ЦЕЛИ УРОКА: - развитие устойчивого интереса к чтению;
- знакомство с жанром фантастики;
- Знакомство с эпизодами биографии авторов;
- формирование навыков правильного осознанного чтения;
- обогащение словарного запаса;
- развитие памяти, речи, творческого воображения;
содействовать воспитанию самостоятельной работы в парах,
- воспитание чувства дружбы, взаимопомощи;
ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы Шульте, слайды, таблица слов,
ХОД УРОКА.
1. ОРГ. МОМЕНТ:
1. Подготовка к уроку.
2. Псих. настрой
Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
3. Объявление темы урока. (слайд № 2 )
2. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ:
3. Работа по таблицам Шульте. (слайд №5)
4. Работа по таблице слов: (слайд № 6)
5. Вопросы по сказкам Г. Х. Андерсена. (слайд № 7)
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
3 КЛАСС | 4 КЛАСС |
1. Повтор домашнего задания – самостоятельно
2. Пересказ у доски: описание грозы. |
1. Чтение сочинения «Счастливый день»; 2. Работа в паре: |
4. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. В/слово учителя: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым жанром литературы – фантастика.
ФАНТАСТИКА – это мир невероятных чудесных картин, образов, рождённых воображением автора на основе реальных событий.
Авторы - фантасты пишут о будущем, о том какая будет жизнь на нашей планете, какие будут машины, роботы. Я думаю слово фантастика вам уже знакомо. Ведь вы любите смотреть «Звёздные войны», а это тоже фантастическое произведение.
Сегодня мы будем читать произведения писателей – фантастов.
3 класс | 4 класс |
1. Оформление тетради. (слайд № 10 Евгений Серафимович Велтистов(1934-1989) « Электроник – мальчик из чемодана». 2. Словарная работа: с толковым словарем учебника – самостоятельно:
3. Рассказ учителя: 4. РАБОТА НАД 1. Чтение 1 части- ученики 2. Чтение 2 части – сам –но 4. Чтение - сам –но 5. вопросы: 6. Чтение диалога: работа в паре. |
1. Рассказ учителя: Кир Булычев – это псевдоним писателя Игоря Всеволодовича Можейко. (слайд № 13)
Родился в городе Москве. После окончания школы поступил в поступил на переводческий факультет Института иностранных языков, который закончил в 1957 г., после чего стал работать переводчиком на строительстве в Бирме. По специальности - востоковед. В 1959, вернувшись из Бирмы, поступил в аспирантуру Института востоковедения. Тогда же начал писать для журнала "Вокруг света" научно-популярные очерки, в связи с чем много ездил по стране. Он пишет книжки о девочке из будущего и характерен своим светлым и задушевным взглядом на завтрашний день. 2. Оформление тетради –сам-но 3. Чтение об авторе - сам-но 4. Словарная работа: ПРОИЗВЕДЕНИЕМ: 1. Чтение 1 части – сам-но 2. Чтение 2 части – ученики
4. Найти описание внешности космонавта. |
- ИТОГ УРОКА:
1. С каким жанром литературы познакомились на уроке?
- В чем особенность фантастики?
- Какие произведения читали? Кто их автор?
- Хотели ли вы иметь таких друзей как главные герои прочитанных произведений?
2. Оценки за урок.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.