Начальная школа
-
Урок введения в народоведение "Портрет апреля. Как потрудился, так и повеселился. Праздник – награда за трудолюбие – основа народной нравственности" 2009
Урок раскрывает значение месяца апреля как одного из важнейших в жизни крестьянина при его подготовке к работе на земле; знакомит детей с православными праздниками, с народными традициями, которыми так богата весна; воспитывает у учащихся интерес к их изучению.
-
Урок введения нового знания на тему "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2016
Моя работа строится на новой методике освоения знаний по ФГОСам. Постановка проблемы и создание проблемной ситуации на уроке позволяют детям самостоятельно определить тему урока. Введение нового знания происходит через создание плана работы и выведение алгоритма нахождения площади прямоугольного треугольника. Поиск решения проблемы происходит самостоятельно. Такая работа позволяет добиваться прочного усвоения нового материала.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Урок введения новой буквы (Обучение грамоте. Система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова) 2009
Почти все уроки, начиная с блока сонорных согласных (Р, Л, М, Н), строятся по единой схеме: 1. Введение печатного и письменного образа новой буквы. 2. Чтение и письмо слогов с новой буквой. 3. Чтение и письмо слов с этой буквой. 4. Чтение и письмо высказываний или текста. Речевые единицы, над которыми работает класс, расположены в схеме по нарастанию объема (от слога к высказыванию или тексту). Ученики быстро улавливают принцип построения урока, легко в нем ориентируются и могут в любой момент урока объяснить, над чем они должны работать дальше.
-
Урок вдвоём, или Как обучать грамоте с опорой на артикуляцию 2007
Статья о совместных уроках учителя и учителя-логопеда. Как провести урок, проверить знания, а главное — как обучать грамоте детей с опорой на артикуляцию и вспомогательные приемы.
-
Урок вежливости 2011
На занятии дети знакомятся с правилами хорошего тона в различных ситуациях и местах. Развивается и расширяется внутренняя культура, умение общаться детей в обществе. Вырабатывается особое мнение о вежливом человеке.
-
Урок вежливости 2011
Урок интересен тем, что дети узнают значение вежливых слов, их практическое применение. И самое главное – дети на уроке делают вывод о том, что мало говорить вежливые слова, надо слова подтверждать вежливыми поступками и делами, решались проблемы: как создать комфортную атмосферу в классе, каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим.
-
Урок вежливости 2013
На уроке вежливости особое внимание уделяется словам, без которых человека нельзя назвать вежливым: спасибо, пожалуйста. В игровой форме ребята вспоминают и другие вежливые слова. Основной целью урока является знакомство с вежливой формой обращения ко взрослым людям.
-
Урок вежливости для учащихся начальных классов "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" 2012
Цель урока: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
-
Урок взаимообучения по русскому языку в 3-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2007
Урок по русскому языку в 3-м классе, проводимый в форме взаимообучения, позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усваивают материал, получая помощь не столько от учителя, сколько от учащихся. На уроке используется работа в парах и коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролируется при помощи экспресс-тестов, а также по жетонам.
-
Урок внеклассного занятия по предмету "Культура Башкортостана" на тему: "Любимый край, благословенный" 2007
Цели урока: расширить и углубить знания о родном крае; воспитать чувство гордости за свою Родину, воспитать чувство патриотизма; привить любовь к книге, интерес к истории и культуре Башкортостана.
-
Урок внеклассного литературного чтения по теме "Изучение творчества В.С. Высоцкого" 2012
Он не вошел, а буквально ворвался в искусство в начале 60-х годов. Первыми были Булат Окуджава и Михаил Анчаров, за ними пришло поколение Юрия Визбора и Юлия Кима. Следующим стал Высоцкий. Высоцкий был уникальной личностью. Он создавал и пел песни своим сердцем, всей своей больной совестью. Стихи Высоцкого - это была сама жизнь, которая у всех тогда была одинаковой.
-
Урок внеклассного чтения 2003
Урок призван познакомить детей со способами составления загадок, развивать связную речь, воспитывать чувство взаимопомощи, такта, бережного отношения друг к другу. Участие в театрализованном представлении, работа в группах, переход в игровую зону, творческое представление составленных загадок способствуют оздоровлению детей и максимальному усвоению темы.
-
Урок внеклассного чтения "Волшебные сказки" во 2-м классе 2005
Представленный мной урок по внеклассному чтению, подчинен поставленной цели в составленной мной программе по внеклассному чтению: повышение читательского интереса, самостоятельности и общеобразовательного уровня. На этом уроке я стремилась формировать и развивать у детей положительные мотивы учебно - познавательной деятельности, творческой инициативы и активности, учила анализировать художественное произведение в литературоведческом аспекте.
-
Урок внеклассного чтения "Где, что, как и почему?" Книги Юрия Дмитриева о природе 2008
Урок внеклассного чтения «Где, что, как и почему?». Как заставить ребенка читать? Как вызвать интерес к урокам внеклассного чтения? Как проверить, прочитал ли ребенок всю книгу? Эти вопросы подтолкнули к использованию на уроках внеклассного чтения кроссвордов и викторин по прочитанным самостоятельно произведениям, что позволило вызвать интерес к чтению у детей.
-
Урок внеклассного чтения "Глухая пора листопада". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся обобщают знания по разделу «Глухая пора листопада», полученные на предыдущих уроках. Содержание урока расширяет кругозор детей, воспитывает любовь и бережное отношение к природе через музыку, живопись и поэзию.
-
Урок внеклассного чтения "Город твоих друзей" 2013
Автор знакомит детей с историей библиотек, библиотечными терминами, уточняет библиотечные знания, обогащает словарный запас учащихся, помогает учащимся работать в библиотеке. Цель урока: учить ориентироваться в подборе книг по теме, пользоваться справочной литературой (энциклопедии, словари), развивать кругозор, любознательность, воспитывать бережное отношение к книге, родному языку.
-
Урок внеклассного чтения "Жизнь дана на добрые дела" 2011
Урок способствует формированию духовно-нравственной позиции, создает необходимые условия для проявления творческой индивидуальности, способствует обогащению словарного запаса, развивает умение анализировать, делать выводы.
-
Урок внеклассного чтения "За что мы любим Чебурашку" 2014
Урок внеклассного чтения с элементами театрализации, музыки, выразительного чтения по страницам сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Разнообразные виды деятельности, используемые в ходе урока, мотивируют детей к чтению книг, развивают читательские умения, творческие способности учащихся, воспитывают дружелюбие, толерантность, учат рассуждать, высказывать собственное мнение, давать характеристику героев произведения.
-
Урок внеклассного чтения "Загадочный мир сказки". 4-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, а также расширить кругозор учащихся; развивать речь и воображение.
-
Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу!" 4-й класс 2013
В наше время компьютеризации дети совсем перестали читать. Школа помогает детям понять роль чтения и убедить их в том, что читать необходимо. Уроки внеклассного чтения сопровождаются презентацией, которая помогает сделать его более интересным и познавательным.
-
Урок внеклассного чтения "Интервью с родителями "Что любили читать в детстве?" 2010
Урок внеклассного чтения разработан в форме интервью учащихся с их родителями. На уроке расширяется читательский кругозор, обогащается словарный запас, развивается умение слушать, воспитывается интерес к чтению. И самое главное – реализуются единые требования семьи и школы.
-
Урок внеклассного чтения "Лес – не школа, а всему учит". 4-й класс 2012
Урок внеклассного чтения в 4-м классе проведён в форме путешествия за лесными тайнами. Данный урок развивает творческие и сценические способности детей, формирует умение работать в группе.
-
Урок внеклассного чтения "Можно ли хорошо выучить правило или определение, если ты его не понимаешь?" 2012
Цели урока: уточнение представлений о понятиях «горизонт» и «линия горизонта»; поиск истины; учить работать со справочной литературой; обратить внимание родителей на то, что дети часто бездумно заучивают правила и определения.
-
Урок внеклассного чтения "Н.Носов "Фантазеры"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с произведением детского писателя Н.Н. Носова «Фантазеры». Учащимся предлагаются различные задания, расширяющие знания учащихся, развивабщие технику чтения и умение анализировать поступки героев, фантазию, творческие способности. Урок учит детей осознанному чтению вслух и про себя, формирует гибкость и скорость чтения, развивает умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
Урок внеклассного чтения "Обыкновенная биография и необыкновенное время" 2008
Урок внеклассного чтения совершенствует подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг. Формирует у детей читательскую деятельность (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читательского кругозора; и отношения к книге как к общественной ценности, а к самостоятельной читате6лькой деятельности как нравственной ценности; обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П. Гайдара
-
Урок внеклассного чтения "Поэзия П.Н. Тобурокова" 2009
Целью урока является развитие навыков выразительного, беглого, осознанного чтения, приобщение детей к ценностям духовной культуры народа саха.
-
Урок внеклассного чтения "Русские народные сказки. Сказки о животных". 1-й класс 2009
Система уроков внеклассного чтения, над созданием которой я работаю вот уже несколько лет, позволяет заполнить существующие пробелы в тематике и перечнях литературных произведений, включенных в программу по литературе, позволяют расширить читательский кругозор учащихся, привлечь их к исследовательской деятельности.
-
Урок внеклассного чтения "С.Есенин" 2013
Урок знакомит с творчеством поэта, его произведениями. Учащиеся учатся чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; приобретают навыки выразительного чтения, учатся грамотно высказывать свои мысли.
-
Урок внеклассного чтения "Сказки Х.К. Андерсена" 2009
На уроках внеклассного чтения помимо разнообразных заданий, которые позволяют ребёнку понять литературный текст, научиться анализировать текст, отвечая на интересные, неожиданные вопросы, я использую цифровые диктанты. Это форма работы ученика с текстом не просто обладает высоким развивающим потенциалом, но и является удобной для учителя формой как активации внимания, так и для диагностики знаний учащихся.