Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ёж". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: УМК «Гармония», М.Пришвин, «Еж»


См.: Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. Часть 2 / О.В.Кубасова. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012, с.112-117.

Задачи урока

Личностные результаты

  • формирование нравственно-этических ориентиров через восприятие и понимание содержания текста: не путем выводов, а путем размышлений над поступками персонажа;
  • развитие эмпатии (сопереживание герою) и эмоционально-личностной децентрации (отождествление себя с героями произведения);
  • развитие интереса к чтению на основе познавательной мотивации.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • ориентироваться  в тексте произведения;
  • анализировать смысл заголовка;
  • анализировать произведение с целью характеристики персонажа;
  • выполнять действия анализа, выявляя идею произведения;
  • анализ особенности языкового оформления текста;
  • обосновывать свои утверждения.

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • прогнозировать события, сравнивать свое представление с авторским вариантом;
  • контролировать себя при чтении.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;
  • аргументировать высказывания;
  • сотрудничать в учебных целях.

Предметные результаты

  • совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);
  • отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
  • уметь прогнозировать содержание читаемого;
  • характеризовать персонаж;
  • выявлять мотивацию поступка персонажа;
  • выявлять и обосновывать своё отношение к персонажу;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте;
  • передавать эмоциональный тон персонажа;
  • выявлять авторское отношение к персонажам.

Оборудование: компьютерная презентация, ксерокопия страниц учебника, средства обратной связи – светофоры, простые карандаши, карточки для индивидуальной работы:

Это произведение сказка

Это произведение рассказ

Это произведение басня

Этапы урока и хронометраж

I. Постановка учебной задачи. 1 мин

II. Подготовка к восприятию. 5 мин

1. Беседа об авторе.

2. Рассуждение о смысле заглавия.

3. Просмотр всего рассказа и выдвижение предположений.

III. Первичное восприятие с элементами антиципации. 5 мин

IV. Проверка качества первичного восприятия. 5 мин

V. Анализ текста с включением заданий синтетического характера. 20 мин

1. Работа над началом рассказа:

а) самостоятельное чтение в паре;

б) вычитывание предложений и языковой анализ текста.

2. Работа над дальнейшим развитием событий:

а) анализ развития действия;

б) самостоятельная дифференцированная работа;

в) вычитывание предложений и анализ художественного образа ёжика;

г) работа в группах при обсуждении проблемного вопроса.

3. Работа над концом рассказа.

VI. Работа над основной мыслью рассказа. 6 мин

1. Чтение с доски предложения (основная мысль).

2. Вторичное обращение к названию рассказа.

3. Личностное отношение к персонажу.

VII. Подведение итогов. Домашнее задание. 3 мин

Технологическая карта урока

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. Методическое пособие / Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2012.

4. Литературное чтение: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-2 класс / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

5. Кубасова О.В. Литературное чтение: методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Интернет-ресурсы

1. Электронное сопровождение к учебникам и тетрадям, электронные материалы для учителя в свободном доступе на сайте издательства: http:www/kniga21vek.ru: 2 класс;

2. На сайте «Образовательная система «Гармония» для начальной школы»: http://umk-garmoniya.ru/electronic_support/