Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения" 2009
Урок помогает развивать умение находить предложение и оформлять его на письме; выделять главные члены предложения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Связь слов в предложении" 2009
Урок по традиционной системе с элементами методик В.А. Илюхиной и Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Поисковая деятельность, осуществляемая с помощью лексико-орфографических упражнений, резко повышает интерес учеников к лингвистике и учебному процессу в целом.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Закрепление" 2010
Цель урока: закрепление умения определять главные члены предложения, правильно называть их, повторить написание гласных после шипящих.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2009
Урок является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен так, что дети самостоятельно под руководством учителя формулируют определение новой части речи. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, ИКТ (презентация), дидактические игры.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" 2010
Урок по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы. На уроке представлена интересная работа со словарными словами, включена грамматическая арифметика, также работа со словарем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" 2012
Коренное отличие урока заключается в том, что вся орфографическая работа опирается не на морфологическую, а на фонемную теорию письма. Это способствует тому, что учащиеся не ограничены конкретной морфемой, а могут обнаруживать орфограмму во всех частях слова, расширяя свое орфографическое поле.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2009
Уроки русского языка направлены на формирование у слабовидящих детей представлений об окружающей действительности, на развитие речи, образного и логического мышления. При этом учителю необходимо активизировать познавательную деятельность школьников, научить их самостоятельно работать с книгой, правильно применять полученные знания в устной и письменной речи. На представленном уроке русского языка во 2-м классе слабовидящие дети овладевают разносторонними знаниями, расширяют свой кругозор, что благоприятно сказывается на их общем развитии, а также данный урок преследует воспитательную цель.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2008
Урок учит детей слышать слово, выделять ударный и безударный гласный способом изменения числа, объяснять выбранный способ проверки. Развивает познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, развивает орфографическую зоркость, обогащает активный словарь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2009
Данный урок русского языка – это урок комплексного применения знаний и умений. Задачами урока являются: формирование навыков правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова, развитие креативного мышления, воображения, памяти, речи, воспитание гуманного отношения к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2012
Урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся умели распознавать орфограмму в корне слова, доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение подбирать проверочное слово, действуя по алгоритму. Использование различных видов упражнений поддерживает интерес к предмету и родному языку.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2011
Цель урока: развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки; развитие внимания, памяти, мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на концах слов" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова урок формирования орфографических умений: умения обнаруживать орфограммы при письме; подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы. На уроке обогащается словарный запас обучающихся; развиваются навыки самоконтроля, прививается интерес к предмету.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2011
Урок русского языка во 2-м классе выполнен в технологии развития критического мышления. Используемые приемы технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Учитель создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений, дает возможность учащимся самостоятельно делать выводы, подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов со словами" 2010
Цели урока: ознакомить учащихся с предлогами; учить писать предлоги с другими словами; повторить знания об имени существительном; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь детей; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание приставок и предлогов" 2009
Цель урока: развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги; формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2008
Представленный урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке была продолжена работа над правописанием безударных гласных в корне слова, формировались умения находить в тексте слова с безударными гласными и проверять орфограмму.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парной по глухости/звонкости согласной на конце слова и в середине слова" 2019
Цели урока: определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парными согласными на конце" 2009
В данной статье представлен конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце », рекомендован для проведения во 2-м классе по программе «Школа 2100» и «Школа России». Цель урока – совершенствовать умение проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова, развивать мышление и память.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с приставками" (УМК "Начальная школа ХХI века") 2009
Урок изучения нового материала дал возможность ученикам путём наблюдения, сравнения и анализа языкового материала сделать вывод о правописании слов с приставками, в которых пишется буква а. На уроке была предложена работа по развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Использована компьютерная презентация.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2009
В основе данного урока лежит приём применения знаний на практике, выполнение заданий, различных по степени сложности. Данная модель урока даёт ребёнку возможность размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы, что ведёт не к формальному, а к осознанному усвоению учебного материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн" 2010
Данный урок способствует развитию у детей воображения, творческих способностей, воспитывает любовь к окружающему миру. На уроке были использованы разноуровневые индивидуальные задания. Поддержанию интереса детей на уроке способствовали увлекательные задания по развитию речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чц-щу, чк-чн. Обобщение" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме: путешествие по стране Орфография. При построении урока учтены психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста, используются задания для детей с разным уровнем познавательной активности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание сочетаний с шипящими согласными" 2010
На уроке закрепляется умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, развивается речь учащихся, увеличивается словарный запас. Урок направлен на воспитание усидчивости детей, самостоятельности, любви к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предлог". Закрепление изученного материала 2009
Автор в статье реализует комплекс образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения; воздействует на все стороны формирования личности ученика: пополняет запас знаний, развивает умственные способности, формирует мировоззрение, нравственные, эстетические, волевые черты личности, отношение к труду. На уроке использованы разные виды работ: групповая, индивидуальная и дифференцированная.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предложение" 2010
Урок посвящен усвоению знаний о предложении как единице речи. Для лучшего ознакомления с темой урока используются проблемные ситуации, творческие задания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предложение" 2010
Урок проводится в игровой форме. Дети совершают путешествие в город, где живут предложения. Применение игровых форм вызывает у учащихся интерес к предмету, способствует прочному усвоению и закреплению знаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Приставка как часть слова" 2012
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Приставка" 2008
Данный урок является конкурсным. Он подробно поэтапно спланирован как групповая работа. Урок выстроен в логике УМК «Начальная школа XXI века», 2-й класс.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" 2010
Урок ставит своей целью развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова, познакомить со способами проверки безударного в корне слова. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех учащихся с учетом способностей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов" 2009
Тип урока - постановка учебной задачи. Ученики в упрощенной форме проводят научное исследование, становясь субъектами обучения, расширяя свои возможности самостоятельно решать различные задачи. Коллективный учебный диалог при активном участии учителя и работа в группах, приемы мотивации, актуализации знаний, проблемные ситуации, моделирование, рефлексия работают на результат - продукт деятельности.