Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2008
Урок "открытия" нового знания дан на основе технологии деятельностного метода (Л. Г. Петерсон). На этапе "открытия" дети получают понятие о главных членах предложения; формулируют цель, тему урока. Новый способ действий, как найти сказуемое и подлежащее, фиксируется в виде алгоритма. Важен такой порядок, так как найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, ученик безошибочно придёт к подлежащему. Изучение новой темы на тексте. Это способствует развитию речи, усвоению понятия темы, идеи текста.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол. Закрепление изученного материала" 2010
Наиболее эффективными для формирования компетенции по работе в сотрудничестве являются групповые формы работы. Главное в данном случае – общая установка педагога на обучение каждого учащегося умениям работать над выполнением учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" 2009
На уроке используются различные методы и формы обучения. Урок построен так, чтобы создать условия для формирования приемов мыслительной деятельности через систему подобранных упражнений. Частая смена видов деятельности, занимательность изученного материала, использование различных приемов позволяют добиваться высокой активности детей на уроке. Знания не даются в готовом виде, дети учатся добывать их самостоятельно. Каждый этап урока работает на конечный результат.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Две орфограммы в корне слова" 2011
Урок проводится с применением новой технологии "Теория и технология способа диалектического обучения", разработанной, запатентованной и внедряемой А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной (ЦТТ ИПКРО г. Красноярск). В зависимости от уровня подготовленности класса и от наличия компьютеров учитель может использовать данные этапы урока и презентацию полностью или частично.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2011
Цель урока - закрепление понятия о слоге, формирование умения делить слова на слоги. Индивидуальная работа, самостоятельная работа, разные виды диктанта, использование орфографического словаря, этимологических сведений, загадок, сигнальных карточек, ребусов, постоянная работа над орфографией и отработкой навыков по теме урока делают его динамичным и интересным.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Единственное и множественное число глаголов" 2022
Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Заглавная буква в именах собственных" 2011
Цель занятия – выяснить, насколько качественно дети усвоили написание заглавной буквы в именах собственных, выявить и исправить ошибки по теме, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, обогатить словарный запас.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Заглавная буква в именах существительных" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных, в названиях рек, стран, городов, улиц, областей. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Заглавная буква" 2009
Занятие строится на проблемном вопросе с использованием схемы; индивидуально-творческиех заданий.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Закрепление знаний о правописании безударной гласной в корне" 2009
Урок подготовлен и проведен в форме путешествия в зимний лес согласно теме самообразования «Влияние нетрадиционных уроков на активизацию процесса обучения». Задачей данного урока является формирование общеучебных навыков с использованием различных видов самостоятельной работы с целью развития познавательной активности обучающихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного по теме «Предложение. Текст»" 2009
Работа с текстом позволяет систематизировать и обобщить полученные знания учащихся при изучении любой темы. Урок начинается с чистописания, переходит в словарную работу, работу с предложением и с текстом.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2009
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) с использованием информационных технологий на тему "Звонкие и глухие согласные звуки".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Знакомство с особенностями различных типов текста" 2012
При знакомстве учащихся с типами текстов – повествование, описание, рассуждение; вводяятся понятия: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Задача: научить различать типы текстов по их признакам, способствовать развитию чувств, эмоций через музыкальное произведение и репродукцию картины И.И. Шишкина, развивать речь детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имена собственные" 2010
Представлен урок русского языка, основанный на занимательном материале, с применением компьютерного оборудования, позволяющего ученикам работать с учебным материалом в интерактивном режиме. Урок является обобщающим в изучении темы «Имена собственные».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
На данном уроке идёт работа по закреплению и систематизации знаний о грамматических признаках имени существительного. Использование разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность, пробуждает интерес детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Материал данного урока можно использовать на уроках по развитию речи, т.к. подобраны загадки, предложения, стихотворения по зимней тематике, способствующие воспитанию чувств прекрасного, развивающие умение наблюдать, сравнивать, замечать.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2012
Представлен урок русского языка во 2-м классе "Имя существительное" по программе "Школа–2100", основанный на применении компьютерной анимации рисунков. Происходит обобщение представлений учеников об имени существительном и закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные / собственные имена существительные. Наглядно продемонстрирован круговорот воды в природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2023
Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Использование на уроке парной, групповой, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению. В ходе урока дети оценивают результат своей деятельности на каждом этапе достижения цели урока, которую сформулируют сами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Цели урока: познакомить детей с многообразием слов, относящихся к группе имён существительных; сформировать умение выделять признаки имён существительных; развивать наблюдательность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (урок-обобщение) 2009
Урок поможет обобщить знания об имени существительном; развить речь учащихся, память, внимание, мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Использование фразеологизмов" 2008
В УМК "Начальная школа XXI века" большое внимание уделяется развитию речи. Выполнению этой задачи, на наш взгляд, наиболее успешно помогает использование на уроках русского языка "Универсального словаря" О.Л. Соболевой. С одной стороны словарь обогащает и уточняет собственный словарный запас ученика, а с другой, добивается умения пользоваться своим словарным запасом в речи и делать это лексически точно, грамматически правильно, выразительно. Изучение темы "Фразеологизмы" с использованием словаря помогает в развитии эмоциональных процессов личности, формирует мыслительные операции, обогащает знаниями, воспитывает личность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Как образуются слова" 2011
Презентация к уроку наглядно показывает второклассникам (программы «Школа 21 века») способы образования слов в русском языке. Ученикам придется задуматься, как образовалось слово, благодаря чему, познакомиться с таким способом, как сложение двух основ, и практически попробовать свои силы, выполняя творческие задания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда командует словарь" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Гармония". На этом уроке осваивается понятие "непроверяемая орфограмма", ведется работа над разграничением проверяемых и непроверяемых написаний, накапливается опыт пользования орфографическим словарем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы" 2009
Урок закрепления умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении. Развивает орфографическую зоркость, коммуникативные способности, учит применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень слова" 2010
В ходе урока дети знакомятся с понятиями корень, родственные слова. Учатся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, рассматривают многозначность слова корень. История о лесе должна помочь увидеть детям взаимосвязь флоры и фауны в природе, показать красоту и хрупкость природы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" 2009
На данном уроке задания для детей с разным восприятием информации (кинестетики, визуалы, аудиалы). Задание "Родственница" предлагает проблемный вопрос. Задания, способствующие развитию словарного запаса, мышления, коммуникативных умений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных" 2009
Урок знакомит второклассников с мягким знаком, развивает умение различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; упражняет учащихся в переносе слов с мягким знаком в середине.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак – показатель мягкости согласных" 2008
Представлен конспет урока по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного". Урок разработан по традиционной методике (учебный комплект Т.Г. Рамзаевой). Представленный урок разработан как закрепление и осмысление уже изученного материала и соответствующих навыков и умений, полученных в 1-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий разделительный знак" 2009
Урок помогает сформировать представление о правописании разделительного мягкого знака; сформировать понятие о разделительном мягком знаке; тренировать способность к правописанию слов с разделительным мягким знаком.