Кармановская Лариса Витальевна

Лариса Витальевна Кармановская

Место работы:
МАОУ "Центр образования № 42", город Вологда
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Подготовка к уроку-исследованию по литературе "Знакомство с особенностями жанра рассказа-анекдота на примере произведений В.Белова" 2017

    Рассказы-анекдоты В.И.Белова дают возможность работать над осмыслением особенностей юмора в художественных текстах, обучать основам филологического анализа, организуя на уроке проектную деятельность. Приводится методика исследования рассказа-анекдота «Маникюр»: сопоставление жанровых признаков анекдота через средства, рассмотренные на разных уровнях организации текста. Предложена технологическая карта подготовки к уроку в 9-м классе, где основная форма организации учащихся – работа в группе.

  • Пути экспериментов современной поэзии. Центонная поэзия: pro et contra? 11-й класс 2013

    Основная цель урока – расширить представление учащихся о современной поэзии. Новый материал о поэзии постмодернизма конца XX века подаётся с опорой на изученное о поэтах Серебряного века и поэтах 20-х годов (конструктивисты, обэриуты). Даётся представление о ведущих авторах центонной поэзии 2-й половины XX века (А.Ерёменко, Тимур Кибиров).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Татьяна Бычкова (Оманова) как представитель русской женской поэзии Вологодчины

    Первая часть работы посвящена развитию женской поэзии в России. Русская женская поэзия ХХ века – явление в литературном процессе. Её лучшие качества и традиции присутствуют в стихах вологодских поэтесс. Одна из них — Татьяна Бычкова (Оманова), о творчестве которой идёт речь во второй части работы. Раскрываются особенности поэтического стиля, определяется ряд излюбленных тем автора, приводится мнение литературоведов и известных поэтов.

  • В.А. Гиляровский в Вологде: быть или не быть? (Проект памятника писателю)

    В ходе выполнения работы мы поставили следующие задачи: узнать как можно больше о В.А. Гиляровском, познакомиться с его произведениями; выяснить, как увековечена память о Гиляровском, существуют ли памятники писателю и где они установлены; ответить на вопросы: что сделано в Вологде, кто занимался этой темой, какой должна быть основная идея памятника, как он может выглядеть и где его следует установить?

  • Знаки препинания нужны нам, как дыхание…

    Эта работа – отчёт о результатах учебно-исследовательского проекта по русскому языку в 9-м классе. Предмет изучения – пунктуация. Объект – история и случаи употребления распространённых знаков препинания. Приведены примеры из стихотворений вологодских авторов. 1-я часть работы практико-ориентированная и предназначена в помощь при подготовке к ГИА-9. 2-я часть посвящена стилистике использования пунктуационных знаков, в т.ч. проблеме отсутствия (сознательной непостановке) их в художественных текстах.

  • "Вернусь из прошлого, и будет всё, как было…" (Генриетта Соболева: след на земле)

    Работа посвящена творчеству непрофессионального поэта – Соболевой Г.П., учителя по профессии. Она начала писать стихи в 63 года. Была знакома с Н.М. Рубцовым. На стихи Соболевой созданы песни и романсы. Рассказывается история создания одной из песен на музыку самодеятельного композитора О.Д. Буславской (в прошлом инженера-конструктора). Работа помогает представить отдельные моменты культурной жизни Вологды на рубеже XX-XXI вв., рассказывает об увлечениях вологжан.

  • В.С. Пикуль "Вологодский полтергейст" (история одного читательского расследования)

    В проекте ученицы решили "дополнить" рассказ В.С. Пикуля "Вологодский полтергейст", написать "биографию" данного произведения, а также найти ответы на вопросы, возникшие в ходе чтения рассказа (связанные с литературой и не только).

  • Жанр исторического рассказа в творчестве вологодских писателей (материалы к составлению литературного путеводителя)

    Ознакомившись с новеллой В.С. Пикуля "Вологодский полтергейст", учащиеся задались вопросом: "Есть ли у своих, вологодских, авторов произведения на историческую тему, столь же увлекательно написанные?" Так возникла идея составления литературного путеводителя на тему: "Жанр исторического рассказа в творчестве вологодских писателей". Опираясь на определенные критерии, осуществлен отбор имен, отмечены достоинства рекомендуемых произведений, сделаны выводы об особенностях исторической прозы, созданной на краеведческом материале. Составлен макет путеводителя (проектный продукт), оформленный в т.ч. творческими работами учащихся.