Урок "Закрепление приемов устных вычислений, решение задач изученных видов". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • закрепить приёмы устных вычислений;
  • отработать умения выполнять сложение и вычитание, основанное на знании десятичного состава чисел второго десятка;
  • закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10;
  • развивать логическое мышление, память, речь;
  • воспитывать чувство сострадания, милосердия, коллективизма.

Оборудование: Герои сказки "Мама для Мамонтёнка": солнышко, тучка, ледяная скала, море, белый медведь, дядюшка Морж, обезьянка, тетя Слониха, фрегат, остров, коралловые рифы, МР 3 "Песенка Мамонтёнка".

Учебник для 1 класса "Математика", автор М.И. Моро.

Ход урока

Организационный момент:

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня на уроке мы закрепим приёмы устных вычислений, будем решать задачи. У нас необычный урок. Мы попадём в сказку "Мама для Мамонтёнка". Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно открыть волшебную дверь, которая нас и приведёт в сказку.

Работа над материалом урока:

: Далеко на Севере, на берегу океана, стоит ледяная скала. Внутри скалы находится пещера, а в ней в большой глыбе льда - замёрзший Мамонтёнок. Он пробыл там много веков. И если мы освободим

Солнышко от тучек, то оно поможет нам растопить глыбу и Мамонтёнок оживет.

1). Устный счёт.

Первая тучка:

- Назови пропущенные числа:

20,:18, 17,:,:,:.,13,:,11,:,9,:,:,6,:,:,:,:,1.

- Каких кружочков больше?

- На сколько красных кружочков больше чем зелёных?

Вторая тучка:

- Сравни:

1 *0, 10 * 10, 19 * 19, 3 * 13, 20 * 2, 9 * 11, 17 * 18, 19*16.

Третья тучка:

- Назови числа по порядку:

А) с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16.

Б) с наибольшего:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.

Четвёртая тучка:

- Назови число, в котором:

1дес.2ед, 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес.6ед.

Лед растаял и Мамонтёнок ожил. "Мама", - крикнул Мамонтёнок. Но ему никто не ответил. И тогда малыш отправился на поиски мамы.

По дороге Мамонтёнок встретил Пингвинёнка.

- Ты кто? - удивился Пингвинёнок?

- Не знаю, я маму ищу.

- Пойдем к дядюшке Моржу. Он всё знает.

Увидев Мамонтёнка, дядюшка Морж очень удивился. Но потом сказал:

-Давным -давно, на Севере было тепло. Жили здесь такие звери. Но они ушли и оставили после себя лишь какие-то знаки. Если их разгадать, то можно узнать куда они ушли.

Учащиеся самостоятельно решают примеры. По ключу отгадывают фразу. Затем происходит коллективная проверка.

12+1 (В)

13-1 (И)

18-1 (А)

10+1 (Ф)

12-2 (Р)

10+6 (К)

15-1 (У)

3-0 (!)

13-В 17-А 11-Ф 10-Р 12-И 16-К 14-У 3-!

- На быстроходном фрегате мы отправимся на поиски мамочки для нашего друга. Чтобы быстрее попасть в Африку, мы должны решить задачу.

Мартышка сорвала с пальмы 2 большие грозди бананов. В одной из них было 10 бананов, а в другой - 8. Сколько бананов сорвала мартышка?

Коллективный разбор и самостоятельная запись решения задачи.

- Наступила ночь. Луна совсем спряталась. Давайте сделаем физкультминутку, чтобы луна вышла из-за облаков и освещала нам путь.

В небе плавает луна,
В облака зашла она,
1, 2, 3, 4, 5
Можем мы луну достать.
6, 7, 8, 9, 10
И пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 - чтоб луна светила всем.

- Ребята, мы приближаемся к берегам Африки, но впереди нас ожидают коралловые рифы. Чтобы их обойти, мы должны самостоятельно сравнить числа. (Учебник с. 52 № 13)

Взаимопроверка в парах.

- На берегу нас встречает обезьянка. Но и она не видела маму Мамонтёнка.

- Я отведу вас к тётушке Слонихе, - сказала обезьянка. Мамонтёнок расплакался, но тетушка Слониха сказала:

- Ты хоть и не похож на меня, всё равно ты будешь моим сыном. Так как мамонты ушли в Африку и стали слонами. Мамонтёнок прижался с тетушке. И больше никогда не уходил далеко от неё.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы рады, что Мамонтёнок нашёл свою маму?

- Кто нам помог?

- А чем вы помогли?

Итог урока.

Как хорошо, когда рядом с тобой люди, животные, которые способны прийти на помощь. Как важно видеть с собою того, кто нуждается в твоей помощи. Как приятно видеть улыбку того, кому ты помог в трудную минуту. Каждый, кто делает добро, сам становится богаче и добрее. Сегодня на уроке вы показали, как вам хотелось помочь Мамонтёнку и вам это удалось. Спасибо за урок.