Светлана Александровна Злыгостева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Игра «Звёздный час». 4-й класс 2015
Игра проводится среди учащихся 4-х классов с целью выявления одарённых детей. Составлена на основе олимпиадных заданий по 4 предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Данная игра является частью программы «Ученик года». Игра одновременно развивает детей и определяет лучших из лучших.
-
Перестановка чисел при сложении (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок проведен по УМК «Начальная школа XXI в.». На уроке формируются вычислительные навыки. Первый урок в разделе «Свойства арифметических действий». Дети ищут наиболее легкий способ сложения чисел, доказывают, обосновывают свое мнение, приходят к общему выводу. Дифференцированная самостоятельная работа проверяет уровень освоения учебного материала. Урок подтверждает, что дети освоят материал, если будут вовлечены в активную деятельность.
-
Игра по окружающему миру "Встреча с осенью". 4-й класс 2012
Мероприятие помогло сплотить учащихся 4-х классов, обобщить полученные знания, выявить сильных детей по предмету и заинтересовать остальных учащихся. Внеклассная работа приобретает совсем новый уровень: дети взрослеют, могут самостоятельно находить материал, обосновывать свою точку зрения, принимают участие в подготовке мероприятия.
-
Урок литературы в 3-м классе "Обобщение по разделу "Природа летом" 2011
Обобщающий урок по литературе позволяет детям развивать речь, помогать раскрыть их творческие способности. Учащиеся учатся внимательнее читать литературные произведения, анализировать. Каждый ребёнок работает в индивидуальном темпе, выбирает задание по силе своих возможностей. На уроке проходит свободное общение учащихся: дети учатся говорить, составлять рассказ по плану, слушают и анализируют ответы своих товарищей.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Зимние именинники. В гостях у Зимушки-Зимы»" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие направлено на поздравление ребят, родившихся зимой. Присутствуют все учащиеся 3-х классов. Мероприятие носит не только игровой характер, но здесь мы видим связь с уроками литературы (чтение стихов о зиме), окружающего мира (ответы на вопросы), изобразительного искусства (дети оформляют картину из предоставленного материала).
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Глагол. Закрепление пройденного" 2009
Автор в статье ставит цель: развивать умение правильно употреблять глаголы в речи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать умение трудиться, интерес к русскому языку, любовь к природе.
-
Авторская программа учебно-воспитательной работы "ТриУМ" в начальных классах 2009
Программа позволяет работать с детьми разной степени готовности к школе. Внеклассные и воспитательные мероприятия вынесены на работу ГПД. Активность учащихся на уроках и занятиях ГПД заметно возрастает, появляется интерес к учёбе. Дети с радостью идут в школу. Родители становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Путешествие в сказку. Решение задач и примеров" 2008
Главный акцент на уроке сделан на решении задач, умении логически мыслить: обосновывать свои ответы, доказывать и проверять своего товарища. Учащиеся на данном этапе изучения всей темы должны уже чётко и быстро решать задачи в 1 действие и обосновывать выбор своего решения. Каждый урок несёт в себе воспитательные цели и приобретение техники, в первую очередь он учит детей общаться, чувствовать себя личностью, учиться владеть собой.
-
"Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова 2008
Я работаю по данной программе уже 4 года. Стала брать детей на урок информатики с 1-го класса. Мне нравится работа по данной программе: курс построен чётко, дети учатся работать как на компьютере, так и приобретают необходимые навыки при работе с другими предметами, т. е. дети учатся учиться, осуществляется связь с другими предметами. На данном уроке учащиеся учатся слушать команды, выполнять их, аккуратно работать, что помогает им внимательнее относиться к заданиям по остальным предметам и аккуратнее и красивее писать в тетрадях, т. е. создавать ценную информацию.
-
Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
При работе над проектом была изучена истории семьи, творческий потенциал выдающихся людей с целью рассмотрения роли семьи в дальнейшей жизни. В проекте показана роль семьи в развитии и воспитании ребёнка. Ребёнок рассказывает о себе, о своём уже имеющемся творческом потенциале, определяет цель в жизни и строит траекторию своего дальнейшего развития. Достигнуть поставленную ребёнком цель в жизни помогает семья.
-
Проектная работа: "Формула здоровья"
В работе приведены примеры пословиц и высказываний великих мыслителей о здоровье человека; проанализированы слагаемые здоровья из предметов "Окружающий мир" и "Физическая культура"; обобщены знания, полученные в процессе работы; разработан кодекс здоровья "Если хочешь быть здоров"; проведены исследования состояния здоровья человека; выведена формула здоровья человека.
-
Пластилинография. Что это такое?
При работе над данным проектом ученик изучил основы создания картин в технике "Пластилинография", после чего сам начал делать их дома. Работа над картиной так завлекла его, что он решил поделиться знаниями с одноклассниками. Опросив других ребят, автор узнал, умеют ли они работать в данной технике, и для всех заинтересовавшихся детей провёл мастер-класс.
-
Как правильно содержать хомячков и ухаживать за ними?
В ходе работы над проектом ученица наблюдала за повадками и поведением хомячков в домашних условиях, изучала литературу по уходу за животными. Провела опрос и выяснила, есть ли хомячки у кого-либо в классе и знают ли они, как за ними ухаживать; узнала у ребят, какие животные у них дома и почему многие не хотят заводить хомячков. Ученица провела классный час, где рассказала о хомячках, их повадках и о том, как надо ухаживать за ними. Составила памятку "Как ухаживать за хомячками".
-
Если ученик научился решать задачи и это ему было понятно и интересно, то он легко сможет придумать и свои задачи. При работе над данным проектом ученица придумала свои задачки и составила брошюру "Задачки для первоклашки". В классе провела игру "Задачкин час", где дети решали задачи и пытались придумать свои. Составила памятку "Учусь решать и составлять задачи".
-
Ученический проект "Знают ли дети сказки?"
В данном проекте автор выясняет, знают ли дети сказки, знакомы ли им авторы сказок. Проведено анкетирование детей, по его результатам составлены таблицы. Проведена викторина по теме проекта. Изучены популярные сказочные герои, выяснено, откуда они появились в литературе. Проект занял первое место на школьном конкурсе "Ученик года".