Ольга Николаевна Чередникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым". 5-й класс 2017
Работа представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» в соответствии с ФГОС ООО. В уроке используется индивидуальная, групповая работа, электронные ресурсы.
-
Коррекция орфографической грамотности. 7-й класс 2011
Представлена авторская программа по русскому языку в 7-м классе «Коррекция орфографической грамотности», снабженная тематическим планированием.
-
Конспект урока, который поможет дать понятие о речевой стратегии и тактике, привести примеры использования разных речевых тактик, наметить варианты преодоления коммуникативной неудачи.
-
Работа представляет собой конспект урока развития речи по русскому языку для 11-го класса (можно использовать при профильном и непрофильном обучении). На примере писем М.А. Булгакова в ходе урока учащиеся повторяют отличие дружеского письма от делового, правила написания писем и основные композиционные элементы, а также закрепляют навыки написания дружеских посланий.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сравнение в стихотворениях М.Ю. Лермонтова о природе
В работе рассматриваются особенности сравнения как художественно-выразительного средства, своеобразие стихотворений М.Ю. Лермонтова о природе. Проводится классификация сравнений по семантике и способу выражения и делается вывод о роли этого средства поэтической речи в создании глубоко психологичных и символичных пейзажей Лермонтова.
-
Роль наречий в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"
В работе рассматривается проблематика поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник", выясняется, какими стилистическими особенностями обладают разные группы наречий, проводится классификация слов этой части речи, использованных автором в тексте, и делается вывод о том, почему наречий места и образа действия встречается больше всего.
-
Лингвистический анализ стихотворения С.А. Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных…"
В работе ученица исследует особенности поэтики стихов С.Есенина, рассматривает историю создания стихотворения "Не бродить, не мять в кустах багряных...", анализирует, как языковые средства разных уровней помогают поэту передать идею.
-
Лингвистический анализ стихотворения К.М. Симонова "Жди меня"
В работе ученица рассматривает историю создания и идейно-тематическое своеобразие стихотворения К.М. Симонова "Жди меня", а также проводит анализ функционирования языковых средств всех уровней в данном художественном тексте.
-
Функции слов, обозначающих цвет, в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"
В работе рассматривается вопрос о том, какие функции могут выполнять слова-цветообозначения в художественном тексте. Автор исследует рассказ И.С. Тургенева "Бежин луг" и приходит к выводу, что такие слова помогают не только создать пейзажные зарисовки, но и изобразить мальчиков-героев, нечистую силу, причем цвета имеют символическое значение, передают отношение автора к описываемому, соответствуют мифологическим представлениям славян о нечистой силе.
-
В работе мы постарались ответить на следующие вопросы: какие животные чаще, а какие реже в волшебных сказках становятся помощниками главных героев; какими волшебными свойствами они обладают и есть ли в этом сходство в разных сказках; как связаны волшебные возможности этих персонажей с мифологическими представлениями древних славян?