Цели.
- Повторить и обобщить знания об изученных буквах и звуках, которые они обозначают.
- Совершенствовать навык слитного чтения, умение делить слова на слоги.
- Развивать речь, внимание.
- Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в космические просторы, а заодно повторим изученные звуки и буквы, которые обозначают эти звуки, будем учиться читать.
- Кто будет хорошо работать, того в конце урока ждет сюрприз.
- Нам предстоит стартовать с Земли (это планета, на которой мы живем), сделать вокруг нее три витка, посетить Луну, затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса, Деймосе и Фобосе, побываем на Марсе и, наконец, вернемся на Землю.
- А вам известно, что такое спутник?
Спутники - это небольшие космические тела, которые всюду сопровождают планету. Например: спутник Земли – Луна, А спутники Марса – Деймос и Фобос.
III. Повторение изученного.
1. - Скажите, на чем можно совершить космическое путешествие? (На ракете)
Вам необходимо выбрать ракету. Поможет схема к слову "ракета".
- Какая схема соответствует звукам в слове "ракета", на той мы и полетим.
Дети выбирают ракету.
2. Ракета выбрана, но мне кажется, чего-то не хватает на нашем небе.
Загадка:
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
"Спать ложитесь, поздно!",
Потому что мать - Луна,
А дочурки - … (звезды).
Перед полетом необходима небольшая разминка.
- У меня на столе много звездочек. Найдите на них буквы согласных звуков, буквы гласных, которые "командуют" согласным: “читайся твёрдо”. А теперь буквы гласных, которые “командуют”: “читайся мягко”. (Звездочки появляются на доске)
Отправляемся в путешествие!
3. Физминутка (звучит музыка):
Дружно за руки взялись,
По ступенькам поднялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Космонавты! Пристегнуть ремни 3...2..1...
- Летим. (Дети “летают” по классу)
4. Остановка первая
- Внимание, мы остановились на Луне. Нас здесь встречают веселые человечки – инопланетяне.
- Они просят помочь им прочитать слоги и слова, которые написаны на доске.
Хоровое чтение
- А давайте мы покажем им еще, как умеем дружно читать.
Хоровое чтение по учебнику.
- Человечки очень благодарны вам и дарят вам свои улыбки.
5. Физминутка:
Наш полет продолжается:
Встали в кружочек!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком!
Корабль качается - раз,
Корабль качается - два,
Корабль качается - три!
Сядь на место, космонавт и замри!
6. Остановка вторая.
Итак, мы сели на спутник, имя которого Деймос.
- Но что же это такое? Здесь какие-то неизвестные закорючки.
- Что это? (Схемы слов)
- Я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать и найти к отгадке подходящую схему.
а) Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
б) Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу. (Ветер)
в) Я бегу струей из крана,
Бью ключом из-под земли,
Укачаю в океанах,
Великаны - корабли. (Вода)
г) Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь)
- Как вы узнавали, сколько слогов в каждом слове? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
7. Молодцы! Перелетаем на другой спутник Фобос.
- На борт нашего корабля поступила какая-то странная телеграмма:
- Кто мне скажет, что это?
Сколько слов в этом предложении? 3 слова.
Придумайте предложение. Запишем его в тетрадь по печатанию.
Например: Мы летим домой.
Делим на слоги, ставим ударение.
8. Ну а теперь летим к Марсу.
Физминутка:
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп. Выходим из кабины.
Путь неровный - рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
Здесь марсиане приготовили вам несколько вопросов.
Кто отвечает на вопрос, получает буковку, а из буковок получится сюрприз для всех.
Вопросы:
1. Что такое звуки? (Звуки слышим, произносим) М
Что такое буквы? (Буквы читаем, пишем)
2. На какие две группы делятся все звуки? (Гл., согл.) О
3. Как мы распознаем гласные звуки? Л
4. А согласные? О
5. Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите. (А, о. у. ы, э, и) Д
6. Сколько букв этих гласных звуков вы знаете? 10 Ц
7. Какие буквы согласных мы изучили? Назовите их имена. М Н Л Ы
Полученное слово - Молодцы!
Возвращаться нам пора!
По местам, мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
IV. Подведение итогов.