Цель: Введение новой формы записи (открытие новой формы записи в виде числового выражения результатов измерения величины с помощью дополнительной мерки)
Ход урока:
Организация класса
Ситуация успеха. Что мы знаем и умеем.
Что мы изучаем на уроках математики?
Какие вычисления знаем?
Что мы знаем и умеем делать с величинами?
Что еще хотим узнать?
Индивидуальная работа
У доски работают Таня и Денис
Задание: измерить величину и заменить результаты измерения. (Таня)
Задание: на доске запись результатов измерения – с помощью записи можем построить величину? (Денис)
Все:
измеряют величину мерочки е1, результаты измерения записывают.
о дополнительной мерке (укрупнения) мы не договорились, (результаты измерения будут разные)
Результат фиксируют на листах.
Величина А измеряется мерками.
е 2 = А = А = 2 Какой была мерка е 2 ? е 1 е 2 е 2 Проверка – почему результаты измерения разные?
Вопросы Тане с Денисом (задают ребята)
Как вы думаете, существует другая форма измерения?
Актуализация: Новые математические результаты измерения.
У: Бабушка Варвара в командировке за границей она знает, что мы любим проводить урок в компьютерном классе. Она прислала по электронной почте подсказку (шифровку), т.к. она за границей зашифровала слово в таблице, а слева написала письмо (прочитаем).
(Для этого надо отсчитывать буквы по рядам, начиная отсчет каждый ряд с буквы К)
К |
О |
М |
Н |
Я |
Е |
Н |
Я |
Ч |
Ы |
У |
Ц |
А |
Ъ |
С |
И |
Р |
С |
Ю |
Ц |
Щ |
Ж |
Л |
Т |
Б |
П |
Р |
Н |
М |
О |
по 6 взять 1 раз и еще 3;
по 6 взять 2 разa и еще 4;
по 6 взять 3 раза;
по 6 взять 3 разa и еще 5;
по 6 взять 5 раз.
Какое слово получилось?
ЧИСЛО.
Что такое число?
Это величина?
Почему? Что можно делать с числом?
А это 4? (Это цифра значок символ числа);
Это 4 + 5 ? (Числовое выражение).
У: Ребята! Бабушка Варвара не напрасно прислала именно это слово?
Д: Может быть она хочет, чтобы мы записали ряд измерения с помощью числового выражения?
У: Попробуйте записать! (работа в парах)
Результаты:
Найти записи ряд измерения. (см. таблицу)
Показывает уч-ся 6 + 6 + 4 =
6 + 6 + 6 + 6 + 6 =
6 * 2 + 4 = о чем рассказывает число 6?
6 * 5 = и число 4 остаток 5?
Проблема! Как записать результат измерения числовым выражением?
Контроль. по 6 взять 2 раза + 4 по 6 взять 5 раз
У: В этом году весна выдалась ветреная и холодная. Руди и Дитрих наглотались холодного воздуха и заболели, бабушке Варваре пришлось пригласить врача. Врач внимательно осмотрел гномов и сказал бабушке: “Я оставлю вам рецепт, купите в аптеке лекарство, пусть пьют 3 раза в день по маленькой чашечке. Бабушка Варвара пошла, провожать доктора. Руди и Дитрих посмотрели, что написано в рецепте и ничего не поняли”.
Объясним гномам, что написано.
Нарисуем, сколько чашек выпьют гномы.
Теперь мы можем задание бабушки Варвары выполнять по-другому и записать результат измерения с помощью числового выражения?
Какой же вопрос, какая же проблема возникла на уроке? (как записать РИЗ с помощью нем. выражения)
Как вы думаете, существует ли другая форма записи результатов измерения величины?
Оцените свою работу на уроке по оценочной школе.
Итог: