Педагогическая цель: Создать условия для развития умения читать, выполнять слого-звуковой анализ слов.
Планируемые результаты: Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, сравнивать звучание и значение слов; читать рассказ с интонацией и паузами в соотвествии со знаками препинания; продолжать сказку по ее началу.
УУД Регулятивные: планируют свои действия, адекватно воспринимают оценку учителя, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приемами понимания причитанного; логические – овладевают основами смыслового чтения текстов, учатся выделять существенную информацию.
Коммуникативные: координируют действия по выполнению задания.
Образовательные ресурсы: детские книги.
Сценарий урока
1. Приветствие:
Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок
Будем мы читать трудиться
Ведь заданья нелегки
Нам друзья нельзя лениться
Так как вы ученики
2. Речевая разминка:
Ужу-жу-жу – молоко дадим ежу,
Ба-бо-бы - на дворе стоят столбы.
3. Постановка учебной задачи
- Откройте с. 16-17. Рассмотрите их. Поставьте учебную цель. Чему будете учиться.
4. Закрепление знаний и способов действий;
- Почитайте тему урока.
“Мои первые книжки”
- Что это значит?
- Рассмотрите иллюстрацию. Опишите ее.
- Вы дома подготовились, принесли свои первые книжки. Прошу вас выйти к доске и рассказать.
- Зачем нужны первые книжки?
- В литературе есть разные жанры. Прочитайте на доске, какие.
РАССКАЗ
СКАЗКА
ПРИБАУТКА
ЗАГАДКА
- Как понимаете каждое слово? Объясните.
- Выберите верное утверждение. В группах прочитайте и обсудите что это за жанр.
- Покажите кто принес рассказ, сказку, прибаутку и загадку.
5. Работа в паре:
Чтение сказки “Теремок”
Вопросы на понимание.
- Определите жанр.
- Докажите.
6. Чтение прибаутки.
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Тараканы в барабаны.
- Определите жанр.
- Зачем сочиняли такие произведения?
- Сейчас я вас буду смешить.
Прибаутка.
* * *
Петя-Петя-Петушок,
Петя - красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке - сережки!
* * *
Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!
* * *
Коровушка-буренушка,
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам -
Всем нальет в стаканчики:
"Пейте, пейте, пейте,
И еще налейте!"
* * *
Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!
* * *
Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
"Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!"
* * *
Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!* * *
Куд-куда, куд-куда,
Кричат курочки: "Беда!
Петушок упал,
Ножку-крылышко сломал!
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!"* * *
Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!
Слушание прибаутки в аудио записи
7. Чтение сказки “Лиса и рак”
- Определите жанр.
Вопросы на понимание:
- Кого малыш увидел в зоосаде?
- Что такое зоосад?
- Что делал слон?
- Слон, какой?
- Что он делает хоботом?
Вывод: Зачем знать литературные жанры?
8. Чтение и отгадывание загадки.
Не лает, не кусает а в дом не пускает. (замок)
- Определите жанр.
9. Дети загадывают свои загадки. Домашние заготовки.
10. Работа в группах.
- Каждая группа получает загадку. Прочитывает. Отгадывает. Потом выслушиваем главного в группе.
1 группа:
Прошло семь дней —
Конец и ей.
2 группа:
Нашинковать капусту может
Наш помощник — острый...
3 группа:
Для супов и для второго
Их на кухне очень много.
4 группа:
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки.
5 группа:
Что на небе расцветает
И теплом всех согревает?
6 группа:
Вот две ручки и веревка,
С ними скачет Лера ловко
11. Рефлексия:
- Что было на уроке интересного?
- Что понравилось?
- Почему?
- Что не получилось?
- Почему?
- Спасибо за урок.