Начальная школа
-
Урок по окружающему миру "На суше - как дома" 2014
На уроке окружающий мир обучающиеся продолжают знакомиться с живыми участниками круговорота веществ, происходит знакомство с группой животных – пресмыкающимися, их особенностями строения и образом жизни. В работе используется метод проблемно-диалогового обучения.
-
Урок по окружающему миру "Наши братья" 2010
Урок направлен на развитие знаний учащихся о млекопитающих, на умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания. Урок воспитывает бережное отношение ко всему живому, развивает память, мышление и воображение; создает условия психологической комфортности для каждого ученика.
-
Урок по окружающему миру "Наши подземные богатства". 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомит детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
-
Урок по окружающему миру "Невидимая сеть и невидимая пирамида". 3-й класс 2011
Урок по природоведения в 3-м классе призван познакомить с «невидимой пищевой сетью», с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида», развивать мышление, внимание, воображение, наблюдательность, речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок по окружающему миру "О чем рассказывают вещи". 3-й класс 2011
Данная разработка может быть использована в качестве урока-экскурсии в школьный музей, а также занятия по народоведению.
-
Урок по окружающему миру "Озера" 2011
Урок знакомит учащихся с новым географическим объектом – озером, с его особенностями. Учитель дает общее представление о самых больших озерах. У детей развивается умение находить по карте нужные географические объекты.
-
Урок по окружающему миру "Окна в окружающий мир". Органы зрения 2010
Конспект урока по окружающему миру с целью доведения до сознания обучающихся значимости органов зрения и отработки вопросов бережного отношения к своему зрению. Урок предполагает знакомство со строением органов зрения и функциями всех составляющих органов зрения.
-
Урок по окружающему миру "Опора тела и движение". 3-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 3-м классе призван помочь обучающимся систематизировать и углубить знания об опорно-двигательной системе человека, помочь уяснить ее главную роль – обеспечение опоры тела и движение организма.
-
Урок по окружающему миру "Органы чувств человека" 2010
Авторы расширяют и углубляют знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учат применять полученные знания на практике. Развивают умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения. Воспитывают бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам.
-
Урок по окружающему миру "Органы чувств. Вкус". 4-й класс 2011
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей об органах чувств, формирует бережное отношение к своему здоровью, учит наблюдать, делать выводы и обобщать.
-
Урок по окружающему миру "Осень. Что нам осень подарила?" 2010
Урок по предмету «Окружающий мир» с целью познакомить учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками, научить различать овощи, фрукты, съедобные и несъедобные грибы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года". 4-й класс по системе Занкова 2011
Сейчас востребованы люди, умеющие работать с информацией, умеющие работать в группе, стремящиеся развиваться. Все эти качества мы должны начать закладывать уже в начальной школе. Включение ребят в проектную деятельность учит их работать с разными информационными источниками, работать в группе, представлять свою работу публично. Я хочу показать, как можно работать над проектом на примере урока по окружающему миру и ОБЖ в 4-м классе по системе Л.В. Занкова.
-
Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед? 2009
Учащиеся младших классов целостно воспринимают окружающий мир. Работа в группах остаётся основой для открытия нового и ещё неизведанного для младшего школьника. Наглядный материал (представлен в виде компьютерной презентации) урока позволяет развивать кругозор и творческое мышление каждого ребёнка.
-
Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?" 2009
На уроке учитель раскрывает роль электричества в быту, рассказывает о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, знакомит детей с правилами безопасного обращения с электроприборами.
-
Урок по окружающему миру "Охрана здоровья человека" 2010
Главной цель урока является, чтобы дети самостоятельно написали проект о здоровом образе жизни и вывели законы здорового образа жизни. В итоге урока дети готовы целесообразно применять законы в жизни.
-
Урок по окружающему миру "Охрана растений" 2012
Урок обобщает знания учащихся о растениях. У ребят развивается познавательный интерес, обогащается словарный запас, развивается творческая активность.
-
Урок по окружающему миру "По одежке встречают…" 2020
Я предлагаю вам сегодня побывать на ток-шоу «Модный приговор». Смотрел кто-нибудь по телевизору такую передачу? Хорошо. Нечто подобное мы попробуем провести сегодня.
-
Урок по окружающему миру "Почему на Луне не живут люди". 1-й класс 2011
Задачи урока: расширить и углубить знания учащихся о Луне – естественном спутнике Земли; содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы; обогащение словарного запаса учеников; работа над лексическим значением слов «Космос», «космонавт».
-
Урок по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 2010
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работа помогает расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах, помогает в дальнейшем соблюдать правила здорового питания. Воспитывает культуру личной гигиены; формирует понятие, что чистота – залог здоровья.
-
Урок по окружающему миру "Почему радуга разноцветная" 2013
Применение исследовательского метода обучения на уроках окружающего мира развивает познавательные способности и интеллектуально-творческий потенциал личности младших школьников. Урок способствует формированию первоначальных представлений о свете и цвете, знакомит детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечивает опыт исследования и объяснения природных явлений, воспитывает интерес к изучению нового.
-
Урок по окружающему миру "Природные зоны России. Смешанные леса" 2023
Цель урока: сформировать представление обучающихся о зоне смешанных лесов, выявление главного отличия данной зоны от уже изученных природных зон. Ознакомить с многообразием растений и животного мира в зоне смешанных лесов, показать взаимосвязь, которая складывается между обитателями зоны лесов, роль леса в природе и жизни людей.
-
Урок по окружающему миру "Про кошек и собак". 2-й класс 2011
Открытый урок во 2-м классе по курсу «Окружающий мир», учебник А.А. Плешакова. Цели урока: расширение представлений о кошках и собаках и правилами ухода за ними; воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них; воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
-
Урок по окружающему миру "Про хлеб и кашу" 2012
Урок для 1-го класса по программе «Перспектива». Авторы учебников: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Урок №31 разделен на два из-за большого объема информации. На данном уроке дети узнают, из каких семян культурных растений делают хлеб и каши.
-
Урок по окружающему миру "Путешествие по родному краю" 2009
Урок позволяет расширить представления детей о месте, в котором они живут, при помощи легенд, загадок, народных примет, игр.
-
Урок по окружающему миру "Разнообразие растений и животных". 2008
Урок в 1-м классе дает возможность обобщить знания о живой природе, зависимости от условий окружающей среды. Используется богатый гербарный материал, фотографии, рисунки с изображением различных растений и животных, небольшие тексты с интересными фактами из жизни животных, фильмы.
-
Урок по окружающему миру "Реки, ручейки, моря на земле текут не зря!". 4-й класс 2011
Цель урока: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни человека, животных и планеты; закрепить понятия о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность детей; прививать основы экологических знаний; воспитывать привычку бережного отношения к природе.
-
Урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны" 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе Плешакова А.А. «Мир вокруг нас». Урок-путешествие по Белгородской области. На уроке обобщаются и систематизируются знания детей о географическом положении, поверхности, полезных ископаемых, растениях и животных, сельском хозяйстве Белгородской области. Урок содержит кроссворд, тест, карточки, викторину.
-
Урок по окружающему миру "Россия – страна лесов. Что дает лес человеку" 2011
Урок окружающего мира знакомит учащихся со значением леса в природе и для человека. Задачи: закрепить отличие тайги, смешанного и широколиственного лесов; рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека; развивать познавательный интерес к изучению природы; воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
Урок по окружающему миру "Россия — Родина твоя" 2008
Урок в начальной школе, посвященный теме "Родина", подводит детей к осознанию понятия и раскрывает некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; способствует развитию интереса к истории своей Родины, государства; воспитывает патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое.
-
Урок по окружающему миру "Русская трапеза" 2007
Я учитель начальных классов и убеждена, что игра – необходимый компонент учебной деятельности младших школьников. Обыгрывание наиболее трудных элементов учебного процесса стимулирует познавательные силы маленьких школьников, сближает учебный процесс с жизнью, делает усваиваемые знания понятными. Во время игры ребенок охотно и добросовестно выполняет то, что его заинтересовало, стремится довести такое дело до конца, даже если для этого нужно приложить усилия. Практика показывает, что игру полезно использовать на любом этапе изучения темы. Используя игровые технологии, я решаю главную педагогическую задачу: развивать творческую, активную, коммуникативную личность, и таким вижу своего выпускника.