Урок "Запись результатов измерения величины с помощью числового выражения"

Разделы: Начальная школа


Цель: Введение новой формы записи (открытие новой формы записи в виде числового выражения результатов измерения величины с помощью дополнительной мерки)

Ход урока:

Организация класса

Ситуация успеха. Что мы знаем и умеем.

Что мы изучаем на уроках математики?

Какие вычисления знаем?

Что мы знаем и умеем делать с величинами?

Что еще хотим узнать?

Индивидуальная работа

У доски работают Таня и Денис

Рисунок 1

Задание: измерить величину и заменить результаты измерения. (Таня)

Задание: на доске запись результатов измерения – с помощью записи можем построить величину? (Денис)

Все:

измеряют величину мерочки е1, результаты измерения записывают.

о дополнительной мерке (укрупнения) мы не договорились, (результаты измерения будут разные)

Рисунок 2

Результат фиксируют на листах.

Величина А измеряется мерками. Рисунок 3

е 2 =        А =       А = 2        Какой была мерка е 2 ?      
е 1 е 2 е 2

Проверка – почему результаты измерения разные?

Вопросы Тане с Денисом (задают ребята)

Как вы думаете, существует другая форма измерения?

Актуализация: Новые математические результаты измерения.

У: Бабушка Варвара в командировке за границей она знает, что мы любим проводить урок в компьютерном классе. Она прислала по электронной почте подсказку (шифровку), т.к. она за границей зашифровала слово в таблице, а слева написала письмо (прочитаем).

(Для этого надо отсчитывать буквы по рядам, начиная отсчет каждый ряд с буквы К)

К

О

М

Н

Я

Е

Н

Я

Ч

Ы

У

Ц

А

Ъ

С

И

Р

С

Ю

Ц

Щ

Ж

Л

Т

Б

П

Р

Н

М

О

по 6 взять 1 раз и еще 3;

по 6 взять 2 разa и еще 4;

по 6 взять 3 раза;

по 6 взять 3 разa и еще 5;

по 6 взять 5 раз.

Какое слово получилось?

ЧИСЛО.

Что такое число?

Это величина?

Почему? Что можно делать с числом?

А это 4? (Это цифра значок символ числа);

Это 4 + 5 ? (Числовое выражение).

У: Ребята! Бабушка Варвара не напрасно прислала именно это слово?

Д: Может быть она хочет, чтобы мы записали ряд измерения с помощью числового выражения?

У: Попробуйте записать! (работа в парах)

Результаты:

Найти записи ряд измерения. (см. таблицу)

Показывает уч-ся 6 + 6 + 4 =

6 + 6 + 6 + 6 + 6 =

6 * 2 + 4 = о чем рассказывает число 6?

6 * 5 = и число 4 остаток 5?

Проблема! Как записать результат измерения числовым выражением?

Контроль. по 6 взять 2 раза + 4 по 6 взять 5 раз

У: В этом году весна выдалась ветреная и холодная. Руди и Дитрих наглотались холодного воздуха и заболели, бабушке Варваре пришлось пригласить врача. Врач внимательно осмотрел гномов и сказал бабушке: “Я оставлю вам рецепт, купите в аптеке лекарство, пусть пьют 3 раза в день по маленькой чашечке. Бабушка Варвара пошла, провожать доктора. Руди и Дитрих посмотрели, что написано в рецепте и ничего не поняли”.

Рисунок 4

Объясним гномам, что написано.

Нарисуем, сколько чашек выпьют гномы.

Теперь мы можем задание бабушки Варвары выполнять по-другому и записать результат измерения с помощью числового выражения?

Какой же вопрос, какая же проблема возникла на уроке? (как записать РИЗ с помощью нем. выражения)

Как вы думаете, существует ли другая форма записи результатов измерения величины?

Оцените свою работу на уроке по оценочной школе.

Итог: