Цель: познакомить обучающихся с произведением.
Задачи:
- повторить работу со словарем – определением значений непонятных слов;
- развивать речь, память, технику чтения;
- воспитыватьбережное отношение к братьям нашим меньшим, к окружающему миру.
№ п/п | Содержание | Примечание
|
1. | Организационный момент. | Проверка рабочих мест |
2. | Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения Н.А.Некрасова “Не ветер бушует над бором…” |
Проверка проводится с учетом предварительного деления стихотворения на две части и чтение стихотворения проводится в паре. |
3. | Введение в тему. Пословица “ Солнце светит, солнце сияет, Вся природа оживает” – О каком времени года говорится в пословице? |
Пословица написана на доске. Ответы детей. |
4. | Рассказ учителя с сопровождением иллюстрации
“Половодье”. – С наступлением весны солнце светит ярче и ярче. Оно растапливает снег и вода ручьями начинает бежать на поля. Ручьи бегут в реки, реки разливаются и затапливают леса, поля, деревни. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода . А в народе это явление природы называют половодьем. Весной , во время половодья, очень трудно приходиться животным. Многие из них погибают . Поэтому животные нуждаются в помощи человека. Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Н.А.Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы” Событие ,описанное в стихотворение, имело место быть в настоящей деревни Малые Вежи , где автор гостил у своего друга-охотника Мазая. Так как данное произведение написано очень давно, в нем много незнакомых и старинных слов. Мы не употребляем их в речи. На доске: гуторить, багор, силки, зипун, купчиха и т. Д |
Работа со словарем. Подбор значений слов. |
5. | Прослушивание произведения с использованием аудио
записи и со слайдами.
– Прослушивать вы будете все произведение , а в учебнике дан только
отрывок. |
Обучающиеся прослушивают аудиозапись. |
6. | Физкультминутка. | |
7. | Беседа после прослушивания. – Как выглядит дедушка Мазай ? |
|
8. | Чтение данного произведения по строчкам. | |
9. | Беседа после ознакомления с текстом. – Почему мало
дичи осталось в тех местах? |
Обучающиеся отвечают на вопросы. |
10 | Рефлексия. Игра-тест. – Найдите ошибки в следующих строчках.
|
|
11. | Творческая работа Домашнее задание . Проиллюстрировать
один из понравившихся эпизодов стихотворения. По плану разбить на части. Оценивание. |