Цель данного мероприятия – развитие творческих способностей учащихся в ходе коллективной деятельности, привитие любви к слову, родному языку, формирование сплоченности, ответственности, организованности.
Мероприятие проводится во внеурочное время, возможно, во время каникул, так как необходимо задействовать несколько кабинетов. Возраст учащихся - 5-7 классы, команды по 5 человек. Помощники в проведении – учащиеся 8 классов.
Ход игры
Открытие эстафеты. Объявление условий игры. Получение командами путевых листов. (Приложение)
Прохождение командами этапов по станциям:
- Шарады,
- Викторины,
- Кроссворды,
- Диктант,
- Скороговорка,
- Живописная,
- Творческая.
На прохождение каждой станции отводится 15 минут. Оценка баллами коллективная, за исключением диктанта, где каждый приносит баллы за свою работу.
На станции “Скороговорка” учащиеся получают лист с напечатанным текстом и, подготовившись, должны четко, выразительно, в темпе прочитать каждый по скороговорке.
На станции творческой учащиеся получают имя героя сказки (одушевленный и неодушевленный) и рисуют его, подчеркивая в деталях сказочную ситуацию, где герой проявил себя (Список смотри в приложении). Время выполнения - 30 минут.
На станции “Творческая” ученики получают задание: 5 класс - выразительное чтение басни по ролям, 6 классы – написать синквейн на тему происходящего, 7 классы – литературные перевертыши.
По окончание конкурсов, команда сдает в жюри путевой лист, подсчитываются баллы, заработанные командой, объявляются победители, награждение учащихся (мы организовали сладкий стол).
Все материалы игры и работы учащихся были оформлены как выставка в вестибюле школы.
Приложение
Путевой лист_5_г_____класса
время | кабинет | баллы |
10.10-10.25 | 302 шарады | |
10.30-10.45 | 303 викторина | |
10.50-11.05 | 312 диктант | |
11.10-11.25 | 301 скороговорка | |
11.30-11.45 | 306 живописная | |
11.50-12.05 | 306 | |
12.10-12.25 | 307 творческая | |
12.30-12.45 | 304 кроссворд | |
Подведение итогов |
Путевой лист___5__д__класса
время | кабинет | баллы |
10.10-10.25 | 304 кроссворд | |
10.30-10.45 | 301 скороговорка | |
10.50-11.05 | 312 диктант | |
11.10-11.25 | 306 живописная | |
11.30-11.45 | 306 живописная | |
11.50-12.05 | 302 шарады | |
12.10-12.25 | 303 викторина | |
12.30-12.45 | 307 творческая | |
Подведение итогов |
Герои сказок. Русалка .Меч – кладенец .Печка .Яблонька .Лягушка .Щука. Мост через Реку Смородину.
Скороговорки
5 класс
У нас в реке живут бобры,
Бобры бодры, бобры добры.
Мудры плотин строители бобры –
Речные жители.
За поселком у проселка в поле пела перепелка
перепел прилетел, перепелку перепел.три сороки тараторки
тараторили на горкетри сороки три трещотки
потеряли по три щётки.королева кавалеру
каравеллу подарила
королева с кавалером
в каравелле удалиласьПостирала пеленки перепелка перепеленку,
Потом перепелка перепеленала перепеленка!
6 класс
Сшит колпак не по-колпаковски,
вылит колокол не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать,
Надо колокол переколоколовать да перевыколоколовать.
Однажды, галок поп пугая
В кустах увидел попугая
И говорит тот попугай:
Пугать ты галок поп, пугай,
Но галок поп в кустах пугая,
Пугать не смей ты, попугая!
Валерий акварелью рисует кавалерию,
лихо кавалерия скачет у Валерия.Березонька коренистенькая,
По корню — криволистенькая,
По середке — суковатенькая,
По вершинке — высококудреватенькаяВёз Ерёма
Воз соломы.
В поле вёз он
Воз из дома.
Вёз назад,
А не вперёд.
Впереди телега едет,
За телегой конь идёт
7 класс
Выдра из ведра выпрыгнула,
Воду из ведра выплеснула,
Выпрыгнуть то она выпрыгнула,
Выплеснуть то она выплеснула,
А обратно впрыгнуть, да вплеснуть не смогла.Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на черном кларнете,
Кирилл — на валторне,
На арфе — Алла,
А на рояле Лара играла.Жили-были три японца,
Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони.
Жили были три японки,
Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони.
Все они пережинились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе, Як — цедрак — цедрак — цедрони на Цыпе — дрыпе — дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, У Як — цедрака с Цыпой — дрипой: Шай — шарах,
У Як — цедрак — цедрак — цедрони с Цыпой — дрыпой — дрымпампони: Шах — Шарах — Шарах — Широни.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы, то Клара не крала б у Карла кларнетКупила бабуся бусы Марусе.
На рынке споткнулась бабуся об гуся…
Все бусы склевали по бусинке гуси,
Остались без бус бабуся с Марусей