Ольга Николаевна Чередникова

Место работы:
МОУ "Лицей № 230" г.Заречного, Пензенская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сравнение в стихотворениях М.Ю. Лермонтова о природе

    В работе рассматриваются особенности сравнения как художественно-выразительного средства, своеобразие стихотворений М.Ю. Лермонтова о природе. Проводится классификация сравнений по семантике и способу выражения и делается вывод о роли этого средства поэтической речи в создании глубоко психологичных и символичных пейзажей Лермонтова.

  • Роль наречий в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"

    В работе рассматривается проблематика поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник", выясняется, какими стилистическими особенностями обладают разные группы наречий, проводится классификация слов этой части речи, использованных автором в тексте, и делается вывод о том, почему наречий места и образа действия встречается больше всего.

  • Лингвистический анализ стихотворения С.А. Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных…"

    В работе ученица исследует особенности поэтики стихов С.Есенина, рассматривает историю создания стихотворения "Не бродить, не мять в кустах багряных...", анализирует, как языковые средства разных уровней помогают поэту передать идею.

  • Лингвистический анализ стихотворения К.М. Симонова "Жди меня"

    В работе ученица рассматривает историю создания и идейно-тематическое своеобразие стихотворения К.М. Симонова "Жди меня", а также проводит анализ функционирования языковых средств всех уровней в данном художественном тексте.

  • Функции слов, обозначающих цвет, в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

    В работе рассматривается вопрос о том, какие функции могут выполнять слова-цветообозначения в художественном тексте. Автор исследует рассказ И.С. Тургенева "Бежин луг" и приходит к выводу, что такие слова помогают не только создать пейзажные зарисовки, но и изобразить мальчиков-героев, нечистую силу, причем цвета имеют символическое значение, передают отношение автора к описываемому, соответствуют мифологическим представлениям славян о нечистой силе.

  • Образы животных-помощников в русских народных волшебных сказках и отражение в них языческих верований древних славян

    В работе мы постарались ответить на следующие вопросы: какие животные чаще, а какие реже в волшебных сказках становятся помощниками главных героев; какими волшебными свойствами они обладают и есть ли в этом сходство в разных сказках; как связаны волшебные возможности этих персонажей с мифологическими представлениями древних славян?