Школьная психологическая служба
-
Семинар с элементами тренинга «Психологическая помощь родителям выпускников в период подготовки к экзаменам» 2015
Рассмотрено понятие «стресс» и его воздействие на школьника более подробно, необходимо овладеть приемами и навыками в борьбе со стрессом, соблюдать психологические рекомендации по оказанию помощи ребенку перед экзаменом как закрепляющий этап.
-
Конфликты в педагогическом процессе и пути их решения 2015
Проблема взаимоотношений и эмоциональных переживаний – важнейшая в управлении. Человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. От того как будет налажено общение с людьми, зависит социальная комфортность и результат нашей деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций имеет большое значение.
-
Программа групповых психологических занятий «Азбука психологии» 2015
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Интеллектуальная игра «Испытание в сказочном лесу» 2015
Игра устанавливает новые контакты между учащимися, повышает самооценку. Педагогам поможет выявить лидеров и одаренных детей. Развивает интерес учащихся к чтению сказок.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Программа по адаптации первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к условиям школьного обучения 2015
У детей с ограниченными возможностями снижен уровень коммуникативных навыков, когнитивных умений и способностей, дефицит информации об окружающем мире. Это может привести к проблемам в общении со сверстниками, ситуации неуспешности в обучении, что в свою очередь может послужить причиной повышенной школьной тревожности. Программа включает в себя такие психологические составляющие, как социальный, мотивационный, коммуникативный, эмоционально-волевой, когнитивный компоненты.
-
Диагностика и профилактика в психологической игре "Продавец крыльев" 2015
Игра придумана как одна из тематических процедур для профилактики антиобщественного поведения. Игра дает возможность участникам осознать, как они совершают свой выбор. Обучение детей осознанному выбору оказывает профилактическое действие и развивают самоконтроль детей. Кроме личных приобретений и открытий участников, игра дает возможность оценить риск антиобщественных действий для каждого игрока.
-
Решение конфликтных ситуаций на уроке 2015
Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью своей работой в связи с успешной защитой социально ценных норм и ведущих ценностей учебной деятельности школьников. Чтобы выиграть психологическое противоборство в столкновении двух полярных систем, норм и ценностей учителю нужно использовать правила воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Тренинговое занятие для старшеклассников по теме «Профессия и темперамент» 2015
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Осуществляя профессиональное самоопределение, нельзя не учитывать природный, анатомо-физиологический фактор – темперамент. Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться достоинствами и недостатками. Задача педагога-психолога – помочь старшеклассникам выработать свою профессиональную стратегию, которая не «ломала» бы их природные качества, а развивала положительные, сильные стороны.
-
Авторская развивающая программа для учащихся первых классов «Юный исследователь» 2015
Программа «Юный исследователь» – часть учебного курса для младших школьников (1–4-й класс), построена с учетом возрастных психологических особенностей школьников. Формирует у детей основы научного мышления, универсальные метапредметные навыки, первичные представления й о научном исследовании и исследовательский подход.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Восприятие особых свойств предметов на основе развития обоняния" 2015
Дети с интеллектуальной недостаточностью слабо осознают возможности обонятельного, осязательного, слухового и вкусового анализаторов, что объясняется недоразвитием центральной нервной системы. Основная коррекционная задача при изучении раздела «Восприятие особых свойств предметов» – сформировать у детей с интеллектуальной недостаточностью недостающие поисковые способы ориентировки в предметном мире.
-
Проект "Школьная культура и психологический климат в школе для достижения нового уровня образования" 2015
Сохранение и укрепление психологического климата школы зависит от каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
-
Программа развития памяти у третьеклассников (как одного из необходимых компонентов формирования познавательных УУД) 2015
Третий класс – переломный в жизни младшего школьника. С третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют усилий.
-
Виды мышления младших школьников 2015
Особенности мышления учащегося напрямую влияют на формирование и развитие человеческой индивидуальности. Статья описывает логическое, критическое, творческое и образное мышление.
-
Принятие ответственных решений – здоровый стиль жизни 2015
Цель программы: формировать волевые качества личности, развивать рефлексию собственного поведения, способности принимать верные решения и совершать правильные поступки.
-
Занятие с элементами тренинга «Теория самого себя» 2015
Самооценка у ребенка начинает складываться с раннего детства в семье, которая в последующем существенно сказывается на установке, с которой он приходит в школу. Развитие «я»-концепции и самооценки – главное содержание развития личности в подростковом возрасте. Занятия по формированию самооценки помогут подростку построить позитивные отношения со сверстниками, обрести чувство собственного достоинства, удовлетворить потребность в общении.
-
Конфликт. Поведение в конфликтной ситуации 2015
Статья знакомит с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях. Формируется представление о сущности конфликтов, их возникновения в повседневной жизни; рассматривается стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Программа профилактических занятий с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации «Я самый самый!!!» 2015
Программа ориентирована на формирование активной жизненной позиции подростков. Для участия в ней рекомендуется включать как учащихся, переживших или переживающих стресс или трудную жизненную ситуацию, так и подростков, чьё развитие и социальная ситуация может характеризоваться как стабильно позитивная.
-
Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда» 2015
Тренинговое занятие направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия. Цели занятия: формирование групповой сплоченности; формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективной коммуникации; развитие творческого самовыражения участников группы.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.
-
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста, страдающих СДВГ, с особенностями воспитания их родителями 2015
В своей работе мы исследовали и сравнивали уровень взаимного влияния личностных особенностей и особенностей воспитания родителями у здоровых и гиперактивных детей дошкольного возраста. А также разработали рекомендации для родителей по желательным стратегиям воспитания гиперактивных детей дошкольного возраста.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
К психологу… за сказкой? 2015
В настоящее время сказка обрела статус действенного и самого что ни на есть серьезного психологического средства, содержащего в себе знания о духовном пути и социальной реализации человека, а сказкотерапия рассматривается как воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Предлагается две сказки, написанные детьми на психологических занятиях. Они помогли авторам разобраться со своими сложностями, помогли увидеть со стороны то, что мешает им в общении с другими детьми.
-
Ассоциативные метафорические карты и сказкотерапевтические технологии в работе педагога-психолога и педагога дополнительного образования 2015
Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребенка и взрослого. Нами доказано, что развитию творческих способностей детей и обогащению детского современного фольклора будет способствовать в наибольшей степени применение сказкотерапевтических и проективных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Игра по станциям «Город Мастеров» 2015
В игре используется игровой сюжет – путешествие по вымышленному Городу Мастеров, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе классификации Дж. Голланда. Игровые упражнения, которые дети выполняют на разных станциях, способствуют расширению знаний о мире профессий, а также помогают развивать познавательные процессы, произвольность поведения, самоконтроль, воспитывают уважение к людям труда.
-
Сказкотерапевтическое занятие «Сказка о том, как Вася путешествовал в будущее» 2015
Именно через сказку можно донести до ребенка те жизненные ценности, которые хотим воспитать. Данная сказка является авторской. Цель ее – формирование убеждений о необходимости получения школьных знаний, развитие учебной мотивации. Сюжет сказки построен так, чтобы дети могли сами активно участвовать в разрешении трудных ситуаций, происходящих с героем, помогая ему. В результате у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается познавательная активность.
-
Психологическое сопровождение в рамках образовательной организации 2015
В рамках Образовательной организации №283 города Москвы педагоги-психологи разработали мероприятия по психопрофилактике. “Круглые столы” и мастер-классы будут проходить теперь одновременно для сотрудников, работающих со всеми возрастами детей, и будут способствовать расширению возможностей для создания оптимальных условий в реализации преемственности психолого-педагогического сопровождения детей.