Цели:
- Формировать навыки чтения.
- Учить детей работать с текстом, находить отрывки, помогающие ответить на вопрос.
- Развивать логическое мышление, речь.
- Познакомить с профессией повар.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!
2. Повторение изученных букв.
- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?
-Чтобы стать грамотными, необходимо сначала выучить все буквы.
- Сейчас я проверю ваши знания. (подхожу к каждому ученику и прошу с закрытыми глазами узнать букву, вырезанную из бархатной бумаги и наклеенную на плоскость)
- Молодцы! У некоторых из вас не всегда получается узнать букву пальчиками, зато, надеюсь глазки не подведут.(на доске выставлены буквы А О И П У Ы Е)
3. Работа над темой урока.
- Прочтите буквы. Какая из них лишняя? Почему? Где её место в домике?
- Ей простительно, ведь она ещё новичок, но изо всех сил пыхтит и пытается подружиться со всеми. И мы ей в этом будем помогать.
- Хором читаем слоги - па, по, пу, пы, пи, пе.
- Одинаковые ли звуки обозначает эта буква при прочтении с разными гласными?
- От чего это зависит?
- Какие из этих слогов имеются в словах, записанных на доске?
пилот капитан повар
- Что обозначают эти слова?
- К одному из них я составила схему, подумайте к какому и расскажите как рассуждали. (повар)
4. Физминутка:
- Сейчас вы на несколько минут станете поварами, если правильно изобразите всё, что я скажу.
Одеваем фартук. Моем руки. Чистим картофель. Трём на тёрке овощи. Достаём кастрюльку с самой верхней полки. Наливаем в неё воды. Солим. Ставим на огонь. И садимся ждать, пока закипит.
5. Работа по учебнику. с. 86-87
- А пока мы откроем учебники по закладке и посмотрим что же окружает повара на кухне. Каких предметов больше всего? (посуды)
- Назовите только предметы, в названии которых есть звук [п] или [п`]. (поварёшка, полка, полотенце, колпак, плита)
- Я предлагаю помочь нашему повару и, для начала сходим в магазин за овощами. Купить их сможет каждый, кто умеет читать. Для этого нужно к каждой картинке найти слово и соединить карандашом. Посмотрим, кто окажется самым лучшим помощником.
(Читающим детям, даю дополнительное задание на карточках – прочитать и отгадать загадки)
Круглая, да не мяч.
Жёлтая, да не масло.
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (репа)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
- Проверяем у доски. (заранее заготовить картинки и слова на карточках)
- Загадайте загадки ребятам. Какой согласный звук есть в обеих отгадках? Где его место в слове?
- Сколько слов соответствует каждой картинке?
-А может одно слово иметь несколько значений? Как такие слова называются? (многозначные) Какое многозначное слово есть внизу на левой странице? Какая из этих плиток пригодится нашему повару?
- Интересно вам узнать что приготовит она из овощей?
- Прочтите рассказ на правой страничке и приготовьтесь отвечать на вопросы. (Дети, начинающие читать получают индивидуальные карточки с текстом: Повар варит суп.)
Вопросы на осмысление прочитанного:
- Что варит повар?
- Как зовут повара?
- Где она стоит?
- Какие слова напечатаны с заглавной буквы П? Почему?
6. Итог урока.
- Кому из вас нравится профессия повара?
- Чтобы стать настоящим специалистом в любой профессии нужно много трудиться и хорошо учиться.
- Как вы думаете помогли мы букве П подружиться с другими буквами?
- Спасибо за урок!