Дети, воспитывающиеся в семьях в непростых социальных условиях, нуждаются в особом внимании со стороны психологов, педагогов, классных руководителей и всех тех, кому не безразлично будущее нашего общества. С чего начать работу, как проследить динамику изменений в поведении подростка, как оформить это документально? Каждому из нас хочется достичь в работе с данными детьми стойких результатов, но для этого необходимо понимать, прежде всего, причины возникновения отклонений в поведении. В своей практике работы с детьми «группы риска» я разработала и внедрила в практику следующую документацию:
1. Список детей, стоящих на различных видах контроля 20__-20__ учебный год (заполняет классный руководитель)
№ | Ф.И. | класс | Вид контроля |
1. |
Анна М. | 4 | ККР |
2. |
Ольга И. | 7 | ВШК |
3. |
Роман Т. | 9 | ОДН |
Примечание: ККР – контроль классного руководителя.
2. Причины постановки учащихся на контроль (Приложение 1)
3. Социальная карта учащегося (Приложение 2)
4. Список детей "группы риска" посещающих факультативы, спортивные секции
№ | Ф.И. | класс | Что посещает |
5. Контроль за пропусками.
№ | Ф.И. ученика | число | Причина пропуска | Что сделано |
6. Вызов в школу родителей.
Ф.И. ученика | причина | Что сделано | Роспись родителей |
7. Карта личности школьника. (Приложение 3)
8. Индивидуальный план работы с учащимся. (Приложение 4)
9. Отчет о проделанной работе (заполняется в свободной форме).
И еще. Заполняя данные таблицы каждый день (по необходимости) вы увидите свой результат работы в конце учебного года. Времени на заполнение не требуется много, а результат и удовлетворение от проделанной работы колоссальный!