Урок "Игра-путешествие" по математике в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: «Приемы сложения  и вычитания вида: + - 2, 3. Закрепление».

Цели урока:

  • Закрепить приемы сложения и вычитания в случаях вида:  + - 2, 3, умение воспроизводить числовой ряд, знания состава чисел, умение распознавать геометрические фигуры, решать задачи, составлять числовые выражения.
  • Развивать логическое и абстрактное мышление, память, внимание, познавательную  активность, математическую речь у учащихся.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  • у учителя: разрезные буквы: ц, и, р, к, карточки с цифрами 2, 6, 3, имена: Оксана, Юля, Катя на полосках бумаги, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры, большие и маленькие мячи, полотно с ответами теста, музыкальное сопровождение физминутки «Зверобика»;
  • у учащихся: карточки с цифрами, наборные полотна, разноуровневые карточки, тесты;

Ход урока

Организационный момент (приветствие, запись числа в рабочих тетрадях)

Каллиграфическая минутка (письмо цифр по образцу после анализа)

Разминка.

Игра «Займи новое место» (учащиеся при правильном ответе на вопрос учителя занимают любое свободное место в классной комнате, не забывая при этом без ошибок сосчитать количество занятых ими мест).

1. Сколько дней в неделе?

9. Сколько рядов столов в столовой?

2.Какой сегодня день недели?

10. Назови число, которое на 1 больше, чем 8?

3. Какой будет завтра?

11. Сколько человек тянули репку?

4. Какой был вчера?

12. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5. Сколько пальцев на руке?

13.Назови шестой день недели.

6. Сколько этажей в нашей школе?

14. Сколько месяцев в году?

7.Как называется главный город нашей страны?

15. Сколько ушей у двух малышей?

8. Сколько кабинетов-классов в нашем коридоре?

Сколько в слове цирк букв?

Подведем итоги: самый эрудированный и сообразительный у нас сегодня …

Похлопаем ему в ладоши.

Действительно в слове – цирк: 4 буквы (на магнитной доске из разрезной азбуки выставляется слово - цирк).

Мы с вами пойдем в цирк. Кто из вас был в цирке, поднимите руки. Занимать место в цирке можно только согласно купленному билету, в котором указываются ряд и место.

Итак, занимаем места, подготовьте карточки с цифрами.

Воспроизведение числового ряда.

- Какое число следует за числами 3,7,9?

- Какое число предшествует 2,4,6?

- Назовите соседей числа 5,8,1?

- Взгляните на ряд чисел и продолжите его, используя закономерность, с которой он составлен:

0, 3, 6, . , . , . ,

10, 7, . , . ,

Молодцы! Почти все заняли места.

- Помогите сесть Оксане, Юле, Кате. У них билеты в разные ряды: второй, шестой, третий. Оксана должна сесть ближе к арене, чем Юля, но дальше, чем Катя.

- Кто в какой ряд должен сесть?

Оксана-3

Юля-6

Катя-2

Цирковое представление начинается!

Состав числа.

Рисунок 1

На арену вылетели 7 ручных голубей двумя стаями. Вспоминаем состав числа 7.

Голуби вылетели тремя стайками.

- Сколько могло быть голубей в каждой стайке?

O

 

 

O

 

 

O

Одновременно проводится индивидуальная работа у доски и на местах с дифференцированным подходом.

а) работающим у доски учащимся, назначаются проверяющие, которые оценят правильность выполненного задания и поставят оценку. Игра «Наборщик числа» (найти в строчках, в столбцах состав заданных чисел)

 4 5 3 7

 

 

7 3 5 2

 6 3 7 1

 

 

4 9 1 3

 8 0 1 2

 

 

8 2 5 8

 4 4 6 7

 

 

4 5 5 3

 8 5 2 6

 

 

3 9 6 4

б) работающим на местах учащимся, даются карточки с упрощенными заданиями – проверяет учитель.

Числовые выражения.

Рисунок 2

Перед вами обезьянка - жонглерша. Она умеет подбрасывать и ловить мячи.

У нее 2 больших мяча и 3 маленьких.

Составьте на наборных полотнах числовые выражения о мячах.

Ответы детей:

  • 2+3=5
  • 3+2=5
  • 5-2=3  
  • 5-3=2

- На какие две группы можно разбить числовые выражения? (сумма, разность)

Чтение выражений разными способами.

Физминутка

Рисунок 3

А сейчас для вас задача. Сколько нужно колес для двух трехколесных велосипедов? А для трех велосипедов?

Говорят – косолапый медведь. А как он умеет педали вертеть! С ним приехал заяц на физминутку.

(Дети под музыку имитируют движения зверей).

Работа с геометрическим материалом.

Рисунок 4

Продолжает представление дрессированный лев. Он хищник, поэтому выступление проходит в клетке.

- Взгляните на клетку и запомните, из каких геометрических фигур она состоит.

- Воспроизведите клетку по памяти в тетради.

Проверка самостоятельной работы (сравнение с образцом, оценивание работы в парах).

- Из каких геометрических фигур клетка составлена?

- Что вы знаете о квадрате?

- Какая фигура здесь лишняя?

Тест по теме: «Сложение и вычитание вида:  + - 2, 3»

Рисунок 5

На арене цирка выступает слоненок, который умеет метко кидать кольца. Он подружится с вами, если вы справитесь с его заданием.

Работаем с тестами, выбираем правильный ответ, обводим в кружок, т.е. попадаем в цель.

 

1

2

3

4

5

5 - 3

1

3

2

0

4

6 - 2

2

3

0

4

1

2 +2

3

5

0

1

4

6 +3

10

8

9

7

3

7 - 3

10

4

3

2

5

- Обменяйтесь тестами, сравните с ответами, оцените работу.

Молодцы!

Решение примеров изученных видов.

Рисунок 6

На арене клоун вместе со своим ученым песиком Фунтиком.

Давайте проверим, правильно ли решил песик примеры?

Решение примеров в тетрадях (по вариантам).

 

6+3=10

 

 

8-3=5

 

 

IIв

 

4+3=6

 

 

8-3=4

 

 

7+2=9

 

 

9-2=6

 

 

 

 

3+3=7

 

 

8+2=10

Проверка самостоятельной работы. (Проверка с помощью сигнальных карточек).

Решение задач.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Цирковое представление подходит к концу.

Работа по учебнику стр.106 (составление и решение задачи о цветах).

- Этот букет мы дарим тем, кто перед нами выступал.

Домашнее задание от фокусника.

 * =8 (Подобрать числовые выражения).

Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке? Что мы умеем уже делать?

- Понравился ли вам урок?

Учитель благодарит самых активных, эрудированных, любознательных, успешно справившихся с заданиями учащихся.