Школьная психологическая служба
-
Семинар для педагогов по теме «Врата души, или Как говорить, чтобы тебя услышали» 2015
Семинар для педагогов сложился как способ еще раз поднять тему межличностного общения педагога и ученика. Рассказывает о формах и способах эффективного общения педагога с ребенком, дает не только навык, но и глубокое понимание происходящих процессов, так как в семинаре используются метафорические приёмы (драматерапия, метафорическая игра в сказку).
-
Последний звонок "Все в твоих руках". Напутственные слова классного руководителя учащимся 11-го класса 2015
«Последний звонок» – символ окончания учебы, веселый и грустный праздник одновременно. Как лента кино, заканчиваются беззаботные школьные годы, подарившие вам много хорошего, сделавшие вас умнее, дружнее, подготовившие вас к взрослой жизни, жизни, полной новых забот и приключений, возможностей, способных привести вас к своей мечте.
-
Авторский семинар для педагогов «Фортунология, или Как поймать удачу за хвост» 2015
Семинар не только знакомит его участников с понятием «успешности», но и дает необходимые навыки, помогает определить способы формирования. Построен на проектной деятельности, предполагает работу в группах. Использованы метафорические методики, приемы позитивной психотерапии. Подходит для работы со старшеклассниками.
-
Психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. Создание первого контакта 2015
Статья посвящена оказанию психологической помощи детям, пострадавшим от различных видов насилия в семье. Цель: предоставление психологам, как непосредственно работающим с пострадавшими детьми, так и педагогам необходимой практической информации, касающейся распознавания и обнаружения фактов насилия; формулировка оптимальных стратегий и приемов установления первичного контакта с ребенком для доверительного общения.
-
Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс 2015
Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Первичная профилактика наиболее эффективная и экономичная мера по предотвращению зависимостей. Цель: дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления, вооружить возможными стратегиями поведения в ситуациях «заманивания» употребить алкоголь. Наиболее эффективная форма работы с детьми – безусловно игра, мероприятия по профилактике проведены в форме игр-викторин.
-
Занятие «Поглотители времени: опоздание и ожидание» 2015
Цель программы: формирование осознанного восприятия времени учащимися, умения самоорганизации.
-
Программа «Я в мире, мир во мне» (психологическая безопасность подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и детей-мигрантов) 2015
Программа развивает элементарные навыки общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. В ходе занятий дети учатся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций, развивают способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Формирование смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР» 2015
Занятие – часть цикла совместных занятий логопеда и психолога, формирует смысловой компонент чтения у первоклассников, учащихся в первом речевом классе. Занятия соответствует ФГОС. На всех этапах занятия чередуется деятельность специалистов, что дает возможность сохранять учебную задачу, выполняя ее каждый раз новым образом. В ходе работы специалисты сменяют друг друга, оказывая при необходимости помощь детям.
-
Семинар с элементами тренинга «Психологическая помощь родителям выпускников в период подготовки к экзаменам» 2015
Рассмотрено понятие «стресс» и его воздействие на школьника более подробно, необходимо овладеть приемами и навыками в борьбе со стрессом, соблюдать психологические рекомендации по оказанию помощи ребенку перед экзаменом как закрепляющий этап.
-
Конфликты в педагогическом процессе и пути их решения 2015
Проблема взаимоотношений и эмоциональных переживаний – важнейшая в управлении. Человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. От того как будет налажено общение с людьми, зависит социальная комфортность и результат нашей деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций имеет большое значение.
-
Программа групповых психологических занятий «Азбука психологии» 2015
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Интеллектуальная игра «Испытание в сказочном лесу» 2015
Игра устанавливает новые контакты между учащимися, повышает самооценку. Педагогам поможет выявить лидеров и одаренных детей. Развивает интерес учащихся к чтению сказок.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Программа по адаптации первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к условиям школьного обучения 2015
У детей с ограниченными возможностями снижен уровень коммуникативных навыков, когнитивных умений и способностей, дефицит информации об окружающем мире. Это может привести к проблемам в общении со сверстниками, ситуации неуспешности в обучении, что в свою очередь может послужить причиной повышенной школьной тревожности. Программа включает в себя такие психологические составляющие, как социальный, мотивационный, коммуникативный, эмоционально-волевой, когнитивный компоненты.
-
Диагностика и профилактика в психологической игре "Продавец крыльев" 2015
Игра придумана как одна из тематических процедур для профилактики антиобщественного поведения. Игра дает возможность участникам осознать, как они совершают свой выбор. Обучение детей осознанному выбору оказывает профилактическое действие и развивают самоконтроль детей. Кроме личных приобретений и открытий участников, игра дает возможность оценить риск антиобщественных действий для каждого игрока.
-
Решение конфликтных ситуаций на уроке 2015
Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью своей работой в связи с успешной защитой социально ценных норм и ведущих ценностей учебной деятельности школьников. Чтобы выиграть психологическое противоборство в столкновении двух полярных систем, норм и ценностей учителю нужно использовать правила воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Тренинговое занятие для старшеклассников по теме «Профессия и темперамент» 2015
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Осуществляя профессиональное самоопределение, нельзя не учитывать природный, анатомо-физиологический фактор – темперамент. Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться достоинствами и недостатками. Задача педагога-психолога – помочь старшеклассникам выработать свою профессиональную стратегию, которая не «ломала» бы их природные качества, а развивала положительные, сильные стороны.
-
Авторская развивающая программа для учащихся первых классов «Юный исследователь» 2015
Программа «Юный исследователь» – часть учебного курса для младших школьников (1–4-й класс), построена с учетом возрастных психологических особенностей школьников. Формирует у детей основы научного мышления, универсальные метапредметные навыки, первичные представления й о научном исследовании и исследовательский подход.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Восприятие особых свойств предметов на основе развития обоняния" 2015
Дети с интеллектуальной недостаточностью слабо осознают возможности обонятельного, осязательного, слухового и вкусового анализаторов, что объясняется недоразвитием центральной нервной системы. Основная коррекционная задача при изучении раздела «Восприятие особых свойств предметов» – сформировать у детей с интеллектуальной недостаточностью недостающие поисковые способы ориентировки в предметном мире.
-
Проект "Школьная культура и психологический климат в школе для достижения нового уровня образования" 2015
Сохранение и укрепление психологического климата школы зависит от каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
-
Программа развития памяти у третьеклассников (как одного из необходимых компонентов формирования познавательных УУД) 2015
Третий класс – переломный в жизни младшего школьника. С третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют усилий.
-
Виды мышления младших школьников 2015
Особенности мышления учащегося напрямую влияют на формирование и развитие человеческой индивидуальности. Статья описывает логическое, критическое, творческое и образное мышление.
-
Принятие ответственных решений – здоровый стиль жизни 2015
Цель программы: формировать волевые качества личности, развивать рефлексию собственного поведения, способности принимать верные решения и совершать правильные поступки.
-
Занятие с элементами тренинга «Теория самого себя» 2015
Самооценка у ребенка начинает складываться с раннего детства в семье, которая в последующем существенно сказывается на установке, с которой он приходит в школу. Развитие «я»-концепции и самооценки – главное содержание развития личности в подростковом возрасте. Занятия по формированию самооценки помогут подростку построить позитивные отношения со сверстниками, обрести чувство собственного достоинства, удовлетворить потребность в общении.
-
Конфликт. Поведение в конфликтной ситуации 2015
Статья знакомит с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях. Формируется представление о сущности конфликтов, их возникновения в повседневной жизни; рассматривается стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Программа профилактических занятий с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации «Я самый самый!!!» 2015
Программа ориентирована на формирование активной жизненной позиции подростков. Для участия в ней рекомендуется включать как учащихся, переживших или переживающих стресс или трудную жизненную ситуацию, так и подростков, чьё развитие и социальная ситуация может характеризоваться как стабильно позитивная.
-
Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда» 2015
Тренинговое занятие направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия. Цели занятия: формирование групповой сплоченности; формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективной коммуникации; развитие творческого самовыражения участников группы.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.