Тема: «Приемы сложения и вычитания вида: + - 2, 3. Закрепление».
Цели урока:
- Закрепить приемы сложения и вычитания в случаях вида: + - 2, 3, умение воспроизводить числовой ряд, знания состава чисел, умение распознавать геометрические фигуры, решать задачи, составлять числовые выражения.
- Развивать логическое и абстрактное мышление, память, внимание, познавательную активность, математическую речь у учащихся.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- у учителя: разрезные буквы: ц, и, р, к, карточки с цифрами 2, 6, 3, имена: Оксана, Юля, Катя на полосках бумаги, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры, большие и маленькие мячи, полотно с ответами теста, музыкальное сопровождение физминутки «Зверобика»;
- у учащихся: карточки с цифрами, наборные полотна, разноуровневые карточки, тесты;
Ход урока
Организационный момент (приветствие, запись числа в рабочих тетрадях)
Каллиграфическая минутка (письмо цифр по образцу после анализа)
Разминка.
Игра «Займи новое место» (учащиеся при правильном ответе на вопрос учителя занимают любое свободное место в классной комнате, не забывая при этом без ошибок сосчитать количество занятых ими мест).
1. Сколько дней в неделе? |
9. Сколько рядов столов в столовой? |
2.Какой сегодня день недели? |
10. Назови число, которое на 1 больше, чем 8? |
3. Какой будет завтра? |
11. Сколько человек тянули репку? |
4. Какой был вчера? |
12. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? |
5. Сколько пальцев на руке? |
13.Назови шестой день недели. |
6. Сколько этажей в нашей школе? |
14. Сколько месяцев в году? |
7.Как называется главный город нашей страны? |
15. Сколько ушей у двух малышей? |
8. Сколько кабинетов-классов в нашем коридоре? |
Сколько в слове цирк букв? |
Подведем итоги: самый эрудированный и сообразительный у нас сегодня …
Похлопаем ему в ладоши.
Действительно в слове – цирк: 4 буквы (на магнитной доске из разрезной азбуки выставляется слово - цирк).
Мы с вами пойдем в цирк. Кто из вас был в цирке, поднимите руки. Занимать место в цирке можно только согласно купленному билету, в котором указываются ряд и место.
Итак, занимаем места, подготовьте карточки с цифрами.
Воспроизведение числового ряда.
- Какое число следует за числами 3,7,9?
- Какое число предшествует 2,4,6?
- Назовите соседей числа 5,8,1?
- Взгляните на ряд чисел и продолжите его, используя закономерность, с которой он составлен:
0, 3, 6, . , . , . ,
10, 7, . , . ,
Молодцы! Почти все заняли места.
- Помогите сесть Оксане, Юле, Кате. У них билеты в разные ряды: второй, шестой, третий. Оксана должна сесть ближе к арене, чем Юля, но дальше, чем Катя.
- Кто в какой ряд должен сесть?
Оксана-3
Юля-6
Катя-2
Цирковое представление начинается!
Состав числа.
Рисунок 1
На арену вылетели 7 ручных голубей двумя стаями. Вспоминаем состав числа 7.
Голуби вылетели тремя стайками.
- Сколько могло быть голубей в каждой стайке?
O |
|
|
O |
|
|
O |
Одновременно проводится индивидуальная работа у доски и на местах с дифференцированным подходом.
а) работающим у доски учащимся, назначаются проверяющие, которые оценят правильность выполненного задания и поставят оценку. Игра «Наборщик числа» (найти в строчках, в столбцах состав заданных чисел)
4 5 3 7 |
|
|
7 3 5 2 |
6 3 7 1 |
|
|
4 9 1 3 |
8 0 1 2 |
|
|
8 2 5 8 |
4 4 6 7 |
|
|
4 5 5 3 |
8 5 2 6 |
|
|
3 9 6 4 |
б) работающим на местах учащимся, даются карточки с упрощенными заданиями – проверяет учитель.
Числовые выражения.
Рисунок 2
Перед вами обезьянка - жонглерша. Она умеет подбрасывать и ловить мячи.
У нее 2 больших мяча и 3 маленьких.
Составьте на наборных полотнах числовые выражения о мячах.
Ответы детей:
- 2+3=5
- 3+2=5
- 5-2=3
- 5-3=2
- На какие две группы можно разбить числовые выражения? (сумма, разность)
Чтение выражений разными способами.
Физминутка
Рисунок 3
А сейчас для вас задача. Сколько нужно колес для двух трехколесных велосипедов? А для трех велосипедов?
Говорят – косолапый медведь. А как он умеет педали вертеть! С ним приехал заяц на физминутку.
(Дети под музыку имитируют движения зверей).
Работа с геометрическим материалом.
Рисунок 4
Продолжает представление дрессированный лев. Он хищник, поэтому выступление проходит в клетке.
- Взгляните на клетку и запомните, из каких геометрических фигур она состоит.
- Воспроизведите клетку по памяти в тетради.
Проверка самостоятельной работы (сравнение с образцом, оценивание работы в парах).
- Из каких геометрических фигур клетка составлена?
- Что вы знаете о квадрате?
- Какая фигура здесь лишняя?
Тест по теме: «Сложение и вычитание вида: + - 2, 3»
Рисунок 5
На арене цирка выступает слоненок, который умеет метко кидать кольца. Он подружится с вами, если вы справитесь с его заданием.
Работаем с тестами, выбираем правильный ответ, обводим в кружок, т.е. попадаем в цель.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 - 3 |
1 |
3 |
2 |
0 |
4 |
6 - 2 |
2 |
3 |
0 |
4 |
1 |
2 +2 |
3 |
5 |
0 |
1 |
4 |
6 +3 |
10 |
8 |
9 |
7 |
3 |
7 - 3 |
10 |
4 |
3 |
2 |
5 |
- Обменяйтесь тестами, сравните с ответами, оцените работу.
Молодцы!
Решение примеров изученных видов.
Рисунок 6
На арене клоун вместе со своим ученым песиком Фунтиком.
Давайте проверим, правильно ли решил песик примеры?
Решение примеров в тетрадях (по вариантам).
Iв |
|
6+3=10 |
|
|
8-3=5 |
|
|
IIв |
|
4+3=6 |
|
|
8-3=4 |
|
|
7+2=9 |
|
|
9-2=6 |
|
|
|
|
3+3=7 |
|
|
8+2=10 |
Проверка самостоятельной работы. (Проверка с помощью сигнальных карточек).
Решение задач.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Цирковое представление подходит к концу.
Работа по учебнику стр.106 (составление и решение задачи о цветах).
- Этот букет мы дарим тем, кто перед нами выступал.
Домашнее задание от фокусника.
* =8 (Подобрать числовые выражения).
Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке? Что мы умеем уже делать?
- Понравился ли вам урок?
Учитель благодарит самых активных, эрудированных, любознательных, успешно справившихся с заданиями учащихся.