Цель урока: подготовить детей к письму.
Задачи.
1. Развивать речь, фонематический слух, мышление, мелкую моторику руки.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение слушать собеседника.
Ресурсы: Л.Ф. Климанова, В.И. Романина, Л.Н. Борейко “Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай”, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 класс, цветные карандаши.
Содержание
Мотивационный
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь.
Все мне дружно улыбнитесь.
- Где мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав ребус.
(См. приложение 1). Приложение
Проблемный
На доске картинки:
(См. приложение 2)
Лук и луг
- Что изображено на первой картине?
- На второй?
- Произнесите эти слова? Что вы заметили?
В русском языке есть слова, которые одинаково произносятся, но имеют разные значения.
- Что такое лук? (Огородное растение)
- Что такое луг?
(Участок, покрытый травянистой растительностью)
- Сегодня мы побываем на лугу и узнаем много нового и интересного.
Как-то летом на лугу
Котик школу основал
“А кто будет там учиться,
Вы, ответите!” - сказал.
1. Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
2. На ромашку у ворот
Опустился самолёт –
Золотые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
3. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда жую.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Насекомые)
- Что у них общее? (3 пары ног)
Работа с информацией
- А кто ещё учится в этой школе, мы узнаем, открыв прописи на стр. 36.
- Обведи и раскрась насекомых.
- Ребята, пока ученики школы насекомых резвятся: кто летает, кто ползает, я расскажу вам кое-что о божьих коровках. Божьи коровки – совершенно безвредные для человека существа. К тому же они ещё приносят огромную пользу, уничтожая зловредную тлю, которая высасывает из растений живительные соки. Часто божьих коровок специально завозят в место, пораженное тлёй, выпускают на волю, и трудолюбивые насекомые принимаются за работу.
- Какой цветок растёт на лугу? (Ромашка)
Пальчиковая гимнастика
И.п. – руки согнуты в локтях и опираются на парту.
На лужайке, на ромашке
(Расправляют ладони)
Жук летел в цветной рубашке
(Имитирует движения жука)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
(Сжимают и разжимают ладони.)
- Котик попросил назвать предметы, которые изображены в прописи на последней строчки. Что это за предметы? (Напёрсток, нитки).
- Произнесите первый звук в этих словах.
- Звуки [ н] и [ н'] на письме обозначаются буквой н.
Письмо печатной буквы н
Физминутка
Мы пойдем гулять на луг
Сколько много там подруг
Бабочки нарядные крылышками машут.
А кузнечик скок-скок-скок
И забрался под кусток.
- А теперь поработайте в группах.
- На стр. 37 вы узнаете, кого изобразил Котик на уроке рисования.
- Что объединяет все эти рисунки? (Состоят из овалов)
- На какую букву похож овал? (На О)
Письмо печатной буквы о
Рефлексивный
- Где мы сегодня были?
- Кого видели?
- Как надо вести себя на лугу?
- А каких насекомых ещё вы знаете? Нарисуй их.
- С какими буквами познакомились?
- На рисунке, где рисовал Котик остался пустой овал, изобразите в этом овале ваше настроение, которое было на уроке.
Приложение к уроку: ребус, картинки, задание для работы в группах.
Приложение 2 (деятельность на уроке)