Урок обучения грамоте. Урок-путешествие по теме "Звуки [б]–[п], [б']–[п'], закрепление. В библиотеке". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель. Способствовать развитию фонематического слуха, умение работать с текстом, совершенствование связной речи, развитие памяти и логических операций мышления, обогащение словарного запаса.

Задачи.

  • Учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению.
  • Воспитывать любознательность.
  • Расширять кругозор детского коллектива и межличностных отношений.

Планируемые предметные результаты.

  • Дети научатся различать парные согласные, слышать, слушать, произносить их.
  • Пополнять и активизировать свой словарный запас.
  • Воспринимать и анализировать текст.
  • Сформируют навыки правильного, плавного, сознательного чтения.
  • Научатся задавать и отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

  • самоопределение - деятельность учащихся, посредством включения учащихся в учебную деятельность
  • осознание ответственности за общее дело
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
  • самооценка

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество – совместная деятельность
  • работа в паре
  • учет разных мнений
  • согласование общего решения
  • построение речевого высказывания
  • уметь договариваться и находить общее решение практической задачи

Регулятивные УУД:

  • Рефлексия (мне особенно понравилось на уроке)
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Технологическая карта урока

Основное содержание темы Различать парные согласные, слышать, слушать, произносить их. Воспринимать и анализировать текст.
Термины и понятия Путешествие, библиотека, басня.
Межпредметные связи

Окружающий мир ( карта РФ)

Ресурсы

Информационный материал учебник “Азбука” 1ч. 1 класс, портрет И.А. Крылова, сборник басен, презентация

Формы работы

- индивидуальная

- работа в паре

- работа в группе

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Этап мотивации Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность.

- Вот звонок нам дал сигнал,

-Потрудиться час настал!

Приветствуют друг друга. Включаются в учебную деятельность Коммуникативные:

- включиться в деловой ритм.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- проводить самооценку.

Актуализация знаний Повторение пройденных звуков и букв ( лента букв)

На доске Незнайка (он составил слова)

Рыба – рыпка

Столп - столбы

- Какие ошибки допустил Незнайка? Сформулируйте тему урока.

- Мы повторим парные звуки [б]-[п] , [б']-[п'] и буквы б-п.

Сегодня мы отправимся в путешествие.

Дети внимательно смотрят коллективно читают слова.

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение.

Коммуникативные умения:

воспринимают на слух

взаимодействуют

понимают

участвуют в диалоге

отвечают на вопросы

понимают речь других

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы;

- осваивать личностный смысл учения.

- желание разрешить создавшуюся проблему

- работа класса

(соотносить поставленную цель)

Самоопределение к деятельности - Что значит “путешествие”?

- Зачем люди путешествуют?

- Отправляемся в путь по карте РФ.

1 город – город Книжный

Рассказывают уч-ся о первых книгах по своим исследованиям 2-3 ч.

2 город – Учебный

В каком слове встречаются изучаемые звуки? Что значит “учебный”?

- Из конвертов задание:

сложить пословицы

  • Повторенье – мать ученья.
  • Учёба и труд рядом идут.
  • Учение – путь к умению.
  • Век живи, век учись.
  • Учиться всегда пригодится.
Познавательные умения:

слушают

отвечают

выдвигают предположение

рассуждают

 

 

 

Коммуникативные умения

понимают

участвуют в диалоге

отвечают на вопросы

понимают речь других

Работа в паре, выполняют задание, комментируют свое решение.

Коммуникативные умения:

- формулировать определение, используя термины, в рамках учебного диалога

 

 

 

 

Регулятивные умения:

уметь слушать

принимать и сохранять учебную цель

 

 

 

Готовность работы показывают сигналом светофора.

Физкультминутка. - Чтобы быть здоровыми, надо закаляться.

“Быстро мы к реке спустились, наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.
Делай раз – это брасс, раз одной, два другой – это кроль.
А теперь как один поплывём как дельфин!
Вышли на берег крутой и отправились домой”
Мы продолжаем путешествие.

Город – Жизни.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках ... (Жираф)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля. (индюк).

Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется ... (Индюк!)

Ночь пришла,
Фонари зажгла,
Их попробуй сосчитать,
Счёт устанешь повторять!

Ответ: Звёзды

Солнце садится,
Цветы распустились,
В темноте мерцают,
Как их называют?

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик !)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре “семь” добавлю “я” —
Что получится? (Семья)

(заполняется кроссворд – итоговое слово – жизнь)

Жизнь дана на добрые дела.

Следующий город – Книголюб.

(Анализируется слово “книголюб”)

Понятие слова – библиотека.

Работа с текстом “В библиотеке”

Рассказ о баснописце

И.А. Крылов, его портрет, понятие “Басня”

 

 

Выполняют движения с проговариванием физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки и заполняют кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст

выполняют задание с пояснением вслух.

Отвечают на вопросы

выдвигают предположение

рассуждают

 

 

уметь слушать,

выполнять точные команды

Закрепление Игра – “Остановка”(образование новых слов из слова)

Заканчиваем путешествие.

Народная мудрость.

- Вспомните, очерёдность наших городов:

Город - Книжный

Город – Учебный

Город – Жизни

Город – Книголюб

“Книга учит жить , книгой надо – дорожить”

Образец книги для рефлексии.

Уч-ся выполняют задание

Образуют новые слова, новое лексическое значение

Коммуникативные умения

Регулятивные умения

(принимать и сохранять учебную цель)

Рефлексия учебной деятельности на уроке - Что узнал, путешествуя? Уч-ся продолжают фразу и высказывают свое мнение. Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности