Урок "Живые игрушки"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Обобщить знания по экологии
  2. Развивать память, мышление.
  3.  Учить доброте, отзывчивости.
  4. Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Оборудование: телевизор, DVD, мультфильм «Живая игрушка», компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация Power Point.

Ход урока

1. Оргмомент:

Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы попадаем в удивительный мир природы.

Узнаем, бывают ли живые игрушки; научимся делать правильный выбор между добром и видимым добром; поучимся лучше понимать природу и ее обитателей.

- Чтобы попасть в путешествие, нужно ответить на вопросы.

3. Проверка домашнего задания.

Что такое экология?

Какие законы экологии вы знаете?

4. Актуализация ЗУН.

Итак, мы начинаем наше путешествие.

Помогите обитателям нашей планеты найти свой дом. Для этого нужно отгадать загадки и сделать правильный выбор.

ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ (Автор - Юрий Старцев)

  1. Средь питонов и удавов,
    Есть змея с нехитрым нравом.
    Не укусит она нас.
    Как зовут, спрошу я вас?
    (Уж)
  2. Косолапый и лохматый.
    Ягоды срывает лапой.
    Он живет зимой в берлоге
    (Спят зимою недотроги).
    На вопрос ты мой ответь,
    Как зовут его … (Медведь)
  3. Рыжеватая плутовка,
    Убежит от волка ловко,
    Любит курочек, гусей.
    Кто она? Ответь скорей!
    (Лиса)
  4. Хищный зверь по лесу бродит,
    На зайчат он страх наводит,
    Воет громко под луной,
    Часто голоден зимой.
    (Волк)
  5. Щётка топает в траве,
    Лист прильнул к её спине.
    Что же это за колючка,
    Не злодейка и не злючка?
    (Ёж)
  6. Знает он секреты цвета,
    В белой шубке он зимой,
    В серой – осенью и летом,
    Многих сказок он герой.
    Догадайся, кто же это?
    (Заяц)

- Молодцы! Вы верно подобрали дома для лесных обитателей. Но я знаю одну очень заботливую девочку, которая готова приютить у себя любое живое существо. Давайте с ней познакомимся.

5. Создание проблемной ситуации.

А) Просмотр мультфильма «Живая игрушка».

- Можно ли назвать девочку заботливой?

- Почему зайке было плохо у такой заботливой девочки?

- Где должно жить лесное животное? Почему?

- А если вдруг сложилась такая ситуация, что животное необходимо взять в дом, то какие условия нужно создать? Чем кормить? Как играть?

- Можно ли считать домашнее животное игрушкой? Почему?

Б) Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел.

Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше!

В) Мы с вами учили стихотворения о том, как правильно нужно относиться к природе. Давайте их вспомним.

Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.  

Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.

Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому можем только мы - люди.

Многие виды растений и животных по вине человека исчезли с лица земли или находятся на грани уничтожения.

- Кто знает, как называется специальная книга, куда записывают редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга).

- Почему она «Красная»?

Посмотрите, этих животных стало так мало, что человек взял их под свою защиту! (Прикрепляем на доску изображения редких животных).

- Где этих животных выращивают? Какие условия для них создают?

6. Творческая работа.

- Дорисуйте животным их природный дом.

Детям раздаются листы с изображением животных.

7. Физминутка для глаз.

«Кто умеет спать стоя?»

8. Домашнее задание.

- Отгадайте названия животных.

Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

Ю г о т ю л и е г н ь т и

П л с я п г у с ш р к а р

Ы у ы л н и н т ш к а ш

Я с щ н е я г и щ р ь

М с б у е й л у к й а м с

Ответы: олень, лягушка, улитка, снегирь, белка .

Нарисуйте их в своих альбомах по экологии.

9. Подведение итогов.

- Могут ли быть игрушки живыми?

- Где должны жить лесные животные?

- Всегда ли нужна животным забота?

Приложение 1

Приложение 2