Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи". 3-й класс 2011
Урок разработан на основе «Образовательной системы 2100» для 3-го класса с целью познакомить учащихся с частями речи, ввести понятия: существительное, прилагательное, глагол, местоимения, предлоги. Через самостоятельную работу учащихся организована работа по открытию новых знаний, а именно: слова делятся на группы по их общим признакам, открывается название этих групп слов и на основании полученных результатов выводится понятие, к какой части речи они относится.
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи. Обобщение", 2-й класс, УМК "Перспектива" 2018
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Части речи».
-
Открытый урок по русскому языку (1-й класс) 2009
Закрепление темы "Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах". Целью урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах; расширение словарного запаса; развитие орфографической зоркости; внимательность. Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки).
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс) 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со словами (дополнениями), отвечающими на вопрос чем?; повторяет изученное о дополнениях; закрепит умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях; продолжает работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс). Тема: "Распознавание склонения имен существительных" 2009
Дети учатся распознавать склонение имен существительных в начальной форме (именительный падеж); знакомятся с новым словарным словом, закрепляют умение работы с деформированным предложением.
-
Открытый урок по русскому языку «Планета Знаний» 2014
Цель урока: научиться писать собственные имена существительные с большой буквы.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Лесные растения и звери" 2009
Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную речь. Ученики учатся строить предложения, сравнивать вопрос и ответ, делать связные высказывания, составлять вопросы, давать на них полные ответы. Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го класса, направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, наблюдательности и внимания.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2010
Цель урока: познакомить с правилом переноса; развивать внимание к правилу переноса; воспитывать интерес к обучающим телепередачам. Урок построен из пяти основных этапов: выход на проблему; постановка проблемы; поиск решения проблемы; решение проблемы; рефлексия.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
На уроке у учащихся формируется представление о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Используется практика с использованием мультимедийного учебного пособия для детей школьного младшего возраста с занимательными интерактивными заданиями, которые помогают детям в увлекательной форме получать знания.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слов и перед гласными" (второй урок в системе уроков по данной теме) 2009
На уроке в игровой форме продолжается формирование навыка проверки написания слов с парными согласными на конце путём подбора проверочных слов; воспитывается культура речи, этические нормы поведения; развиваются познавательные интересы и коммуникативные умения учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о правописании имен собственных. Слова-помощники" 2009
На уроках русского языка необходимо развивать умения анализировать языковый материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять свои знания на практике. Слова-"помощники" с компьютерной поддержкой являются частью организованной системы работы над данной темой.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м класе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2005
А.С. Пушкин в своих сказках использовал огромное количество имен прилагательных, тем самым наполняя текст красочными эпитетами. Задача учащихся отыскать эти прилагательные, понять, что они означают, задуматься над их образностью. В конце урока предлагаю разгадать кроссворд.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе 2009
В основу урока положены знания, полученные учащимися не только на уроках русского языка, но и на уроках информатики. Урок обобщения по теме строится на повторении всего материала, выданный ученикам в том или ином разделе.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2008
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык, 3 класс", и по программе "Школа России". Он закрепляет знания обучающихся по правописанию существительных с шипящими звуками на конце, развивает внимание, мышление.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2010
Автор обобщает, систематизирует и проверяет знания учащихся по теме; создает условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности детей на уроке. Воспитывает интерес к чтению.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2008
Представлен конспект урока про русскому языку для 3-х классов. В течение урока ребята отрабатывают свои умения и навыки правил правописания.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Имя существительное. Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2006
Нестандартный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе национальной школы по традиционной системе обучения. Это урок обобщения по теме "Имя существительное". Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. На уроке мы не только обобщили знания об имени существительном, но еще упражнялись в правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова, развивали устную связную речь учащихся, разбирали предложения по членам предложения. Отличительная черта таких уроков состоит в том, что все ученики (и слабые, и сильные) принимают активное участие на уроке.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" 2009
На уроке дети учатся правильно слагать имена прилагательные и строить связь существительное-прилагательное.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление изученного о глаголах прошедшего времени" 2009
Урок русского языка предназначен для учащихся третьего класса, занимающихся по программе «Гармония». Автор учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Цель урока: обобщение и систематизация изученного о глаголах, обогащение словарного запаса, лексического и грамматического строя детской речи.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по числам. Определение рода" 2010
Для активизации познавательных способностей детей можно использовать на уроках: таблицы, кроссворды, игры, ребусы, головоломки, занимательные ситуации. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы. Схемы-опоры на уроках обеспечивают более высокую работоспособность.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Основной задачей данного урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы по выявлению грамматической функции мягкого знака. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Начальная форма глагола". УМК "Гармония" 2010
Цели урока: закрепить и обобщить знания детей о неопределенной форме глагола, ее правописании, развитие орфографической зоркости, связной речи, воспитание любви к книгам, чтению.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов" 2008
Целью данного урока является совершенствование умения обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Умение самостоятельно обнаруживать орфографические трудности является сложным не только в первые годы обучения, когда ребёнок узнает новое о безударных гласных и парных согласных, но и в последующие годы обучения. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит; если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова, чтобы звук оказался в сильной позиции.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Употребление прилагательных в речи. Число и род имён прилагательных" 2009
Правильно подобранные и хорошо продуманные игры способствуют всестороннему развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Во время игр развиваются умственные способности детей, совершенствуется и тренируется их память, мышление, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых в школе знаний, пробуждают у ребят живой интерес к изучаемым предметам.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Учащиеся учатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; работают над развитием речевой деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Имя числительное" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на достижение основной цели системы – всестороннго развития учащихся. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" является введением в новую тему. Перед ним определены задачи: побудить учащихся к активности, к самостоятельному творчеству, к реализации индивидуальных возможностей учеников. Задания разноуровнего характера призваны вовлечь детей в практическую поисковую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по УМК "Школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой 2010
Урок построен в форме «смотра знаний» с использованием ИКТ для развития коммуникационных навыков, навыков контроля и самоконтроля. На уроке обобщается и систематизируется материал по теме из разных блоков: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).