Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Критическое мышление". "Чтение с остановкой" 2009

    Автор: Трефилова Наталья Леонидовна

    Выбранное произведение позволяет пробудить в детях такие чувства, как сострадание, любовь и уважение к матери, заставляет задуматься о своём отношение к матери как к близкому, родному человеку.

  • Урок "Кто что ест?" "Мы и окружающий мир" 2010

    Автор: Бушуева Ирина Алексеевна

    Цели урока: научить детей выделять группы животных по способу их питания, составлять и объяснять цепи питания; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

  • Урок "Кубановедение" по теме "Народные ремесла" 2014

    Автор: Бородинова Евгения Васильевна

    В ходе урока ставится проблемная ситуация и с помощью подводящих вопросов, диалога детей, дополнительной литературы, групповой и индивидуальной работы дети открывают новые знания, которые включались в буклеты и опорные схемы-памятки. Учащиеся знакомятся с промыслами и ремеслами жителей Кубани. Прививается интерес к урокам кубановедения.

  • Урок "Кукольный театр" во 2-м классе по теме: "Занятие по сценической речи" 2007

    Автор: Ткачук Елена Борисовна

    Урок представляет собой занятие по сценической речи, развивая у учащихся желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.

  • Урок "Культура общения и речи"по теме: "Лексикология. Слова-синонимы". 2-й класс 2005

    Автор: Беккер Наталия Владимировна

    Целью урока "Культура речи и общения" являлось обобщение знаний о синонимах. На уроке велась работа по систематизации знаний о синонимах, были созданы ситуации, в которых проверялось умение применять синонимы в речи. Закрепление материала велось при помощи компьютера, что способствовало развитию аналитических способностей. Учитель стремился к созданию благоприятных морально-психологических условий обучения. Это помогло тому, что каждый учений активно включался в диалог.

  • Урок "Литературное чтение" (2-й класс) по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009

    Автор: Сопотова Наталья Васильевна

    Урок позволяет расширить читательский кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, эмоционально настроить на усвоение учебного материала. Материал урока позволяет воспитывать любовь к семье, Родине. Впечатления, полученные в детстве, порой запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к родным, близким, своей Родине.

  • Урок "Литературное чтение" (система Л.В. Занкова; 1-й класс) 2009

    Автор: Герасименко Нина Ивановна

    Урок носит развивающий характер. Педагог уделяет большое внимание развитию коммуникативных способностей школьников, учит детей в результате анализа извлекать идею произведения, видеть развитие лирического сюжета. На уроке создаются условия для высказывания своей точки зрения, аргументации ответа, оказания помощи друг другу. Применение раздаточного материала способствует развитию у школьников литературной грамоты, осознанного употребления литературных терминов в речи, а применение ИКТ, групповая работа позволяют учителю поддерживать в течение урока познавательный интерес школьников.


  • Урок "Луг – природное сообщество" 2009

    Автор: Шевлякова Светлана Георгиевна

    На уроке у учащихся формируется представление о луге как о природном сообществе, на основе изучения живых организмов - обитателей луга. Детям прививается любовь к окружающей природе, воспитывается экологическая культура.

  • Урок "Мастер-класс" по математике на тему: "Состав чисел 8 и 9" 2005

    Автор: Дёмина Наталья Сергеевна

    Урок математики в начальной школе на повторение, где в интересной игровой форме идет закрепление полученных знаний и навыков.

  • Урок "Математика и конструирование" по теме "Осевая симметрия". 4-й класс 2021

    Автор: Михайлова Ольга Вячеславовна

    Цель занятия: дать представление об осевой симметрии; научить находить осевую симметрию в фигурах.

    математика, осевая симметрия

  • Урок "Математика и конструирование", 2-й класс (1—3), 3-й класс (1—4) 2003

    Автор: Коротенко Галина Анатольевна

    Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления, дающий расширенные знания по предметам геометрии, истории географии и основам технического труда Данный урок рассчитан на групповой метод работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов.

  • Урок "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Овощи и фрукты — полезные продукты" 2010

    Автор: Устьянцева Татьяна Дмитриевна

    Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

  • Урок "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "Разнообразие животных" 2009

    Автор: Конышева Ольга Николаевна

    Особая ценность графических изобразительных задач определяется следующим: проверяется возможность применять знания в практической деятельности, удовлетворяется потребность ребёнка в активном самостоятельном поиске, индивидуализируется процесс обучения, так как за короткое время можно проверить усвоение программного материала всеми учащимися.

  • Урок "Мир вокруг нас" на тему "Наш край" 2008

    Автор: Шлык Татьяна Николаевна

    Представленный урок проводится в 4-м классе. Это первый урок по данной теме. Урок проводится в форме устного журнала. Обучающиеся знакомятся с историей образования Кузбасса, с символикой области. Даётся краткая характеристка флоры и фауны Кузбасса. На уроке обучающиеся учатся работать с картой и контурной картой.


  • Урок "Мир вокруг нас" по теме "В гости к осени" 2009

    Автор: Савинкина Светлана Леонидовна

    Урок обобщения и систематизации знаний о характерных признаках осени. Он расширяет представления детей об осенних явлениях в живой и неживой природе; развивает их логическое мышление, внимание, речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывает бережное отношение к природе, культуру учебного сотрудничества.

  • Урок "Мир вокруг нас" по теме "Наше питание". 3-й класс 2007

    Автор: Саяпина Наталья Геннадьевна

    В связи с тем, что материал, предложенный на урок, довольно объёмный и интересный, целесообразно использовать проектный метод обучения. Учащимся был предложен проект "Наше питание", основополагающий вопрос которого: "Для чего нужно правильно питаться?" Цели проекта: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

  • Урок "Мир вокруг нас" с использованием ИКТ по теме "Жизнь луга. Луг — природное сообщество" 2008

    Автор: Иванюхина Наталья Александровна

    Луг - природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые.

  • Урок "Мир вокруг нас", 3-й класс 2008

    Автор: Прасол Елена Владимировна

    Урок дает учащимся представление о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе; развивает познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Урок "Мир вокруг нас"на тему: "Одежда людей в прошлом и теперь" 2004

    Автор: Ракитина Лидия Ивановна

    Цели: 1. Дидактические: познакомить детей с историей одежды; расширить и систематизировать представления детей об одежде; формировать бережное отношение к одежде в своей социальной среде; развивать представления детей о пространстве и времени; 2. Развивающая: развивать у учащихся познавательные процессы: (мышление, воображение, память, внимание), эмоциональную сферу, творческие способности; 3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь к своему городу, к своей Родине.

  • Урок "Многообразие животных" 2021

    Автор: Фетисова Наталья Францевна

    Цели урока: формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных»; систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп.; познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов; развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.

  • Урок "Мое здоровье" по теме "Хорошее и плохое самочувствие. Как чувства действуют на мой организм" (1-й класс) 2009

    Автор: Лизунова Нелли Владимировна

    Данный урок образовательной программы «Ресурсы здоровья» (НРК) знакомит детей с тем, как чувства действуют на организм, о значении эмоций в создании у человека хорошего и плохого самочувствия. Ведется объяснение, что самочувствием можно управлять, если научиться менять свои чувства; развивается умение отличать хорошее самочувствие от плохого и понимание того, как плохое самочувствие связано со здоровьем человека.


  • Урок "Мой друг – велосипед" (2-й класс) 2009

    Автор: Пасисниченко Ольга Сергеевна

    Урок проведён в системе развивающего обучения во 2-м классе, основан на знаниях детей. Это комбинированный урок. На уроке принимает участие инспектор ДПС ГАИ.

  • Урок "Морское путешествие". 2-й класс. Математика 2005

    Автор: Хасарокова Марина Адильгериевна

    Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.

  • Урок "Моря, озера и реки России" 2011

    Автор: Исмаил Наталья Давидовна

    Автор на уроке знакомит учащихся с водоемами России, их особенностями. Учит работать с картой России, ориентироваться в ней. Воспитывает бережное отношение к природе родной страны.

  • Урок "Московский Кремль. Башни Кремля" 2008

    Автор: Смирнова Надежда Николаевна

    Конспект урока может быть использован для закрепления учащимися знаний о возникновении Москвы, особенностях архитектуры Московского Кремля, его башен и стен. Работа с конструктором развивает способность детей к моделированию объектов реального мира, умению анализировать объекты моделирования, устанавливать связь между назначением и их строением, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.

  • Урок "Музыкальная азбука". 1-й класс 2017

    Автор: Завьялова Ирина Станиславовна

    Урок в 1-м классе «Музыкальная грамота» направлен на знакомство школьников с нотной азбукой. Чтобы этот материал для первоклассников не показался сложным, на уроке используется много музыкальных игр, система сольмизации, пластическое интонирование, пение по руке. По болгарской столбице дети легко читают и учат ноты. Гамма «До мажор» поется как припев песни Островского «Чтоб выучиться пению».

  • Урок "Мы – пассажиры". 1-й класс 2011

    Автор: Нугманова Диляра Хусаиновна

    Урок содержит задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные знания с повседневной жизнью. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в транспорте. Содержание, формы и методы урока направлены на формирование умений работать в группах, развитие мышления, речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, углублять знания и умения выполнять правила безопасности и заботиться о своём здоровье.

  • Урок "Мы – часть окружающего мира" 2009

    Автор: Грачева Татьяна Ивановна

    Статья призвана сформировать у детей понимание того, что человечество должно жить в гармонии с окружающим миром.


  • Урок "Мы и окружающий мир. Кто поет в зимнем лесу" 2010

    Автор: Баглачёва Татьяна Александровна

    Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

  • Урок "Мы и окружающий мир" по теме: "Зона тундры" 2007

    Авторы: Филиппова Татьяна Петровна, Хилькевич Ольга Ивановна

    Урок окружающего сира для 3-го класса (система Занкова). Урок призван создать у учащихся представление о зоне тундры.