Начальная школа
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Голубая планета Земля". УМК "Планета знаний" во 2-м классе 2009
Доступное, наглядное, научное объяснение нового материала достигнуто путем использования "Волшебной книги вопросов и ответов", рисунков, таблиц, портретов, глобуса, слайд-шоу, выполнения заданий под музыкальное сопровождение. Усиление познавательной деятельности послужил эксперимент, дифференцированная работа.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "О чем рассказывают вещи" 2012
Автор знакомит детей с историей вещей времен Московской Руси, с технологией изготовления вещей ("рождение" рубахи), с "сарафанным" и "поневным" комплексами. Учит распознавать и называть отдельные части комплексов.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Природная зона – тундра". 3-й класс 2009
Урок природоведения "Тундра" не только знакомит детей с природой тундры, но и учит ставить проблемные вопросы, искать пути решения проблемы, систематизировать и обобщать новые знания, а также воспитывает экологическую культуру и любовь к природе.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Составление плана наблюдения" 2009
Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2008
Основная задача урока: сформулировать представление учащихся о жизни страны после Великой Отечественной войны, об успехах в освоении космоса.
-
Урок "Окружающий мир" по теме: "Вода и ее свойства" 2006
Организация исследовательской деятельности учащихся, проведение элементарных опытов позволяют развивать умение наблюдать и сравнивать, делать самостоятельные выводы, формирует у школьников общую характеристику понятия "свойство". На уроке используется групповая форма работы учащихся, способствующая созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, положительного эмоционально-психологического климата в классе.
-
Урок "Окружающий мир", 1-й класс по программе А.А.Плешакова "Школа России" тема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек" 2009
Урок учит учащихся бережному отношению к живой природе,видеть красоту окружающего мира; развивает логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов;воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок "Окружающий мир". 1-й класс. Дикие животные 2009
Цель данного урока – познакомить учащихся с многообразием диких животных, их окраской, средой обитания, признаками, характеризующими диких животных, развивать внимательность, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок "Окружающий мир". 2-й класс 2009
Основные цели: познакомить с породами кошек и собак, воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к ним. Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения нового материала.
-
Урок "Окружающий мир". 3-й класс по программе "Школа-2100". Тема:"На суше - как дома" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и способами их приспособления к жизни на суше; развивает кругозор детей, воображение, память.
-
Урок "Окружающий мир". Тема "Природные зоны". Урок-экспедиция.(обобщение по теме) 2009
Урок построен в виде заочного путешествия группами по природным зонам России с целью «сбора материала» (обобщения знаний), расширения и углубления знаний обучающихся по теме.
-
Урок "Окружающий мир". Тема: "Кожа и её значение" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме "Кожа и ее значение". Форма урока - учебная дискуссия.
-
Урок "Опора тела и движение" (Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса) 2013
Урок окружающего мира знакомит с организмом человека – опорно-двигательной системой. Урок воспитывает привычки здорового образа жизни.
-
Урок "Осенная пора в жизни людей" 2010
На уроках и во внеурочной деятельности стараюсь приобщать учащихся к народным традициям, к духовному наследию наших предков. Примером этого и является урок «Осенняя пора в жизни людей». Данный урок является интегрированным (окружающий мир + введение в народоведение). Проводится по учебнику «Окружающий мир для 3 класса в двух частях» О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина.
-
Урок "Основы безопасности жизнедеятельности", 1-й класс,тема: "Огонь и человек" 2009
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех его этапах стимулировали познавательные интересы учащихся. Использование компьютерных технологий дает возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Для эмоционального восприятия материала использованы слайды составленной презентации.
-
Урок "Основы светской этики" по теме "Правила твоей жизни" 2014
Всt в руках человека, только он сам решает, как построить свою жизнь – «плыть по течению», не прикладывая никаких усилий, или «создать творение красоты» – сделать что-то полезное и ценное для общества. Каким бы ни было общество, в котором живет человек, главными нравственными ориентирами остаются любовь и уважение к окружающим людям, честь, совесть, патриотизм, чувство собственного достоинства, порядочность.
-
Урок "открытия" новых знаний по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже после шипящих и ц" 2018
Цель урока: развивать умение проверять правописание безударных падежных окончаний имен существительных; познакомить с правописанием окончаний имен существительных в творительном падеже после шипящих и ц.
-
Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003
Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.
-
Урок "Парные звонкие и глухие согласные" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Традиционная начальная школа", который ставит целью повторить правила написания парных согласных в корне; развивать устную речь, внимание, логическое мышление.
-
Урок "Парные согласные в корне слова". 2-й класс 2011
Целью урока является создание алгоритма подбора проверочных слов с парными согласными в корне слова. У учащихся развивается орфографическая зоркость, письменная речь, обогащается словарный запас.
-
Урок "Первый раз в первый класс" 2020
Цели данной статьи - создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; активизировать эмоциональный фактор обучения; развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
-
Урок "Перенос слов с двойными согласными" 2010
На уроке закрепляются правила переноса слов с двойными согласными, учащиеся учатся правильно обозначить ударение, знакомятся с новыми словарными словами.
-
Урок "Письмо прописной буквы Г" 2008
Представлена пропись к учебнику "Русская азбука". Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др.
-
Урок "Письмо слов с йотированными гласными" 2003
Класс разбит на разноуровневые группы (экипажи). Урок - путешествие, в течение которого экипажи выбирают и выполняют задания различной сложности. По окончанию выполнения заданий учащимся делается самооценка, а в конце урока каждая группа подводит итог своей работы.
-
Урок "Повторение правописания безударных гласных в корне слова". 1-й класс 2011
Данный урок разработан на основе образовательной системы «Школа 2100». Главная задача урока – обеспечение языкового и речевого развития учащихся. Цели урока: актуализировать знания по теме; сформировать умение подбирать проверочные слова, выявить общий принцип проверки безударной гласной в корне.
-
Урок "Познание мира" в 3-м классе по теме "Вода в природе" 2009
На уроке используется занимательный материал: загадки, сказки, народные приметы, сценка, игра. В урок включена проблемная задача, которая способствует формированию умений младших школьников мыслить, рассуждать.
-
Урок "Познание мира". 4-й класс. Тема: "Степь. Растения и животные степей" 2005
Ценность урока - использование компьютерной технологии, звуковое оформление, работа в группах, использование кроссворда при закреплении. Данный урок позволяет проконтролировать знания, умения и навыки работы в группе, проявить творчество учащихся, умение работать на компьютере и использовать дополнительный материал. На уроке используется процесс раскрытия индивидуальности учащихся, что и является личностно-ориентированным обучением.
-
Урок "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с выполнением действий в выражениях в правильном порядке. Развивают мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества. Формируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера (регулятивные УУД); формируют умение слушать и слышать собеседника, учатся работать в паре (коммуникативные УУД).
-
Урок "Построение прямоугольника на нелинованной бумаге" 2011
Учащиеся знакомятся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге; у них формируется умение решать задачи, развиваются вычислительные навыки, логическое мышление.
-
Урок "Построение углов с помощью транспортира". 3-й класс 2010
Урок в 3-м классе способствует совершенствованию умений использовать транспортир для измерения, построения и проверки точности измерения углов. Урок построен в форме путешествия по стране "Геометрия".