Начальная школа
-
Урок "Мы и окружающий мир"в 1-м классе по теме: "Животные леса и водоемов зимой (обобщение)" 2005
Цели урока: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные и водоплавающие, рыбы. Воспитывать чувства, эмоции, пробудить желание стать другом природы. Развивать мышление, речь, смекалку детей.
-
Урок "Мы приехали в Москву" (1-й класс) 2010
Нетрадиционная форма урока – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, применение знаний на практике, возможность шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
-
Урок "Мышцы. Мимика" 2009
Урок по предмету "Окружающий мир" для 4-го класса по системе общего развития Л.В. Занкова ориентирован на работу по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. На уроке дети знакомятся со строением и функциями мышц, формируют представления о работе мышц. Практические задания позволяют раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся.
-
Урок "Наглядная геометрия" 2010
Урок в 1-м классе по УМК «Гармония» проводится в увлекательной форме и ставит своей целью уточнить представления о внутренней и внешней частях плоской фигуры; познакомить с терминами «граница фигуры», «поверхности фигуры», «внутренние и внешние части фигуры».
-
Урок "Написание буквы Ь после шипящих на конце имен существительных" 2010
На уроке учащиеся закрепили и обобщили знания. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны между собой. В течение урока использовался ряд приемов: научность, систематичность, последовательность, наглядность.
-
Урок "Народоведение в учебной и воспитательной работе" 2010
Учащиеся отрабатывают вычислительные навыки счета; закрепляют знания и умения решать задачи, анализируют и составляют схему анализа; закрепляют умения находить площадь фигуры разными способами. Развивают логическое мышление, математическую речь, мыслительную деятельность, интеллектуальные умения.
-
Урок "Насекомые" 2008
Урок по теме «Насекомые» является закрепляющим. Его основная цель – совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме. Поэтому все задания направлены на выявление полученных знаний. Учитывая возрастные особенности детей первого класса, используемый материал преподносится в занимательной форме.
-
Урок "НЕ с глаголами" 2012
Материал урока знакомит учащихся с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.
-
Урок "Обобщение знаний о местоимении" 2003
Урок русского языка по системе "Школа 2100", тема: Обобщение знаний о местоимении, в 3-м классе. Тип урока - систематизация знаний, через коллективную, самостоятельную работу и работу в парах. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности самоконтроль и умение дать самооценку своему результату.
-
Урок "Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы". 2-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе проведен с целью: обобщить и закрепить знания учащихся о написании большой буквы в именах собственных.
-
Урок "Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г.Козлова «Разрешите с вами посумерничать»" 2017
Сказки Сергея Козлова так и просятся на сцену и в кино. До чего они лиричны и симпатичны! Замечательно, что по сценариям и пьесам писателя сняты мультфильмы, поставлены спектакли. Классикой жанра признаны мультфильм «Ёжик в тумане» (1975, режиссёр Ю.Норштейн), театральные пьесы «Поющий поросёнок» и «Снежный цветок», многие весёлые стихотворения стали известными детскими песенками («Я на солнышке лежу...», «Облака, белогривые лошадки...»).
-
Урок "Образование и разрушение почв. Охрана почв". 3-й класс 2007
Предлагается конспект урока для 3-го класса по теме "Образование и разрушение почв".
-
Урок "Обратные задачи" по учебнику Л.Г. Петерсон 2011
Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» для первого класса. Главной целью является введение понятия задачи, обратной данной; а также закрепление терминов, связанных с понятием «задача», навыков записи задачи, чтения и составления схем, навыков счёта в пределах 9; развитие речи, мыслительных способностей, памяти, внимания, аналитических и творческих способностей.
-
Урок "Обучение грамоте" (1-й класс). Введение звуков [в], [в'] и букв В, в 2009
Цель урока: создать педагогические условия для ознакомления со звуками[в] [в'] и буквами В, в.
-
Урок "Обучение грамоте" по теме "Буква D, g. Звук [g], [g`]" 2013
Уроки с ИКТ разряжает высокую эмоциональную напряженность и разнообразит учебный процесс. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций, которые дают возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, предмета, темы для достижения максимального учебного эффекта.
-
Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс 2005
Данный урок разработан и проведен в 1 классе гимназии 56 г. Томска. На уроке дети знакомились с происхождением имен, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Формирование полученных умений осуществлялось с помощью компьютера. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации.
-
Урок "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2012
В уроке учтены особенности детей с тяжелым нарушением речи. Проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются знания об овощах и фруктах. На уроке используются "зашумленные" картинки, фрукты и овощи, набор аппликаций.Учащиеся приобретают компетенции для социальных ролей средствами ролевой игры, обогащается словарный запас.
-
Урок "Окружаюнгой мира" с использованием ЦКТ по теме "Природные сообщества – болота" 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием растений и животных болота, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями, развивает экологическое мышление, воспитывает чувство ответственности за сохранение красоты и многообразия природы.
-
Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" 2010
Урок поможет учителям начальной школы формировать у детей навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме.
-
Урок "Окружающий мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Что это такое и как они живут"? Урок проводился в 1-м классе по учебнику Плешакова А.А. "Мир вокруг нас" (для четырёхлетней начальной школы).
-
Урок "Окружающий мир" в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Конспект урока «Окружающий мир» в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме « Как помочь птицам зимой?». Данный урок проведен как урок изучения нового материала, базируясь на имеющихся знаниях, и обобщает жизненные наблюдения детей за зимующими птицами.
-
Урок "Окружающий мир" в 3-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Наши братья. Млекопитающие" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения и образом жизни млекопитающих. Для обучения проводится исследование в группах, где с помощью исследовательского метода и практической работы дети убеждаются, что и человек относится к разряду млекопитающих животных.
-
Урок "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Экосистема леса" 2009
Цель данного урока — познакомить учащихся с растениями и животными леса, их "профессиями" в экосистеме, взаимными приспособлениями, с расположением растений в лесу (ярусами леса). На уроке используется групповая работа. При подготовке к уроку были учтены индивидуальные способности класса.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Я знаю свой край" 2008
Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края, в ненавязчивом игровом стиле, способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе. Тема: "Кожа и ее значение" 2009
Урок знакомит со строением и функциями покровного органа – кожей, формирует потребность беречь свое здоровье. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и информации, полученной при чтении дополнительной научной литературы, систематизируются знания учащихся о коже, ее строении и функциях.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село" 2010
Главным объектом изучения темы является человек – частица природы, способный мыслить, говорить, творить. Данный урок является начальной ступенькой для изучения жизни и деятельности человека. Особенности урока: интеграция с краеведением, использование ИКТ, взаимопроверка работ учащихся, широкий обхват материала.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Путешествие в город Здоровье" (обобщающий урок по теме "Ты и твое здоровье") 2009
Задача учителя состоит не только в правильной организации учебного процесса, которая позволит выпустить из начальной школы максимально здоровых детей, но и воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье. В программе "Начальная школа ХХI века" первоначальные знания по этой теме дети получают на уроках окружающего мира через различные игры.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья?" 2008
В современных моделях образования необходимо сделать акцент на тех ценностях духовно-нравственного воспитания, которые наиболее актуальны для решения современных проблем общества и которые особенно важно передать современным российским детям.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья" 2010
Цель: формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Веретено, прялка, ткацкий станок" 2009
Ведущей деятельностью урока является исследовательская. Деятельностный метод сочетается со словесным, постановка учебной задачи, предполагается совместное решение, выдвижение гипотез и их доказательство. Дети сами добывают знания. Деятельность учителя состоит в том, чтобы направлять учащихся, создавая проблемную ситуацию.