Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных представлений, воображения, восприятия, снятие психофизического напряжения.
Оборудование: песочницы на каждого человека, различные игрушечные фигурки, природный материал, различные предметы, вода в бутылках.
Время тренинга: 1 час 20 минут.
ХОД ТРЕНИНГА
1. Разминка
Уважаемые педагоги, здравствуйте, меня зовут
«Песочная фея». Я приглашаю Вас в гости, в
песочницу. Мы окунёмся немного в мир детства.
Детство–это период человеческого развития,
когда он учится понимать окружающий мир. В
течение детства происходит чрезвычайно
интенсивное физическое и психическое развитие
человека.
Лишь малая часть людей способна сохранить свое
детское восприятие мира (Эрик Берн)
Вы хотите узнать, о чём НА САМОМ ДЕЛЕ вы думаете, что НА САМОМ ДЕЛЕ чувствуете, что НА САМОМ ДЕЛЕ заботит вашу душу? Вы этого никогда не узнаете, если не взглянете в волшебную зеркальную гладь песка и не пожелаете «оживить» это неуловимое отражение. Песок нам дарит счастье с самого детства. Мы окунёмся немного в мир детства.
Детство от нас не уходит, детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят, с детства живут стариками.
Детство от нас не уходит, детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит – жизни сует-суета. (Генрих Акулов)
Перед Вами песочница с песком. Вступите в
диалог с песком, погладьте, погрузите руки в него,
поиграйте, взаимодействуйте с ним.
Что за ощущение вызывает это прикосновение?
Отследите, какие возникают ощущения, чувства,
образы (время – 5 мин.)
Затем идёт обсуждение.
– Какие возникли чувства?
– Какие ощущения?
– Какие воспоминания?
– Какие образы? (время – 10 мин.)
2. Исследование
В радостные для семьи дни, мы поздравляем, друг друга, радуя, другого пишем своё пожелание на открытках, дарим подарки. Сегодня у Вас есть необычная возможность выразить своё пожелание, используя песок и воду, а также различные предметы. Возможно, каждый представляет своих детей или взрослых своей семьи как – то, по разному – кто – то кажется более счастливым, кто – то менее, а кто – то, может быть – несчастным. Так давайте порадуем их!
3. Инструкция
Выберите фигурки похожие на самого счастливого в вашей семье и самого несчастного или менее счастливого ребёнка или взрослого. Разместите их в песочнице и создайте 2 композиции, выражающие ваше пожелание каждому из них. Используйте фигурки, природные материалы, воду и песок или просто песок, как Вам захочется. (время – 10 мин.)
4. Обсуждение
Давайте посмотрим наши композиции, какие они
получились у каждого.
Идёт рассматривание.
В начале происходит работа с содержанием.
– Создатель композиции поясняет – кого выбрал
из семьи, кто более счастливый, кто менее.
– По каким признакам выбирал, что чувствует к
ним, какие события с ним происходят.
– Что хотел выразить каждому.
– Какое содержание композиции.
– Что использовал, из каких соображений?
Далее анализ внутренней динамики структуры
компонентов (фигурок, материалов, изменения
поверхности).
– Как расположены?
– Как могут взаимодействовать между собой эти
фигурки?
– Что привлекает внимание? (время – 30
мин.)
5. Завершение тренинга
– Какие чувства вызвала каждая композиция?
– На что обратили внимание?
– Какое послание, как Вам, кажется, выразил
исполнитель?
– Чем похожи композиции, в чём различие?
– С каким персонажем идентифицировались?
– Какие чувства возникли у создателя композиции,
с чем согласен, с чем – нет?
– Что нового узнали? (время – 15 мин.)
Мы все сегодня поработали очень хорошо –
молодцы! Вам понравилось в гостях у Песочной Феи?
Мы немного окунулись в волшебный мир, который
называется – ДЕТСТВО.
И на такой поэтической ноте, мне хочется
закончить наш тренинг словами Антуан де
Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства».
Литература
- Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ.: Речь, 2008. – 176 с.
- Автор: Генрих Акулов; Сайт: http://www.mir-poezii.com