Ирина Вячеславовна Антипова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.
-
В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.
-
Занятие "Мое восприятие времени" из программы тренинга по тайм-менеджменту "Учимся ценить время" 2016
Тайм-менеджмент - это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система тренинговых занятий под руководством педагога-психолога или учителя. Специфика данного занятия в том, что дети становятся участниками психологического эксперимента, самостоятельно выявляют и определяют различные аспекты и особенности своего индивидуального восприятия времени.
-
Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015
Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.
-
Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014
Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Методическая копилка "Секреты игрушек «Киндер-сюрприз»" 2012
У каждого психолога есть свой любимый игровой инструментарий: всевозможные мячики, мягкие игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы, настольные игры и т. д. В течение многих лет я активно применяю в своей практике игрушки из "Киндер-сюрпризов". Их можно применять как в индивидуальной, так и в групповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми разного возраста.
-
Применение групповых технологий в деятельности школьного психолога 2010
В статье раскрывается специфика и особенности применения групповых технологий в деятельности школьного психолога. На примере работы с дошкольниками показываются этапы формирования навыков эффективной групповой работы.
-
Мастер–класс для взрослых "Радости повседневного общения" 2009
Основу мастер-класса составляет психологическая игра, которая способствовала привлечению внимания аудитории к значимости формирования и развития навыков сотрудничества, навыков бесконфликтного общения в повседневной жизни.
-
На данном вводном занятии младшие школьники в игровой форме знакомятся с оборудованием сенсорной комнаты: сенсорной тропой, массажными мячиками, сухим бассейном с шариками. Дети в ходе занятия получают представление о том, как надо правильно работать с данным оборудованием и какой эффект для здоровья можно от него получить.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Какой я?" 2007
Развивающее занятие для дошкольников. В ходе занятия детям предлагается поразмышлять над понятиями "хороший поступок", "плохой поступок"; осмыслить и проанализировать собственное поведение и отношение окружающих людей. Итогом занятия является вывод о том, что мнение о человеке формируется на основе совершаемых им поступков, поэтому необходимо анализировать свое поведение и задумываться об отношении к себе и к окружающим людям.
-
Данное занятие раскрывает сущность понятия "интерес" (что такое интерес, как рождается интерес, виды интересов) и определяет роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении.
-
Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса" 2005
Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея.
-
Развивающее адаптационное занятие "Собираемся в дорогу" из цикла "Впереди у нас пятый класс" 2003
Наша жизнь постоянно меняется, поэтому важно формировать у детей на самых ранних этапах адекватную психологическую готовность к происходящим или ожидаемым изменениям; способность к прогнозированию и профилактике будущих трудностей (кто в настоящем думает о будущем, тот облегчает жизнь свою); позитивное отношение к своим возможностям в любые адаптационные периоды, в частности, к переходу из начального звена обучения в среднее. Неизвестное всегда связано с чувством страха и тревоги, чтобы преодолеть это, детям дается возможность получить исчерпывающую информацию о том, что их ожидает в 5-м классе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование проводилось в рамках спецкурса по психологии "Мир профессий и твое место в нем" при изучении темы "Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся". Результаты исследования можно использовать в качестве материала для проведения родительского собрания и классных часов.
-
Мандала известна в традициях восточных религий, особенно в буддизме — это сакральный символ, используемый при медитациях. В данной презентации представлен опыт изучения и апробирования метода мандалотерапии.
-
В данной работе представлена обширная информация по изучению женского имени Дарья: происхождение и значение имени, наличие именин и святых покровителей, астрологическая и психологическая характеристика, приведены примеры знаменитых тезок и брендов, а также стихи и песни, посвященные данному имени.
-
История возрождения традиций Крестных ходов к святому источнику Божией Матери
В исследовательской работе прослеживается история крестных ходов к святому источнику Божией Матери начиная с дореволюционного периода; рассказывается о возрождении забытых традиций в наши дни. Ценность исследования состоит в том, что воссоздание истории крестных ходов основывается на воспоминаниях старожилов села Березовки, а также представлены впечатления наших современников, принимавших участие в возрожденных крестных ходах.
-
Выявление уровня информированности подростков об интернет-угрозах и способах защиты от них
Исследовательская работа включает в себя подробный анализ результатов анонимного анкетирования подростков по проблемам интернет-безопасности (информированность об интернет-угрозах, сформированность способов защиты от них). Результаты исследования способствовали созданию памятки для учащихся «Способы и приемы защиты от интернет-угроз».