Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Технологии: ИКТ, технология проектной деятельности.
Цели:
- познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды;
- выяснить назначение одежды;
- развивать умения оценки и самооценки;
- развивать творческие способности детей;
- развивать связную речь детей, способность строить высказывания, высказывать собственную точку зрения.
Оборудование:
- карточки со словами «когда», «одежда», «появилась», «зачем», «нужна», «назначение», «защита», «красота», «функциональность»
- бумажная кукла для каждого ребенка
- краски, кисти
- мультимедийная презентация «Из истории одежды»
ХОД УРОКА
1. Обзор – Ребята, давайте
вспомним, как построен наш учебник. 2. Мотивация Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на
вопрос «когда».
(Приложение.
Слайд 1) – Правильно, ребята. Эти слова подходят к
данному вопросу. (На доске появляются вопросы «Когда появилась одежда? Зачем нужна одежда?) 3. Формулирование темы и целей урока – Итак, тему урока мы уже узнали. Сегодня на
уроке мы ответим на вопросы «Когда появилась
одежда? Зачем нужна одежда?» 4. Выбор критериев оценивания – Теперь, когда вы знаете тему урока и цели,
можете ли предложить критерии оценивания своей и
чужой работы на уроке? 5. Изучение нового материала – Как вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была? (Приложение. Слайд 3) – А много ли одежды было у первобытных людей? (На доске появляется карточка со словами
НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ. И первое назначение одежды –
защита.) Одежду стали украшать золотыми нитями,
драгоценностями. У женщин стали появляться очень
широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины
тоже не отставали. Их одежда стала признаком
богатства и роскоши. – А какую же одежду носит современный человек?
Гардероб современного человека разнообразен или
однообразен? – Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. Такая зависимость от деятельности называется ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. (На доске появляется карточка со словом ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ) – На какие группы можно разделить одежду
современного человека в зависимости от ее
назначения? 6. Подведение итогов первого этапа работы. Оценивание детьми собственной деятельности. – Какие цели поставили перед собой? 7. Проектная деятельность учащихся – Мы так много узнали сегодня об одежде. А
хотелось бы вам самим попробовать создать
одежду? 8. Творческая работа детей 9. Подведение итогов проектной деятельности – Я уже вижу, что у вас получились
разнообразные, интересные модели. Расскажите о
своих моделях всем детям: что вы хотели показать,
что необычного в вашей модели, куда в этой одежде
можно пойти. 10. Выводы по уроку – Понравился ли вам урок? |
Учебник состоит из нескольких
разделов.
В первой загадке речь идет о шубе. Во второй загадке – это рубашка. В третьей загадке говорится о шарфе. В последней загадке отгадкой является слово «шапка».
Это всё одежда.
Можно подставить слово ПОЯВИЛАСЬ, НУЖНА. Можно придумать вопрос «Зачем нужна одежда?»
Мы должны выяснить, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, как изменялась одежда, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас.
Можно оценить себя по критериям правильность ответов, активность работы на уроке, интересные мысли.
Первая одежда была у первобытных людей. Это были шкуры животных. Нет, мало. Она стала изменяться.
Да, теперь одежда стала использоваться и для красоты.
У современного человека очень много одежды.
Деловая, спортивная, домашняя, праздничная, рабочая, карнавальная.
Мы должны были выяснить, когда появилась
одежда, зачем она нужна людям, как изменялась
одежда, какой одежда была раньше и какой она
стала сейчас.
Конечно, хотелось. Мы можем нарисовать одежду.
Урок очень понравился. Он был такой необычный.
Мне понравилось разгадывать загадки. Я узнал
много нового об одежде. Я задумался, как много
человеку нужно одежды.
|