Цель:
- стимулирование профессионального и личностного роста учащихся
- выявление лучших, талантливых и творческих учащихся
- повышение престижности труда педагогов.
Оборудование: компьютер, табличка (жюри), бейджики, номера для жеребьёвки, протоколы конкурса, призы, музыка, медали, рамки для работ, кроссворды и конверты с заданием.
(фанфары)
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые коллеги! Здравствуйте, дорогие друзья!
На пороге кружится весна,
Отзвенели уже трели капели,
В этом зале дыхание тепла,
Позабылись и злые метели.
Ведущий 2: Мы рады всех видеть сегодня на традиционном конкурсе “Лучший по профессии” и надеемся, что он никого не оставит равнодушным.
Ведущий 1:
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад...
Конкурс – это будущее роста,
Технологий праздничный парад.
Ведущий 2:
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
Ведущий 1:
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого – стать!
Ведущий 2:
Нам часто не хватает умений и навыков создавать достойную рекламу и саморекламу своей деятельности, заниматься презентацией себя как профессионала и уникальной личности. А сегодня такая возможность как раз представилась.
Сейчас сюда выйдут самые смелые, находчивые, самые талантливые учащиеся, которые это и сделают.
Ведущий 1: И так, встречаем участников-конкурсантов.....
Ведущий 2: А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных, что тот, кто обучался по специальности “Воспитатель ДОУ” – уже победитель, так как это люди - творческие, креативные, талантливые.
Ведущий 1: Любой конкурс – это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри:
Состав жюри.
Жеребьевка (участники вытаскивают номера, называют свои фамилии и занимают места за столами).
Ведущий 2:
Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный сказочный подарок.
Ведущий 1:
I. Задание “Моё призвание - воспитатель” самопрезентация (представление себя, своих увлечений, интересов, кредо, планов на будущее, достижений, их связь с обучением в УПЦ).
Время проведения – до 3 минут.
Критерии:
- содержательность – 3 балла
- эрудиция – 2 балла
- творческий подход - 3 балла
- художественное оформление (фото, видео материалы ) – 2 балла
- изложение материала – 3 балла
Дополнительные баллы – 1 балл
Выступление участников согласно жеребьевке.
Ведущий 2:
Пока жюри подводит итоги, мы продолжаем наш конкурс.
Игра, презентация, мысли полет-
И выполнить все нужно в минимальный срок.
Итог всему финал подводит,
В него случайный не проходит.
Народ в округе, уж конечно, зрячий,
О конкурсе многое судачат.
Ведущий 1:
Но все-таки оценка их единогласна:
“Да! Педагогика прекрасна!
И направленье это нужно развивать!”
А значит, конкурс стоит продолжать!
Пусть набирает обороты он!
И прославляет всех, кто в педагогику влюблен!
Ведущий 2: “Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь”. Альтшуллер и Вертнин
Ведущий 1:
II. Задание “Подарок другу” - квилинг... (развитие креативности: мышления, воображения, фантазии) – домашняя заготовка практической работы и проекта. Кратко, содержательно представить проект с пошаговым описанием выполненной работы и указанием использованных материалов.
Критерии:
- оригинальность раскрытия темы -3 балла
- соответствие использованного материала стандартам -1 балл
- разнообразие используемого материала – 3 балла
- научность и доступность излагаемого материала проекта– 3 балла
- эстетическое оформление работы и проекта – 3 балла
Дополнительные баллы – 1 балл
Время – до 1 минуты
Выступление участников согласно жеребьевке.
Все участники достойно выступили, показали себя с лучшей стороны и, конечно, это все оценит компетентное жюри, а мы приступаем к выполнению третьего задания.
Ведущий 1:
III. Задание “Игра-пантомима” (выявление творческих способностей, воображения, мышления, эмоциональность, точность передачи содержания фразеологизмов).
Необходимо вытащить карточку, прочитать задание и передать содержание с помощью мимики, пантомимики и звуков. Показ проводится согласно жеребьевке, время на подготовку – 1 минута, передать в жюри карточку с написанным заданием, после чего изобразить написанное.
а) реветь в три ручья;
б) намылить шею;
в) льет как из ведра;
г) собачий холод;
д) волчий аппетит.
Время – до 1 минуты
Критерии:
- творческие способности– 3 балла
- воображение – 2 балл
- эмоциональность – 3 балла
- точность передачи содержания фразеологизмов – 3 балла
Дополнительные баллы – 1 балл
Выступление участников согласно жеребьевке.
Ведущий 2: Пока жюри оценивает проекты и практические работы, мы проведем следующий конкурс. “ Сказка и игра – это яркое проявление самых сильных интеллектуальных и эмоциональных качеств человека”, говорил известный педагог В.А. Сухомлинский.
Ведущий 1:
IV. Задание “Сказка за сказкой” - кроссворд (вписать героев сказки) – знание сказок, сказочных героев (Рисунок1).
Критерии – за каждый правильный ответ – 1 балл.
Время – до 2 минуты
Дополнительные баллы – 1 балл (за досрочно сданные правильные ответы).
Ведущий 2: И так наш конкурс завершен, его участники могут отдохнуть, пока жюри будет подводить итоги.
Я приготовила для всех гостей сказочное задание: дополните имя сказочного героя.
- Винни...(Пух)
- Баба...(Яга)
- Дядя...(Стёпа, Фёдор)
- Домовёнок... (Кузя)
- Доктор...(Айболит)
- Дед....(Мороз, Мазай)
- Иван... (Царевич)
- Змей... (Горыныч)
- Елена ...(Прекрасная, Премудрая)
- Красная...(Шапочка)
- Кощей... (Бессмертный)
- Кот... (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
- Иванушка...(Дурачок)
- Крошечка...(Хаврошечка)
- Муха... (Цокотуха)
- Крокодил...(Гена)
- Почтальон... (Печкин)
- Мальчик... (с Пальчик)
- Сестрица... (Алёнушка)
- Старуха...(Шапокляк)
- Барон...(Мюнхаузен)
- Али...(Баба)
- Железный ...(Дровосек)
- Маленький... (Принц, Мук)
- Никита... (Кожемяка)
- Папа...(Карло)
- Принц... (Лимон)
- Соловей... (Разбойник)
- Пес...(Шарик)
- Пудель... (Артемон)
- Старик...(Хоттабыч)
- Соловей... (Разбойник)
- Черепаха... (Тортилла)
- Финист... (Ясный сокол)
Ведущий 1:
Промчалась наша встреча, как мгновенье,
Момент настал, наш конкурс завершен.
Совет мудрейших огласит решенье.
И вынесет вердикт - таков закон!
Для объявления оценок и общего результата второго тура конкурса “Лучший по профессии” “Воспитатель ДОУ” слово предоставляется председателю жюри
Ведущий 1:
Каждый день пусть приносит удачу,
Чтоб хотелось трудиться и жить.
Получать от работы отдачу,
Детям радость познанья дарить.
Подведение итогов и награждение победителей.