009
соавтор: Тимофеева Наталья АндреевнаИнтегрированный урок (литература + психология + мастерство актера) с включением презентации. Глубокий анализ текста художественного произведения помогает учащимся задуматься о мотивах своего поведения, осознать свои чувства, переживания через проекцию поступков героев. На уроке затрагиваются нравственные, психологические проблемы.
-
Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ 2009
Грамотная аргументация собственной позиции по сформулированной проблеме текста части С единого государственного экзамена – трудная задача для современных школьников. В статье содержатся основные этапы и способы подготовки учащихся к написанию части С по означенному критерию.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Владимир Маяковский в XXI веке
Авторы работы пытаются понять, насколько актуально творческое наследие Владимира Маяковского в начале XXI века. В исследовании дан анализ научной литературы по проблеме, проведён социологический опрос, сделан обзор интернет-ресурсов, проанализирована злободневность проблематики произведений, показана степень воздействия творчества поэта на культуру и общество.
-
Автор проекта пытается постичь основы успешного публичного выступления и познакомить старшеклассников с приёмами ораторского мастерства через рекомендации и тренинги. В работе представлен опрос по проблеме проекта, разработаны правила успешного публичного выступления, подобраны упражнения на развитие ораторских навыков, которые оформлены в виде буклетов и презентации. Материалы проекта помогают освоить технологию подготовки и осуществления успешного публичного выступления.
-
Забытые слова и история русского быта XIX века (мультимедийная коллекция)
Авторы проекта создали мультимедийную коллекцию забытых слов, отражающих историю русского быта XIX в. Это своеобразный словарь с иллюстрациями в помощь школьникам, читающим русскую классическую литературу, интересующимся историей, и учителям, которые могут использовать этот материал на уроках литературы, истории и русского языка.
-
В современном мире снижается интерес к чтению. Наш проект призван убедить подростков, что чтение – это интересный и модный досуг. В яркой, оригинальной форме рекламируются как процесс чтения, так и отдельные книги. Цель проектной работы – закрепить в сознании школьников положительный образ книги.
-
"Назад в будущее" (по творчеству Рэя Брэдбери)
Заглянуть в грядущее – это так увлекательно и почти невозможно! Сбывшиеся пророчества всегда вызывали интерес у человечества. Рэй Брэдбери – писатель, которому, как нам кажется, удалось побывать в будущем, а вернувшись, он рассказал о нём в своих книгах. Мы выявили и классифицировали сбывшиеся предсказания, подкрепив их цитатами и слайдовой презентацией. Проект заставляет задуматься о способности человека создать достойное будущее.